Просмотр содержимого документа
«Молоко, молочные продукты»
Индивидуальное логопедическое
занятие с обучающимся
2 класса по АООП вариант 2
«Молоко, молочные продукты»
Составитель: учитель-логопед
Шангареева Ольга Борисовна
Цель:активизировать, расширить словарный запас по лексической теме «Молоко, молочные продукты»
Задачи:
Развитие языкового анализа
Развитие мелкой моторики, пространственного воображения, координации речи с движением
Развитие умение слушать взрослого и работать по инструкции.
Развитие способности рассуждать
Оборудование: книга на липучках.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Настрой на занятие.
Учитель-логопед: «Здравствуй! Я хочу у тебя спросить? Что ты любишь больше всего?
Ответ ребенка: ну мультики, гулять
Учитель-логопед: А я люблю мороженое, оно такое вкусное, холодное, сладкое, его все – все любят, взрослые и дети. Вот видишь ты начал улыбаться, и вот с таким хорошим настроением мы начнём наше занятие.
Учитель-логопед: Ой, а посмотри, кто к нам пришёл? Кот Матроскин.
А из какого он мультфильма?
Кот Матроскин из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Кот Матроскин большой любитель молока и он приглашает нас сегодня в свою «Молочную страну». Цель нашего занятия сегодня, узнать об этой стране.
Упражнение «Ребус».
Учитель-логопед: Матроскин загадал нам ребус. нам нужно отгадать ребус:
КО (МОЛОКО)
Упражнение «Найди по тени»
Цель: научить ребёнка находить заданные силуэты путём наложения.
Учитель-логопед: У нас получилось слово молоко? Отлично! Что такое Молоко? Это полезный продукт, который дает корова. Молоко – это вкусно, сладко и полезно. Мы уже в молочной стране. Из молока делают много вкусных продуктов. Какие молочные продукты ты знаешь?
Посмотри на картинки, которые я тебе дала. Ты узнал эти продукты? Молодец! А теперь давай соединим продукты с тенями и назовём их.
Дидактическая игра «Обведи по контуру»
Учитель-логопед: Мы узнаем о пользе молока? Во – первых, в молоке много кальция. Кальций необходим нам для наших костей, зубов. Во 2-х есть и другие полезные вещества, которые полезны людям для здоровья.
Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие и учить проводить линии по готовым контурам.
В молоке содержаться витамины «А» и «Д». Витамин «А» нужен для нашего зрения, иммунитета и красивой кожи. Витамин «Д» помогает организму усваивать кальций и фосфор, которые необходимы для роста костей. пройди маркером по дорожке и скажи, в каких ещё продуктах содержаться эти витамины.
Дидактическая игра «Собери слоги и слова»
Цель: развитие языкового анализа
Учитель-логопед: Посмотри внимательно на карточки и прикрепи молочные продукты с такими буквами, чтобы получился слог или слово на белке.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Учитель-логопед: что можно приготовить из молока?
Я предлагаю поиграть, Прочитай слова на карточках. Молодец
Теперь соотнеси слово с картинками и прикрепи название.
А теперь найди лишние блюда, молодец
Объясни, почему они лишние
Дидактическая игра «Животные»
Учитель-логопед: , ты уже узнал о продуктах, которые готовятся из молока. А кто дает нам молоко? А молоко дают нам животные. Чтобы нам узнать, какие это животные, собери пазлы и назови их.
Упражнение на развитие мышления «Разложи картинки по сюжету»
Учитель-логопед: сейчас я расскажу тебе, как молоко попадает в дом к человеку, а ты оживляй картинку молочного пути по ходу моего рассказа. Внимательно слушай, находи нужную картинку и клади её на нужную тень в правильном порядке.
Корова пасётся на лугу, жует траву.
После того, как она поела, она пошла в стойло для того, чтобы её подоили.
Машина « Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на столе человека.
Дидактическая игра «Соедини половинки»
Учитель-логопед: А дома молочные продукты живут и хранятся в холодильнике. Молоко нужно хранить в охлажденном месте, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи. Соедини половинки и расскажи, в чём можно хранить молоко и не только дома.
Дидактическая игра «Отгадай-ка»
Учитель-логопед: Ой! Посмотри, какой чудо – цветок здесь вырос! Волшебный, наверное! На каждом из лепестков у него для нас загадки. Валера, попробуем их отгадать? А оторвав лепесток на каждой загадке и увидев отгадку, мы проверим, верно ли мы отгадали.
Валера, наше путешествие в молочную страну подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Пройди по буквам из слова «МОЛОКО» 2 раза и мы попадём домой.
III. Заключительная часть
Итог занятия
Учитель-логопед: где ты сегодня был? Кто герой нашего занятия? Куда мы с тобой сегодня ходили в гости? Какая цель нашего занятия? Узнали мы что-то новое?
Рефлексия
Учитель-логопед: Какой ты Молодец! Скажи, что тебе понравилось больше всего? Что вызвало у тебя трудности? А теперь давай оценим свое настроение, если оно у тебя хорошее после нашего занятия, то возьми весёлый смайлик, а если плохое, то возьми грустный смайлик. Спасибо, ты хорошо сегодня позанималась! До свидания!