kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие на тему «Семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение понимания детей родственных отношений. Развитие связной речи.

Развивать логическое мышление; 

Развивать воображение; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему «Семья»»

Логопедическое занятие на тему «Семья».



Цель:  Уточнение понимания детей родственных отношений. Развитие связной речи.

Развивать логическое мышление;

Развивать воображение;

Подбирать нужные по смыслу предлоги, строить предложения используя предлоги.

Согласовывать признаки с предметами в роде и числе.

Использовать в речи предложно-падежные конструкции, составлять простые распространённые предложения.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Показ сюжетной картинки из мультфильма «Три кота».

Обсуждение мультфильма «Три кота»:

Логопед – ребята вы смотрели этот мультик?

Дети – да

Логопед – давайте вспомним главных героев, как зовут котят, кем они приходятся друг другу?

Дети – Коржик, Компот, Карамелька у них есть папа и мама, а еще бабушка с дедушкой и дядя Кекс (брат папы).

Логопед – А как мы их назовём одним словом?

Дети – Семья.

Логопед – правильно, и наше занятие сегодня будет про семью.

Семья — это родные друг другу люди.

2. Игра «Подбери признаки» (какая у вас семья?)

А у вас есть братья и сестры, бабушка и дедушка, тети и дяди? Расскажите про свои семьи.

большая (маленькая)              работящая

дружная                                    заботливая

трудолюбивая                           хорошая

добрая                                        весёлая

строгая                                        здоровая

крепкая


Нужно соблюдать правила. Какие, мы узнаем, если выполним упражнение. Нужно дополнить предложения словами из правого столбика.

В семье старшие заботятся о (младших).

Младшие уважают (старших).

Младшие ценят советы (бабушек и дедушек).

Взрослые прислушиваются к мнению (детей).

Каждый в семье выполняет посильную (работу).

Члены семьи всегда помогают друг (другу).


  1. Игра «Двуручное рисование»

Мама у котят по специальности костюмер, она шьет костюмы на заказ. Если вы внимательно смотрели мультик, то наверняка обратили внимание, что мама кошка всегда работает двумя лапами одновременно, давайте и вы двумя руками одновременно проведёте по линиям и раскрасите рисунок.

(Развитие межполушарного взаимодействия)

«Зеркальное рисование» – рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки: раскрашивание двумя руками;

  • Раскрашиваем картинку двумя руками. Причём правую часть картинки раскрашиваем левой рукой, а левую часть картинки — правой.

  • Обводим картинку по контуру сразу двумя руками.

  1. Работа с мнемотаблицами.

А еще у котят есть дядя Кекс, он папин брат, а котята его племянники. Дядя Кекс по специальности актер, ему недавно утвердили роль шпиона. Давайте и вы разгадаете секретный шифр.

Задание от дяди Кекса: с помощью мнемотаблиц рассказать стишок и небольшую историю.

Во время применения этой техники, помимо коммуникативной, развивается планирующая функция речи. Ребенок учится последовательно и логически выстраивать свое высказывание.

4. Игра с предлогами.

Логопед – давайте придумаем свою серию три кота. (Метод образно-смысловых опор)

(Составление рассказа с использованием нужных предлогов по сюжетным картинкам.)

Наша бабушка приехала … нам … другого города (к, из). Мы …мамой и папой встречали её … вокзале (с, на). Бабушка привезла нам много разных гостинцев … своего города (из). … большой занятости дедушка не мог приехать вместе … бабушкой (из – за, с). Он разговаривал … нами … телефону (с, по). Папа испек вкусный, большой пирог … вишнёвой начинкой (с). Все пили чай … пирогом и слушали интересный рассказ бабушки … своём городе (с, о).

5. Итог занятия.

Ребята! Чему было посвящено наше занятие?  Что главное в нашей жизни? Как мы должны относиться к членам нашей семьи? Чтобы закрепить наши знания, дополните предложения словом «семья».

В жизни главное (что?) – семья!

Без любви и согласия нет(чего?) семьи.

Нужно приносить пользу(чему?) семье.

Я люблю свою (что?) семью.

Я горжусь моей (чем?) семьей.

Мы должны заботиться (о чем?) о семье.

Рефлексия. Если вам понравилось занятие, похлопайте.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Логопедическое занятие на тему «Семья»

Автор: Кулешова Софья Александровна

Дата: 20.02.2025

Номер свидетельства: 665496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-priezientatsiiei-na-tiemu-zhivotnyie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "223551"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831650"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи. Тема "Моя мама""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_tema_moia_m"
    ["file_id"] => string(6) "660074"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732296362"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация и упражнения по теме "Семья, Родственники." "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-i-uprazhnieniia-po-tiemie-siem-ia-rodstvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "205665"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429965540"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Методическая разработка логопедического занятия для учащихся  1 класса с ОВЗ,  обусловленными задержкой психического развития. Тема занятия: «Семья»."
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaiarazrabotkaloghopiedichieskoghozaniatiiadliauchashchikhsia1klassasovzobuslovliennymizadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiiatiemazaniatiiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "286075"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454270237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Семья""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_semia"
    ["file_id"] => string(6) "653406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718994417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства