Просмотр содержимого документа
«Насекомые - наши друзья»
Конспект логопедического занятия по развитию
лексико-грамматических категорий с воспитанниками 6-7 лет
Тема: Насекомые – наши друзья.
Цель: развитие лексико-грамматических категорий по данной теме.
Задачи:
коррекционно-обучающие
уточнять и расширять представление о насекомых;
учить употреблять имена существительные в родительном падеже;
совершенствовать умение согласовывать имена числительные с
именами существительными;
учить составлять простые предложения про насекомых.
коррекционно-развивающие
развивать зрительную память и слуховое внимание;
развивать общую моторику и связную речь.
коррекционно-воспитательные
воспитывать чувство любви к живой природе;
формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование: презентация на тему «Насекомые», ноутбук, проектор, экран, пластмассовые фигурки насекомых, костюм бабочки, маски насекомых, цветочная полянка, бумажные картинки насекомых.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, заходите в зал и поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Воспитатели пришли посмотреть, чему вы научились на наших занятиях, как дружно вы умеете работать.
- Садитесь на свои места, и вспомним правила работы на занятиях.
Не выкрикивать с места, не перебивать друг друга.
Поднимать руку, если хочешь ответить.
Внимательно слушать взрослого.
Дослушивать задания до конца.
II. Сообщение темы (Слайды 2-3)
- Сегодня мы вновь будем говорить о насекомых. На прошлом занятии мы
познакомились с разными насекомыми и выяснили, почему их так называют.
- Кто помнит, на сколько частей разделено тело насекомых? (На три части.)
- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь, брюшко.)
- У большинства насекомых по шесть лапок, по одной или по две пары крыльев и по два усика на голове. Но есть насекомые, у которых нет крыльев.
- Кто помнит этих насекомых? (Гусеница, улитка, муравей)
- Кто назовет насекомых, у которых много пар лапок?
(Паук, гусеница, сороконожка.)
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали на прошлом занятии и запомнили много новой информации.
III. Загадки о насекомых (Слайды 4-27)
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых, но загадки эти не совсем обычные. Вы должны будете не только угадать насекомое, но еще и узнать, кто эту загадку вам загадал. А загадывать загадки будут воспитанники и воспитатели нашего Центра. Вам нужно очень внимательно слушать, чтобы справиться с заданием.
IV. Физкультминутка (Слайд 28)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется,
бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
V. Упражнение «Сосчитай насекомых» (Слайды 29-33)
- После небольшого отдыха вас ждет следующее задание. К нам в гости пришло много насекомых, нужно их всех сосчитать. Считать нужно так, как мы делаем на занятиях, например, одна стрекоза, две стрекозы... пять стрекоз.
Один кузнечик, два кузнечика …
Одна бабочка, две бабочки …
Одна улитка, две улитки …
Одна пчела, две пчелы …
Один муравей, два муравья…
- Молодцы, ребята, вы сосчитали всех насекомых.
VI. Упражнение «Кого не стало (Слайды 34-39)
- Насекомые хотят поиграть с вами в прятки. Кто-то из насекомых будет исчезать со слайда, а вам нужно узнать, кто спрятался, кого не стало.
Не стало кузнечика.
Не стало пчелы.
Не стало муравья.
Не стало бабочки.
Не стало улитки.
VII. Составление предложений про насекомых
- Ребята, у меня есть игрушечные фигурки насекомых. Я раздам вам по одной игрушке, а вы составите предложение про то насекомое, которое вам достанется. Вспомните все, что вы знаете об этом насекомом, и составьте красивое предложение. Закрывайте глаза и подставляйте ладошки, пусть для вас будет сюрпризом ваше насекомое.
VIII. Практическая деятельность
- Ребята, к этому занятию каждый из вас вырезал какое-то насекомое. Сейчас вы посадите своих насекомых на нашу цветочную полянку. Берите по два насекомых и посадите их на любой цветок.
- А потом скажите, кого вы посадили на цветы.
- У меня тоже есть свое насекомое. Я посажу на цветок пчелу.
- Егор кого ты посадишь? (Я посажу на цветок божью коровку.)
IX. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем, как мы с вами должны
относиться к насекомым.
(Бережно. Не разорять муравейники, не наступать на насекомых, не
трогать их.)
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Каких насекомых вы запомнили?
(Паук, бабочка, пчела, муравей, улитка, кузнечик, стрекоза, гусеница и т.д.)
- Ребята, вы хорошо работали на уроке, и насекомые приготовили для вас
вкусные призы. Пчелки и жуки хотят угостить вас конфетами со своим