Просмотр содержимого документа
«"Маленький грузовичок"»
Тема: «Маленький Грузовичок». Автоматизация звука [р] в слогах, словах.
Цель: Правильно и четко произносить звук [Р] в слогах, словах.
Задачи: 1.Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах; 2. Продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление; 3.Развивать общую и мелкую моторику;
Оборудование: Пазл (грузовика), слоговые мячи, карта для артикуляционной гимнастики.
Ход занятия
1.Организационный момент
-Здравствуй, Кристина! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. - А на чем догадайся?
Послушав загадку:
Он большой и очень грузный. Грузы он возить привык. Что-же это за машина? Знает каждый - (ГРУЗОВИК)
И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [Р]. Будем стараться произносить его правильно.
Ой! Смотри нашему, грузовичку очень хотелось завести свой мотор так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: Р-Р-Р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику.
2. Артикуляционная гимнастика
А для этого каждый день надо выполнять гимнастику для язычка.
3. Дыхательное упражнение «Насос». Посмотри , колеса сдулись поможем грузовичку их накачать с помощью насоса. (Глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть). 4. Анализ артикуляции. Правильное произношения звука Р получается, когда язык поднимается к верхним зубам, кончик языка напряжен и вибрирует . 5.Закрепление изолированного звука [Р]. Наконец-то игрушечный грузовичок научился «рычать», как настоящие грузовики. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разноцветным дорожкам и рычал: Р-Р-Р. Помоги и ты грузовичку: веди пальчиком поочерёдно по каждой дорожке и «рычи» долго, без остановок. (Это упражнение надо повторять как можно чаще, чтобы звук [Р] получался у ребёнка без усилий.)
А кто ещё умеет рычать? Правильно, собака, лев, тигр. «Порычи», как тигр, как собака, как лев.
7. Чем похожи тигр, лев и собака?
2. Чем отличаются тигр и лев друг от друга? 6. Автоматизация звука [Р] в слогах Долго работал грузовичок на стройке и устал. Поиграй с ним: как только услышишь звук [Р], хлопни в ладоши.
1. Ш-3-Р-В-Х-С-Р. 2. МА-ША-ЗА-РА-ПО-РО-ТУ-ЛУ-ВУ.
«Бросай» мяч вместе с тигром (дотрагиваясь до мяча пальчиком) и произноси сначала по одному слогу, затем по два слога:
Однажды встретились тигр и грузовик и начали петь песни. Тигр поёт: РА, РА, а грузовик подхватывает: РА, РА, РА.
Повтори каждую песенку по три раза. 1. РА-РА, РА-РА-РА. 2. РА-РА-РА, РА-РА.
РЫ-РЫ, РЫ-РЫ-РЫ. РЫ-РЫ-РЫ, РЫ-РЫ.
РО-РО, РО-РО-РО. РО-РО-РО, РО-РО.
РУ-РУ, РУ-РУ-РУ. РУ-РУ-РУ, РУ-РУ.
7. Автоматизация звука [Р] в словах.
Выбери, что повезёт грузовичок в своём кузове. Помни, что он возит только те предметы, в названии которых есть звук [Р].
Назови каждую картинку, как чистоговорку. Например: РА—РА—РА — РАК, РО-РО-РО - РОБОТ и т. д.
2.Назови каждую картинку по два раза.
3.Если картинка отмечена, представь себе, что таких предметов пять, и сосчитай их.
8. Физкультминутка.
Мы работали, устали. Дружно на ковёр все встали. Ручками похлопали - 1. 2. 3. Ножками потопали - 1. 2. 3. Сели, встали. Сели и друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И рассказ составлять начнём.
9. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [Р]?»
- У грузовика есть еще задание. – В кузове у грузовика есть картинки, надо определим место звука [Р] в словах: в начале или в конце слова?