kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья».

Задачи:

Образовательные:

учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);

- познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находиться – в тени или на солнце);

- расширять представления детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- закрепить знания о рябине;         отметить, какие изменения произошли с  ней весной;

- расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

-продолжать учить  отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.

Развивающие:

 прививать любовь к поэтическому слову;

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы;

-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.

 

Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя весна, пробуждение природы, водопад, околица, обеззараживание, крона.

 
Оборудование: персонаж «экологической тропинки», письмо, семена овощных культур, коробка с правилами поведения в природе, семена цветов.

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат: знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, птиц, растений; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; знают правила поведения в природе и соблюдают их.

Ход:

Ребята! Сегодня хозяин тропинки – старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:

Письмо старичка – Боровичка:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

                           Ваш любимый старичок – Боровичок.

 Остановка «Поэзия и созерцание».

Весна! С каким нетерпением ее ждет все живое на земле. Весеннее тепло и яркое солнце пробуждают заснувшую за зиму природу. Каждый новый весенний  день несет с собой пробуждение природы.

Художественное слово:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили  в природе?

-А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна?

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». ( Дети находят цветы на участке).
( Объяснить детям названия цветов –мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Опыт:

Измерить температуру воздуха на солнце и в тени.

Остановка «Рябина».

Художественное слово:

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

 Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

(В. Рождественский).

 

- По каким характерным признакам можно узнать рябину?

- Расскажите стихотворение про рябину.

- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

- Когда зацветает рябина?

- Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, про­сыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зе­леные листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы ве­село гудят возле нее. Своим душистым ароматом она неволь­но привлекает внимание прохожих.  Как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом, весеннем уборе! Есть что-то радостное, веселое в этом дереве, которое всегда и всем улыбается. Ствол рябины покрыт тонкой блестящей корой. Она широко использовалась в народной медицине. Известно, что срезанные ветки рябины способствуют обеззараживанию воды, в которую они поставлены. Листья заваривают как чай, разваренные ягоды и сок свежих ягод употребляли при дизентерии.

Опыт:

Предложить нагнуть веточку, обратить внимание на то, что она стала гибкая, не такая хрупкая, как в сильные морозы зимой.

Игра: «Раз, два, три к рябине (березе) беги!

Остановка «Правила поведения в природе.

(Под рябиной находится коробочка  с сюрпризом от Боровичка – карточки с правилами поведения в природе.)

Познакомить детей со следующими правилами:

- Не разжигай костры.

- Не ломай ветки деревьев.

-В лесу ходи по тропинкам, иначе можно нечаянно наступить на насекомоядных.

- Не собирай цветы в большие букеты.

- Не вырывай растения с корнем.

- Береги муравейники. Муравьи – санитары леса.

- Не приноси из леса птенцов, а также ежей и других животных.

- Не оставляй после себя мусор.

- Не сдирай кору с деревьев.

- Не стреляй из рогаток в птиц.

- Оказывай помощь раненым животным, птицам.

- Не бери в рот травинку, листик, колосок – это может быть ядовитое растение.

Индивидуальная работа  «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Остановка «Наши друзья».

Художественное слово:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Как вы им помогаете?

- Какого они размера?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какая у них окраска?

- Чем питаются?

- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Каких птиц вы еще знаете?

Быстро вступает весна в свои права. Начали возвращаться к родным гнездованиям перелетные птицы. Как всегда открыли весну грачи, они прилетают еще при снеге. Первое время после прилета грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. Грачей нельзя отнести к лучшим «строителям». Они строят из сучьев и веток грубые гнезда. Вслед за грачами прилетают скворцы. Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Много вредных насекомых переловят они за лето для себя и для своих скворчат. Поэтому и стараются люди приманить скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники.

Игра "Птица без гнезда".

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по домам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Остановка «Огород».

Художественное слово:

Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна —
Это любят семена.
В. Глущенко

Обратить внимание детей на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Опыт:

замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.

Труд:( Задание от Боровичка: посадка семян свеклы).

Воспитатель делает на приготовленных заранее грядках борозды (через

20 – 25 см): для свеклы – 3см в глубину.

Поставив на грядке несколько блюдец с семенами, воспитатель предлагает назвать последние и сказать, что из них вырастет; затем он показывает, на каком расстоянии следует класть семена в борозду, дает детям «палочки» мерки.

Цель - познакомить детей с правилами посева семян в огороде. Научить уважать труд взрослых.

Остановка «Про всё и обо всём»

Появляется Боровичок.

Вопрос к детям :

- Какие изменения произошли в природе?

- Объясните народную пословицу: «Вода с гор потекла, весну принесла».

- Как встречают весну птицы?

- Как подготовились вы к встрече пернатых друзей?

- Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

- Где раньше тает снег: в лесу или в огороде?

Старичок - Боровичок: Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось вам?  А что вам больше всего понравилось? А теперь -  мой сюрприз. Это семена прекрасных цветов, которые вы вместе с воспитателем посадите на вашей клумбе и когда они вырастут, вы будите любоваться ими, они будут украшением вашего детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья». »

Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья».

Задачи:

Образовательные:

учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( сезон – растительность – труд людей);

- познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находиться – в тени или на солнце);

- расширять представления детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

- закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной;

- расширять и систематизировать знания о перелетных птицах;

-продолжать учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.

Развивающие:

прививать любовь к поэтическому слову;

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность, умение делать выводы;

-развивать у детей стремление видеть и ценить прекрасное.

Воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, правильное поведение в природной среде.


Словарь: первоцвет, проталина, скворечник, ранняя, поздняя весна, пробуждение природы, водопад, околица, обеззараживание, крона.


Оборудование: персонаж «экологической тропинки», письмо, семена овощных культур, коробка с правилами поведения в природе, семена цветов.


Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат: знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, птиц, растений; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями; знают правила поведения в природе и соблюдают их.

Ход:

Ребята! Сегодня хозяин тропинки – старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:

Письмо старичка – Боровичка:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я очень рад, что вы не забываете меня и приходите в гости ко мне. Я, хозяин волшебной тропинки, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

Ваш любимый старичок – Боровичок.

Остановка «Поэзия и созерцание».

Весна! С каким нетерпением ее ждет все живое на земле. Весеннее тепло и яркое солнце пробуждают заснувшую за зиму природу. Каждый новый весенний день несет с собой пробуждение природы.

Художественное слово:

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? Какие приметы весны вы заметили в природе?

-А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна?

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». ( Дети находят цветы на участке).
( Объяснить детям названия цветов –мать-и-мачеха). Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Опыт:

Измерить температуру воздуха на солнце и в тени.

Остановка «Рябина».

Художественное слово:

Я знал тебя, моя рябина…

Ты на околице села

Над серой крышею овина

Под небом северным росла.

Тебя трепала непогода,

А ты – всем горестям назло

Росла и крепла год от года,

Глядясь в озерное стекло.

(В. Рождественский).


- По каким характерным признакам можно узнать рябину?

- Расскажите стихотворение про рябину.

- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

- Когда зацветает рябина?

- Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, про­сыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зе­леные листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы ве­село гудят возле нее. Своим душистым ароматом она неволь­но привлекает внимание прохожих. Как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом, весеннем уборе! Есть что-то радостное, веселое в этом дереве, которое всегда и всем улыбается. Ствол рябины покрыт тонкой блестящей корой. Она широко использовалась в народной медицине. Известно, что срезанные ветки рябины способствуют обеззараживанию воды, в которую они поставлены. Листья заваривают как чай, разваренные ягоды и сок свежих ягод употребляли при дизентерии.

Опыт:

Предложить нагнуть веточку, обратить внимание на то, что она стала гибкая, не такая хрупкая, как в сильные морозы зимой.

Игра: «Раз, два, три к рябине (березе) беги!

Остановка «Правила поведения в природе.

(Под рябиной находится коробочка с сюрпризом от Боровичка – карточки с правилами поведения в природе.)

Познакомить детей со следующими правилами:

- Не разжигай костры.

- Не ломай ветки деревьев.

-В лесу ходи по тропинкам, иначе можно нечаянно наступить на насекомоядных.

- Не собирай цветы в большие букеты.

- Не вырывай растения с корнем.

- Береги муравейники. Муравьи – санитары леса.

- Не приноси из леса птенцов, а также ежей и других животных.

- Не оставляй после себя мусор.

- Не сдирай кору с деревьев.

- Не стреляй из рогаток в птиц.

- Оказывай помощь раненым животным, птицам.

- Не бери в рот травинку, листик, колосок – это может быть ядовитое растение.

Индивидуальная работа «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Остановка «Наши друзья».

Художественное слово:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие птицы прилетают к нам на участок?

- Как вы им помогаете?

- Какого они размера?

- Какую пользу приносят птицы?

- Какая у них окраска?

- Чем питаются?

- Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

- Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Каких птиц вы еще знаете?

Быстро вступает весна в свои права. Начали возвращаться к родным гнездованиям перелетные птицы. Как всегда открыли весну грачи, они прилетают еще при снеге. Первое время после прилета грачи отыскивают корм на размокших дорогах. Вскоре грачи принимаются за постройку новых и ремонт старых гнезд. Грачей нельзя отнести к лучшим «строителям». Они строят из сучьев и веток грубые гнезда. Вслед за грачами прилетают скворцы. Скворец – наш постоянный сосед, пользующийся уже давно покровительством человека. Много вредных насекомых переловят они за лето для себя и для своих скворчат. Поэтому и стараются люди приманить скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники.

Игра "Птица без гнезда".

Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по домам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

Остановка «Огород».

Художественное слово:

Я давно весну ждала,
У меня свои дела:
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна —
Это любят семена.
В. Глущенко

Обратить внимание детей на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Опыт:

замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут.

Труд:( Задание от Боровичка: посадка семян свеклы).

Воспитатель делает на приготовленных заранее грядках борозды (через

20 – 25 см): для свеклы – 3см в глубину.

Поставив на грядке несколько блюдец с семенами, воспитатель предлагает назвать последние и сказать, что из них вырастет; затем он показывает, на каком расстоянии следует класть семена в борозду, дает детям «палочки» мерки.

Цель - познакомить детей с правилами посева семян в огороде. Научить уважать труд взрослых.

Остановка «Сад».

Весной зацветают плодовые деревья. Хорошо в это время в саду. Там настоящий праздник цветов. Стволы деревьев побелены, и над ними возвышаются пышные бело-розовые кроны. Воздух наполнен ароматом. Любуясь весенним цветением, спросить детей, правильно ли назвал писатель М. Пришвин апрель весной воды, а май – весной цветов.

Вспомнить пословицы: «Апрель с водою – май с травою», «Май леса наряжает, лето в гости ожидает», «Весна красна цветами, а осень – пирогами».

Сравнить цветки вишни, яблони, между собой. Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Объяснить, что сейчас ульи выставили на пасеку и пчелы собирают нектар, чтобы изготовить из него мед.

Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".

Цель - закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, назвать их признаки.

Остановка «Про всё и обо всём»

Появляется Боровичок.

Вопрос к детям :

- Какие изменения произошли в природе?

- Объясните народную пословицу: «Вода с гор потекла, весну принесла».

- Как встречают весну птицы?

- Как подготовились вы к встрече пернатых друзей?

- Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?

- Где раньше тает снег: в лесу или в огороде?

- Какие изменения видны в саду?

Старичок - Боровичок: Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось вам? А что вам больше всего понравилось? А теперь - мой сюрприз. Это семена прекрасных цветов, которые вы вместе с воспитателем посадите на вашей клумбе и когда они вырастут, вы будите любоваться ими, они будут украшением вашего детского сада.













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект образовательной деятельности «Экологическая тропа «Наши друзья».

Автор: Дьяконова Василя Минулловна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект экскурсии "Экологическая тропинка весной. Станция "Русская березка""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-ekskursii-ekologhichieskaia-tropinka-viesnoi-stantsiia-russkaia-bieriezka"
    ["file_id"] => string(6) "251041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447172504"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-s-kolobkom"
    ["file_id"] => string(6) "122134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414158650"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства