kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Маленький грузовичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автоматизация звука Р в логах, словах. Важный этап при коррекции звукопроизношения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Маленький грузовичок"»

Тема: «Маленький Грузовичок». Автоматизация звука [р] в слогах, словах.

Цель: Правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах.

Задачи: 1.Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах; 2. Продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление; 3.Развивать общую и мелкую моторику;

Оборудование: Пазл (грузовика), слоговые мячи, карта для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Здравствуй, Кристина! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. - А на чем догадайся?


Послушав загадку:


Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык.
Что-же это за машина?
Знает каждый - (ГРУЗОВИК)

И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [Р]. Будем стараться произносить его правильно.

Ой! Смотри нашему, грузовичку очень хотелось завести свой мотор так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: Р-Р-Р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику.

2. Артикуляционная гимнастика

А для этого каждый день надо выполнять гимнастику для язычка.

3. Дыхательное упражнение «Насос». Посмотри , колеса сдулись поможем грузовичку их накачать с помощью насоса. (Глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть). 4. Анализ артикуляции. Правильное произношения звука Р получается, когда язык поднимается к верхним зубам, кончик языка напряжен и вибрирует . 5. Закрепление изолированного звука [Р]. Наконец-то игрушечный грузовичок научился «рычать», как насто­ящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разно­цветным дорожкам и рычал: Р-Р-Р. Помоги и ты грузовичку: веди паль­чиком поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы звук [Р] полу­чался у ребёнка без усилий.)

А кто ещё умеет рычать? Правильно, собака, лев, тигр. «Порычи», как тигр, как собака, как лев.

7. Чем похожи тигр, лев и собака?

2. Чем отличаются тигр и лев друг от друга? 6. Автоматизация звука [Р] в слогах Долго работал грузовичок на стройке и устал. Поиграй с ним: как только ус­лышишь звук [Р], хлопни в ладоши.

1. Ш-3-Р-В-Х-С-Р. 2. МА-ША-ЗА-РА-ПО-РО-ТУ-ЛУ-ВУ.

«Бросай» мяч вместе с тигром (дотрагиваясь до мяча пальчиком) и произно­си сначала по одному слогу, затем по два слога:

А—Р, А—Р (ОР, УР, ИР прора­батываются аналогично).




«Песенки»

Однажды встретились тигр и грузовик и начали петь песни. Тигр поёт: РА, РА, а грузовик подхватывает: РА, РА, РА.

Повтори каждую песенку по три раза.
1. РА-РА, РА-РА-РА. 2. РА-РА-РА, РА-РА.

РЫ-РЫ, РЫ-РЫ-РЫ. РЫ-РЫ-РЫ, РЫ-РЫ.

РО-РО, РО-РО-РО. РО-РО-РО, РО-РО.

РУ-РУ, РУ-РУ-РУ. РУ-РУ-РУ, РУ-РУ.

7. Автоматизация звука [Р] в словах.

Выбери, что повезёт грузовичок в своём кузове. Помни, что он возит только те предметы, в названии которых есть звук [Р].

Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: РА—РА—РА — РАК, РО-РО-РО - РОБОТ и т. д.

2.Назови каждую картинку по два раза.

3.Если картинка отмечена, представь себе, что таких предметов пять,
и сосчитай их.



8. Физкультминутка.

Мы работали, устали. 
Дружно на ковёр все встали. 
Ручками похлопали - 1. 2. 3. 
Ножками потопали - 1. 2. 3. 
Сели, встали. 
Сели и друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнём 
И рассказ составлять начнём.

9. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [Р]?»

- У грузовика есть еще задание. – В кузове у грузовика есть картинки, надо определим место звука [Р] в словах: в начале или в конце слова?

(помидор, радуга, шар, ракушка).


11. Развитие лексико-грамматического строя речи.

 Игра «Один-много» машина – машины, грузовик – грузовики, колесо – колеса,  кабина – кабины, фара — фары, груз – грузы,  пассажир - пассажиры

12. Развитие мелкой моторики.

-Послушай стихотворение про грузовичок и выучи наизусть

Стонет новый грузовик,

Он к работе не привык.

  Он к работе не приучен,

  Он заплакан и замучен.

Ольга Чернорицкая


-Если соберешь правильно пазлы, то получится, протрет грузовичка. Давай соберем и подарим грузовичку.

(Ребенок собирает).

 14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Р]».

- Грузовичку очень понравилось, как ты выполняла задания.

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Маленький грузовичок"

Автор: Тюленева Лилия Ивановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Раздел: конструирование Тема: Грузовая машина (конструирование из строительного материала)"
    ["seo_title"] => string(80) "razdiel_konstruirovaniie_tiema_gruzovaia_mashina_konstruirovaniie_iz_stroitiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "375645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483619559"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Специальный, грузовой и пассажирский транспорт"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_sp"
    ["file_id"] => string(6) "647639"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711007494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Магнит - помощник". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-maghnit-pomoshchnik"
    ["file_id"] => string(6) "215561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432728172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "РАБОТА НАД СЛОВЕСНОЙ РЕЧЬЮ  ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(74) "rabota-nad-sloviesnoi-riech-iu-glukhikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424539819"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "235110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443609558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства