kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Насекомые - наши друзья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по теме "Насекомые - наши друзья" для детей 5-7 лет с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые - наши друзья»

Конспект логопедического занятия по развитию

лексико-грамматических категорий с воспитанниками 6-7 лет

Тема: Насекомые – наши друзья.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по данной теме.

Задачи:

коррекционно-обучающие

  • уточнять и расширять представление о насекомых;

  • учить употреблять имена существительные в родительном падеже;

  • совершенствовать умение согласовывать имена числительные с

именами существительными;

  • учить составлять простые предложения про насекомых.

коррекционно-развивающие

  • развивать зрительную память и слуховое внимание;

  • развивать общую моторику и связную речь.

коррекционно-воспитательные

  • воспитывать чувство любви к живой природе;

  • формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: презентация на тему «Насекомые», ноутбук, проектор, экран, пластмассовые фигурки насекомых, костюм бабочки, маски насекомых, цветочная полянка, бумажные картинки насекомых.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, заходите в зал и поздоровайтесь с нашими гостями. Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Воспитатели пришли посмотреть, чему вы научились на наших занятиях, как дружно вы умеете работать.

- Садитесь на свои места, и вспомним правила работы на занятиях.

  • Не выкрикивать с места, не перебивать друг друга.

  • Поднимать руку, если хочешь ответить.

  • Внимательно слушать взрослого.

  • Дослушивать задания до конца.

II. Сообщение темы (Слайды 2-3)

- Сегодня мы вновь будем говорить о насекомых. На прошлом занятии мы

познакомились с разными насекомыми и выяснили, почему их так называют.

- Кто помнит, на сколько частей разделено тело насекомых? (На три части.)

- Назовите части тела насекомых. (Голова, грудь, брюшко.)

- У большинства насекомых по шесть лапок, по одной или по две пары крыльев и по два усика на голове. Но есть насекомые, у которых нет крыльев.

- Кто помнит этих насекомых? (Гусеница, улитка, муравей)

- Кто назовет насекомых, у которых много пар лапок?

(Паук, гусеница, сороконожка.)

- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали на прошлом занятии и запомнили много новой информации.

III. Загадки о насекомых (Слайды 4-27)

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о насекомых, но загадки эти не совсем обычные. Вы должны будете не только угадать насекомое, но еще и узнать, кто эту загадку вам загадал. А загадывать загадки будут воспитанники и воспитатели нашего Центра. Вам нужно очень внимательно слушать, чтобы справиться с заданием.

IV. Физкультминутка (Слайд 28)

Спал цветок и вдруг проснулся,  (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,  (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,  (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.  (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,

бабочка кружит и вьется.  (Покружиться.)

V. Упражнение «Сосчитай насекомых» (Слайды 29-33)

- После небольшого отдыха вас ждет следующее задание. К нам в гости пришло много насекомых, нужно их всех сосчитать. Считать нужно так, как мы делаем на занятиях, например, одна стрекоза, две стрекозы... пять стрекоз.

Один кузнечик, два кузнечика …

Одна бабочка, две бабочки …

Одна улитка, две улитки …

Одна пчела, две пчелы …

Один муравей, два муравья…

- Молодцы, ребята, вы сосчитали всех насекомых.

VI. Упражнение «Кого не стало (Слайды 34-39)

- Насекомые хотят поиграть с вами в прятки. Кто-то из насекомых будет исчезать со слайда, а вам нужно узнать, кто спрятался, кого не стало.

Не стало кузнечика.

Не стало пчелы.

Не стало муравья.

Не стало бабочки.

Не стало улитки.

VII. Составление предложений про насекомых

- Ребята, у меня есть игрушечные фигурки насекомых. Я раздам вам по одной игрушке, а вы составите предложение про то насекомое, которое вам достанется. Вспомните все, что вы знаете об этом насекомом, и составьте красивое предложение. Закрывайте глаза и подставляйте ладошки, пусть для вас будет сюрпризом ваше насекомое.

VIII. Практическая деятельность

- Ребята, к этому занятию каждый из вас вырезал какое-то насекомое. Сейчас вы посадите своих насекомых на нашу цветочную полянку. Берите по два насекомых и посадите их на любой цветок.

- А потом скажите, кого вы посадили на цветы.

- У меня тоже есть свое насекомое. Я посажу на цветок пчелу.

- Егор кого ты посадишь? (Я посажу на цветок божью коровку.)

IX. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем, как мы с вами должны

относиться к насекомым.

(Бережно. Не разорять муравейники, не наступать на насекомых, не

трогать их.)

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Каких насекомых вы запомнили?

(Паук, бабочка, пчела, муравей, улитка, кузнечик, стрекоза, гусеница и т.д.)

- Ребята, вы хорошо работали на уроке, и насекомые приготовили для вас

вкусные призы. Пчелки и жуки хотят угостить вас конфетами со своим

изображением.
















Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи с воспитанниками 6-7 лет

Тема: Насекомые. Составление описательного рассказа.

Цель: развивать связную речь.
Задачи:

коррекционно-образовательные

  • систематизировать представления детей о насекомых, местах их обитания, способах передвижения и издания звуков;

  • учить составлять предложения по образцу;

  • учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

коррекционно-развивающие

  • развивать зрительное восприятие и слуховое внимание;

  • развивать тонкую моторику через пальчиковую гимнастику;

  • развивать слуховую память.

коррекционно-воспитательные

  • воспитывать усидчивость на занятии;

  • прививать любовь к живой природе.

Оборудование: презентация на тему «Насекомые», ноутбук, проектор, экран, цветные карандаши, раскраски, план-схема, картинки с изображением насекомых.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Встаем красиво у стола, руки опушены. Сесть на место сможет тот, кто назовет любое насекомое.

2. Постановка темы (Слайды 2-10)

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки. (Да.)

- Я приготовила для вас необычную загадку – звуковую.

- Послушайте эту загадку. (Аудиозапись).

- Как вы думаете, кто это? (Пчела).

- А теперь попробуйте отгадать обычные загадки. Смотрите на слайды и

слушайте загадки.

- Перечислите отгадки. Что объединяет эти отгадки? Как можно назвать

одним словом? (Насекомые.)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать? (О насекомых.)

- А еще будем учиться составлять рассказ о насекомом.


3. Пальчиковая гимнастика

Жук  жужжит, (загибать пальцы на правой руке)

Звенит комар,

Ищет бабочка нектар,

Муравей несет травинку,

А паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимать в кулак)

Стрекоза вокруг летает,

(делают круговые движения указательного пальца левой руки)

Насекомых всех хватает.

Разлетайтесь, разбегайтесь,

В лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак)

4. «Перепутанные картинки»

- Ребята, я сегодня принесла вам картинки с изображением насекомых, но

они перепутались с другими картинками. Помогите мне выбрать только

насекомых.

- Возьмите  себе по одной картинке, на которой изображено насекомое.

- Какие картинки оказались лишними, почему?

(Потому что они не насекомые.)

5. Беседа о насекомых

- Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?

(На деревьях, на траве, в домах, в цветах.)

- Как передвигаются? ( Прыгают, летают, ползают)

- Ребята, как вы думаете, разговаривать они умеют? Все они по-своему

общаются, разговаривают, хотя у них нет язычка как у нас. Знаете ли

вы, как насекомые издают звуки?

- Некоторые издают звуки крыльями, некоторые лапками, а некоторые

носиком, но они очень хорошо друг друга понимают.

- Давайте послушаем, как насекомые общаются. (Слайды 11-17)

6. Составление рассказов о насекомых (работа со схемой)

- Я предлагаю вам рассказать о насекомых. А помогать нам будет схема, на

которой значками обозначено, о чем нужно рассказывать. (Слайд 18)

- Ребята, возьмите свою картинку, сейчас мы будем работать в парах.

- Объединяйтесь в пары, кто с кем хочет работать. Сейчас Вы будете

рассказывать друг другу о своем насекомом. Не забывайте про схему.

- Она поможет вам вспомнить, о чем нужно рассказывать.

- У меня нет пары, можно я всем вам расскажу о своем насекомом?

Образец рассказа опорой на схему

7. Составление детьми рассказа о насекомом (работа в парах)

- Ребята, мы с вами составляли рассказы о насекомых, а для чего мы это

делали? Для чего нам нужно уметь составлять рассказы? 

  - Кто хочет рассказать всем о своем насекомом?

Заслушиваются 2-3 рассказа детей.

8. Итог

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему мы сегодня учились?

(Мы учились составлять рассказы.)

- Скажите, что вам помогало составлять рассказ? (Карточка-помощница).

- Что было для вас интересным?

- Как легче узнавать и работать: вместе или по одному? (Вместе)

- Теперь вы знаете, что работать и узнавать что-то новое легче вместе.

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Насекомые - наши друзья

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 03.05.2017

Номер свидетельства: 413074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Птицы-наши друзья "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-5"
    ["file_id"] => string(6) "202141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429185784"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Птицы - наши друзья и помощники "
    ["seo_title"] => string(35) "ptitsy-nashi-druz-ia-i-pomoshchniki"
    ["file_id"] => string(6) "189449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426918131"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Птицы - наши друзья!" "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-3"
    ["file_id"] => string(6) "126241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415128161"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Птицы наши друзья"
    ["seo_title"] => string(17) "ptitsynashidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "276769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452784986"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-ekologhichieskaia-tropa-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "132693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416398335"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства