Представленный материал содержит презентацию и упражнения из авторской рабочей тетради для логопедических занятий.
Цель логопедических занятий с учащимися 4 класса – коррекция и развитие умений и навыков построения связного высказывания.
Эффективность коррекционной работы достигается посредством использования специальной системы коррекционно-развивающих заданий, объединённых одной лексической темой. Как правило, на изучение одной темы отводится 2 часа.
Коррекционная работа строится в определенной последовательности:
- Формирование практических представлений о тексте.
- Развитие умений и навыков анализа текста.
- 3. Развитие навыков построения самостоятельного связного высказывания.
С целью формирования у учащихся коммуникативных умений и навыков важно развивать речевую активность (самостоятельное формулирование вопросов; сравнение, обобщение, умозаключение; доказательство и рассуждение).
Просмотр содержимого документа
«Задания и упражнения»
Прочитай. Какое слово лишнее? Почему?
отец, дочь, дедушка, ученик, мать, сын
Каким общим словом-понятием назвать оставшиеся слова?
Какие слова являются синонимами к словам ПАПА , МАМА?
__________________________________________________________________
Прочитай. По какому признаку составлены столбики слов?
____ дедушка ____ мама
____ сын ____ дочь
____ папа ____ бабушка
Распредели слова первого столбика по порядку от младшего к старшему; слова второго столбика по порядку от старшего к младшему.
Запиши слова парами, подбирая к словам первого столбика подходящее по смыслу слово из второго столбика.
Подбери пары словам : ВНУК, ТЁТЯ, СЕСТРА, ПЛЕМЯННИК.
_____________________________________________________________________________________
Объясни смысл пословицы:
«Ноябрь – сентябрю внук, октябрю – сын, зиме – родной батюшка»
Заполни схему, отражающую эти отношения:
зима
_____________________________________________________________________________________
Прочитай и попробуй отгадать.
Меня зовут Анна Петровна. Моего дедушку – Василий Иванович. Напиши имя и отчество моего отца.
_____________________________________________________________________________________
5. Игра «Шифровальщик»
Зашифруй и расшифруй сообщения : помни , что буква соответствует числу .
Д Б У Ш А М П Р Т К С Е И В Н О Л
МАМА ______________ 1 12 1 3 4 10 5 ___________________
БРАТ ______________ 11 12 11 9 8 5 ___________________
БАБУШКА ___________________ 14 15 3 10 ______________________
ПАПА ______________ 8 16 1 13 9 12 17 13 _________________
6. ТЕСТ
Прочитай предложения. Обведи правильный ответ.
отец мамы или папы. 1) мать папы.
сын моей мамы. 2) сестра мамы или папы.
сын сына или дочери. 1) дочь дочери.
сын брата. 2) мать мамы.
дочь дочери. 1) сын бабушки.
дочь сестры. 2) сын мамы.
_____________________________________________________________________________________
Исправь ошибки.
Запиши предложения правильно.
Мама посолила суп солью.
Бабушка продавала солёные соленья.
Дедушка был ворчливым ворчуном.
Папа рассказал очень страшный рассказ.
Тётя стирала большую стирку.
Сестрёнка принесла клубнику в дырявом сите.
_____________________________________________________________________________________
8. Прочитай. Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы.
Замени повторяющиеся и однокоренные слова синонимами.
Маша исп_кла пиро_. Маша очень старалась. Маша
разрезала пирог на части. Кусок пир_га взял Коля. Коля
похв_лил Машу. Маша и Коля пошли уг_щать родителей.
Кем являются друг другу дети?
Сколько человек в этой семье?
Просмотр содержимого презентации
«Презентация»