Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата:
Образовательная область: «Познание»
Раздел: конструирование
Тема: Грузовая машина (конструирование из строительного материала)
Цель: научить конструировать грузовую машину из различных деталей, работать с крупными деталями строительного конструктора, различать части построек по величине
Воспитывать трудолюбие
Развивать память, мышление.
Оборудование: крупные детали крупного конструктора, рисунки машин, кукла, видеозапись
Б-К: жүк – груз, мәшинесі – грузовая машина.
Этапы
Деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
Побудительный
Рассказываю что у мальчика Рената сломалась грузовая машина и просит помочь ему. Предлагает собирать грузовую машину из деревянных кубиков, кирпичей и пластин
Сочувствуют Ренату, выражают готовность помочь ему
Организационно – поисковый
Проводит работу по образцу
Показывает детям рисунки грузовых машин. Задает вопросы:
Какие машины вы видели на рисунке?
Организует дидактическую игру «Какой предмет тебе знаком?» на доске расположен большой рисунок, на котором изображены детали машин. Спрашивает какие из этих предметов нужны для сборки грузового транспорта
Разминка
Проводит с детьми пальчиковую игру – упражнение «Игрушки»
Я с игрушками играю
Мячик я тебе бросаю
Пирамидку собираю
Грузовик везде катаю
Объясняет показывает последовательность сборки:
- На два колеса ставим плоскую пластину, перед пластиной ставим большой куб
- На большой куб ставим маленький прямоугольный кирпич (сиденье)
- За большим кубом ставим близко друг к другу вертикально два кирпича
- Еще два кирпича кладется на пластину
Показывает что машина готова, двигает ее с места. Предлагает подарить получившийся грузовик Ренату
Отвечают на вопросы
Слушают правила игры, отвечают на вопросы
Произносят слова игры и выполняют движения пальчиками. Сжимают и разжымают пальцы обеих рук. Имитируют брасок мяча
Прямые кисти лодоней вниз поочери кладут друг на друга несколько раз. Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки, имитируя катание машинки. Случают наблюдают за действием воспитателя. Затем под руководством воспитателя приступают к работе
Передвигают свои машинки
Дарят Ренату свои машинки
Рефлексивно – корригирующий
Обобщение:
Задает вопросы:
Что сегодня мы делали?
Из чего вы сделали машину, из каких частей?
Какие детали вы использовали для изготовления грузовика?
Почему не использовали призму?
Хвалит детей. Обобщает и завершает учпебную деятельность. Просит привести в порядок рабочии места
Отвечают на вопросы
Убирают за собой рабочее место
Ожидаемый результат
Знать – составные детали строительного конструктора
Иметь – знания и умения называть различать части постройки по величине
Уметь – конструировать грузовую машину из различных деталей; работать с крупными деталями строительного конструктора