kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение антонимов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование навыков правильного распознования, подбор и употребление слов антонимов в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение антонимов»

Дата класс:

Тема: Тренировочные упражнения на нахождение антонимов.

Цельсовершенствовать навыки правильного распознавания, подбора  и употребления слов-антонимов в речи.

   Задачи:

  Обучающие и коррекционно-развивающие:

  - расширять и активизировать словарный запас;

   - развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое и пространственно-  образное мышление;

   - развивать фонематическое восприятие и слух;

    - закреплять навыки звуко-буквенного  и слогового анализа слов;

  - совершенствовать  навыки построения предложений из слов, данных в начальной форме;

  - совершенствовать навыки правильного чтения и письма;

  - закреплять навыки контроля  за собственной речью.

  Воспитательные:  

  - воспитывать умение адекватно принимать установленные учителем правила и выполнять их;

   - воспитывать чувство взаимовыручки и  поддержки в коллективной деятельности;

   - стимулировать  учащихся к результативной деятельности через похвалу и поощрение;

   - способствовать  рабочему настроению учащихся;

   - развивать коммуникативную сторону речи;

   - соблюдать здоровьеохранительный режим обучения.


  1. Орг.момент.

Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Сегодня на занятие мы продолжаем работать с антонимами.

Знакомство с  темой занятия.

  К нам в гости приехали Антон и Антонина  (Демонстрация иллюстрации).

  Посмотрите, кто они? (мальчик и девочка)

    Как вы думаете, девочки отличаются от мальчиков?

    Антон и Антонина тоже очень разные дети. Я думаю, что нам интересно будет  поближе с ними познакомиться. Дело  в том, что я знаю только Антонину. Помогите мне побольше узнать об Антоне.

    Антонина высокого роста, а Антон … (низкого).

У Антонины тёмные волосы, а у Антона … (светлые).

Тоня видит хорошо,  Антоша … (плохо).

( Логопед: «Почему вы  так думаете?» Дети: «Он носит очки»)                                

Антонина просыпается рано, а Антон … (поздно).

Утром Тоня  пьёт чай горячий, а  Тоша   молоко … (холодное).

Антонина болеет редко, а Антон … (часто).

Тоня  сильная, а  Антоша …. (слабый).

Антонина любит трудиться, а Антон … (отдыхать).

У Тони много друзей, а у Тоши … (мало).

                               

  Мы познакомились с ребятами. Они живут в стране Наоборот.  А сейчас они нас приглашают  к себе в гости. Выполняя задания жителей   страны Наоборот, мы  много узнаем о словах-антонимах (словах, противоположных по значению).


  1. Актуализация знаний

  1. Артикуляционная гимнастика: «Сказка о весёлом язычке».

Язычок проснулся, подтянулся, лёг на нижнюю губу и лежит отдыхает.

1,2,3,4,5 минут лежит, вверх посмотрел, вниз, чашечку сделал, чаю в неё налил, попили чаю с конфетой, почувствовали какая конфета вкусная, на сладкое осы прилетели(ззз), за ними жуки прилетели(жжж),вдалеке пароход загудел(ллл),кошка в кустах зашипела(шшш),собака зарычала(ррр). Язычок сел на лошадку и поскакал каблуками цокая. Сломалась лошадка, язычок взял молоточек и стал чинить лошадку(ддд), починил лошадку и поскакал делать дыхательную гимнастику

  1. Дыхательная гимнастика:

Дышать при закрытом рте, попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю, создавая веер воздуха. Поддувание снежинок, Сдувание бабочки с цветка и другие. Надувание воздушного шарика.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Кто это»

Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.

Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.

У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами «рисуем» на щеках усы.

Пьёт из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.

И шагает так легко. Попеременно касаемся стола ладонями.

Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.

Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задаём вопрос.

  1. Основная часть.

Давайте вспомним что такое антонимы?

Антонимы — это слова абсолютно разные, противоположные по значению.

Например, «бежать» и «стоять» — антонимы.

-  Отгадывание  загадок.

    Учащиеся сами читают загадки на карточках,  находят в тексте и называют

слова-антонимы и отгадку.

                 

                                Толстым в школу я хожу,

                                Летом тоненький лежу.

                                Детям нужно отдыхать,

                                Вот и мне пора поспать.              (портфель)

                                Самый кислый он, друзья,

                                Утверждаю это я.

                                Нужно сладкого вагон,

                                Чтоб с улыбкой съесть …        (лимон)

                                Это что за потолок?

                                То он низок, то высок,

                                Звёзды яркие сверкают…

                                Как его мы называем?               (небо)

                                Летом рад я свежей

                                Ягоде медвежьей.

                                А сушёная в запас

                                Как лекарство, лечит нас               (малина)

                                Он – недели день последний,

                                Он – всеобщий выходной.

                                Хоть он зимний,

                                Хоть он летний,

                                Он коротенький такой.                (воскресенье)

                                Домашние ласкаются,

                                А дикие кусаются.

                                И всё же очень-очень

                                Они ребятам нравятся.

                                Лесные ли , болотные,

                                Зовём мы их   …                       (животные)

                                 На ночь два оконца

                                 Сами закрываются

                                 А с восходом солнца

                                 Сами открываются,

                                 Потому что люди

                                 Утром просыпаются.                   (глаза)

                                 

                                 Всегда он в работе,

                                 Когда говорим.

                                 А отдыхает,

                                 Когда мы молчим.                     (язык)


  1. Физ.минутка


           Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,

           Влево шаг и … (вправо)  шаг, шаг вперёд – шаг … (назад).

           Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем,

           Шаг немного замедляем, постепенно … (ускоряем).

           Сейчас быстро мы идём, затем … (медленно) пойдём.

           Руки вверх мы поднимаем, очень плавно … (опускаем).

           А теперь мы полетаем, в мяч немного поиграем.

           Теперь сядем за столы… Снова стали мы бодры!


  1. Закрепление

Работа в тетради.

Работа по индивидуальным карточкам. Редактирование предложений.

- Замените выделенные слова противоположными по смыслу. Напишите правильный вариант предложений.

1 вариант.

Моя младшая сестра Оля  учится  в  школе очень плохо.

2 вариант.

Мы с мамой сели в маленький автобус и медленно поехали в магазин.

Чтение вслух учащимися сначала данных вариантов, а затем  редактированных.

Составление предложений

1 вариант.   широкий, мама, юбка,  Рита, шить, для.

         2. вариант. горячий, в, Витя, налить, молоко, чашка.

Детям предлагается найти в предложениях слова, обозначающие признаки предметов, подобрать к ним антонимы и составить с ними предложения.

Работа с парой антонимов.

   Вставить в текст пропущенные слова «сегодня»- «завтра» и «враг»-«друг»  в соответствии со смыслом высказывания.

«… поучусь, а …. погуляю,» - говорит ленивый.

« … погуляю, а … поучусь,» - говорит прилежный.

Далеко мой стук слышится вокруг.

Червякам я …., а деревьям … .               (дятел)


  1. Итог занятия

Игра «Наоборот»

       

                                    Вот и нам  пришёл черёд

                                    Сыграть в игру «Наоборот».

                                    Скажу я слово «высоко»,

                                     А ты ответишь … .             (низко)

                                    Скажу я слово «далеко»,

                                    А ты ответишь … .              (близко)

                                    Скажу я слово «потолок»,

                                    А ты ответишь … .              (пол)          

                                    Скажу я слово «потерял»,

                                    И скажешь ты … .               (нашёл)

                                    Скажу тебе я слово «трус»,

                                    Ответишь ты  … .                (храбрец)

                                     Теперь «начало» я скажу.

                                     Ну, отвечай … .                 (конец)

    -Вот и наше занятие  закончилось . Антон и Антонина считают, что вы не зря побывали в Стране Наоборот, многому научились.

     - Ребята, так кто же живёт в Стране Наоборот? (слова-антонимы). Если вы будете правильно использовать эти слова в своей речи, то ваша речь будет красивой и интересной.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Нахождение антонимов

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока русского языка "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "126274"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131428"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "105380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402845883"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Викторина "Лучшие знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-luchshiie-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "189990"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427085633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства