kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального логопедического занятия с презентацией на тему: "Животные Африки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с презентацией на тему: «Животные Африки»

в  подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные Африки».

2. Совершенствование грамматического строя речи:  образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию сложных слов путём слияния двух слов.

3. Закрепление глагольного словаря.

4. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихотворении.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2.  Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Животные Африки».

Ход занятия:

1.Орг. момент ( дети рассаживаются под музыкальную заставку к программе «В мире животных», автор - Ариель Рамирес).

 Вспоминаем стихотворение Корней Ивановича Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон. (слайд 2)

- Кто говорит?

А потом позвонил Крокодил …

А потом позвонили мартышки …

А вчера, поутру, Кенгуру.

Наш бегемот провалился в болото.

Сегодня мы попадём на удивительный континент, мы отправляемся с вами в Африку. (слайд 3)

Африка – это южный материк,

Он по площади велик.

В нём пустыня Калахари

И песка полно в Сахаре.

Представьте себе такую пустыню: то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то старые выветренные камни. Небо мглистое дышит жарой – ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. (Показываем на глобусе). А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья у них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветки. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Здесь круглый год зелень. Это тоже Африка. А вокруг Африки океаны. И здесь тоже есть жизнь.

2.  И животные в Африке очень необычные. Каких животных знаете вы? (ответы детей)

 Молодцы! А теперь попробуйте, отгадайте загадки про животных Африки:

(слайд 4)

  1.  Её скрывает, словно маска,

     От всех защитная окраска.

     Размечена, как пешеход,

     Она по Африке идёт.   (Зебра)

Если ребёнок не даёт ответ на загадку, читается загадка-рифма:

     Кто ответит самый первый,

     Как зовут лошадку …? зебра

2) Сел Егор между гор, говорит:

     - А ну-ка, горы, Молодца везите в город!  (Верблюд)

   Два горба! Какое чудо!

   В них продукты для …верблюда. (слайд 5)

  1. Этот зверь, какой-то странный:

   Шея, как стрела у крана.

   Чтобы ртом достать до трав,

    Вдвое сложится … (жираф)

    Он пятнист, красив…

    Тот прав,

    Кто назвал его … жираф. (слайд 6)

4)У этого зверя огромный рост,

   Сзади у зверя – маленький хвост,

   Спереди у зверя – хвост большой.

   Кто же это? Кто такой?  (Слон)

   Умница, красавец он,

   Знают все, что это … слон.(слайд 7)

5)В доброй избушке

    Старушка живёт.

    Порой на прогулку

    Тихонько идёт.

    То в зарослях бродит,

    То выйдет к воде,

    Хотя не выходит

    Из дома нигде?   (Черепаха)

    Панцирь в клетку, как рубаха…

    Кто же это? …черепаха. (слайд 8)

6) Когда он в клетке, то приятен,

    На шкуре много чёрных пятен.

    Он хищный зверь, хотя немножко,

    Как лев и тигр, похож на кошку.   (Леопард)

    Кошка всем на свете брат

    Хищный,  гордый …леопард.(слайд  9)

7) В природе все его боятся,

    Ведь он царём зверей слывёт,

    Но вам не может повстречаться –

    Он только в Африке живёт.  (Лев)

    Не привык скрывать свой гнев.

    Царь зверей, свирепый …лев. (слайд 10)

8) На носу и рог и два.

    Как их держит голова?

    Плохо видит, бедолага,

    А отсюда и отвага.

    Не боится никого,

    Даже Лёвы самого.  (Носорог)

    Если нос – огромный рог,

    Кто тогда я? …носорог. (слайд 11)

9) Живёт он в реках и болотах,

    Зубов так много, что не счесть

    И у него одна забота –

    Поймать кого-нибудь и съесть.   (Крокодил)

    В реке Африки живёт

    Злой, зелёный пароход!

    Кто б навстречу не приплыл,

    Всех проглотит…крокодил.(слайд 12)

10) Захрапели носороги,

   Дремлет страус длинноногий.

   Толстокожий бегемот

   Лег спокойно на живот.

   Спит верблюд, согнув колени.

   Но не спится мне …гиене!

    Запах падали и тлена

    Источает зверь …гиена. (слайд 13)

11) В Африке толстяк живёт,

      У него огромный рот,

     В зной весь день сидит в воде.

     Думает лишь о еде.    (Бегемот)

     Травку тоннами жуёт

     Ненасытный … бегемот. (слайд 14)

3. Молодцы! Вот такие странные животные бродят по Африке, но они бродят не по одному. Давайте посчитаем животных: (слайд 15, 16, 17)

1 черепаха – 4 черепахи;

1 лев – 3 льва;

1 крокодил – 4 крокодила;

1 слон – 6 слонов;

1 жираф – 7 жирафов;

1 зебра – 2 зебры.

4. А вот и целая семья, назовите всех: (слайд 18, 19)

Папа – слон; мама – слониха, малыш – слонёнок; малыши – слонята.

Папа – лев; мама – львица; малыш – львёнок; малыши – львята.

У папы -жирафа и мамы - жирафа, есть жирафёнок, жирафята.

У крокодилицы и крокодила, есть крокодильчик.

У тигра и тигрицы, есть тигрёнок.

У носорога и носорожицы, есть носорожик.

У зебры и зебры, есть зебрёныш.

5. Скольких малышей вылечил добрый доктор Айболит. Кого же вылечил Айболит? (слайд 20)

- верблюжат, страусят, тигрят, бегемотиков, акулят.

6. Физ.минутка: (слайд 21)

    1)  Песенка Е.Железновой «У  жирафа пятна-пятнышки везде…"

  2) Песенка «СЛОНЁНОК»   Музыка и слова Альгиса Циплаускаса.

7. А теперь отгадайте, что бывает: (слайд 22)

Слоновий … (хобот, нос, хвост, …).

Кенгуровый …(хвост, карман, малыш, …).

Носорожий …(рог, хвост, клык, малыш, …).

Черепаший …(панцирь, ребёнок, …)

Крокодиловые …(дети, яйца, слёзы, …)

Страусовые …(ноги, перья, малыши, …)

Львиная …(пасть, семья, грива, …)

8. По Африке наши звери передвигаются по-разному: (слайд 23)

Обезьянка …лазает, перепрыгивает, бегает.

Черепаха …ползёт, идёт.

Крокодил …ходит, плывёт.

Кенгуру …скачет, прыгает.

Носорог …бегает, ходит.

Гепард …бегает, перепрыгивает, несётся.

9. Интересно, а отгадаете ли вы чьи это головы? (слайд 24)

Это голова льва, значит она львиная.

А это голова обезьяны, значит она - … .

Голова крокодила, она - … .

Голова слова, она -  …  .

Голова тигра, она - … .

Голова черепахи, она - … .

9. Мы говорили, если у льва большая грива, он – большегривый. (слайд 25)

   У страуса тонкие ноги, он – тонконогий.

   Зебра ест траву, она – травоядная.

   Крокодил в воде плавает, он – водоплавающий.

   У обезьянки длинный хвост, она – длиннохвостая.

   У жирафа длинная шея, он – длинношеей.

   У слона длинный нос, он – длинноносый.

10. А давайте сравним животных, которые живут в Африке: (слайд 26)

   У слона ноги сильные, а у жирафа …

   У слона уши большие, а у жирафа …

   Слон добрый, а крокодил …

   У бегемота ноги короткие, а у жирафа …

   Жираф срывает листья высоко, а носорог …

   Жираф – травоядное животное, а лев - … .

11. Выучит стихотворение про бегемота, а помогут нам рисунки: (слайд 27)

БЕГЕМОТ

Огромный чудный бегемот!

Только в Африке живёт:

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот.

Зубов у бегемота сорок,

Жует траву без остановок.

12.  Иногда людей, сравнивают  с животными, даже африканскими.

      Говорят так: (слайд 28, 29, 30)

- «Слоновья грация» - если человек неуклюж.

- «Доходит всё, до жирафа»  - если человек медленно, долго соображает.

- «Крокодиловы слёзы» - если слёзы фальшивые, притворные.

- «Львиная доля» - большая, лучшая часть чего-либо.

13. У меня есть игра, из картинок которой можно сложить странных, несуществующих животных. Голова будет от одного животного. А туловище - от другого. (слайд 31)

Крокодилозебра, слонолев, левослон, черепхообезьяна,…

14. У меня есть листочки, на которых нарисованы контуры животных Африки: бегемота, слона, обезьяны. Выберите одно животное и раскрасьте его цветными карандашами

15. Итог занятия: 1) оценка работы детей: «Молодцы! Хорошо сегодня потрудились, много сделали на занятии».

2) И по Африке погуляли: (слайд 32)

«Вот Африка – весёлая страна,

Вот Африка – чудес кругом полна,

Вот Африка – зелёный небосвод,

Здесь, в Африке, лето круглый год!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие Животные Африки»

10


Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с презентацией на тему: «Животные Африки»

в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

- коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные Африки».

2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление форм родительного падежа существительных, закрепление согласования существительных с числительными, обучение детей образованию сложных слов путём слияния двух слов.

3. Закрепление глагольного словаря.

4. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в стихотворении.

- коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

2. Развитие голоса и интонации.

3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.

- коррекционно-воспитательные цели:

1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.

3. Воспитывать активность детей и инициативность.

Оборудование: музыкальный материал, компьютер, презентация «Животные Африки».

Ход занятия:

1.Орг. момент ( дети рассаживаются под музыкальную заставку к программе «В мире животных», автор - Ариель Рамирес).

Вспоминаем стихотворение Корней Ивановича Чуковского «Телефон»:

У меня зазвонил телефон. (слайд 2)

- Кто говорит?

А потом позвонил Крокодил …

А потом позвонили мартышки …

А вчера, поутру, Кенгуру.

Наш бегемот провалился в болото.

Сегодня мы попадём на удивительный континент, мы отправляемся с вами в Африку. (слайд 3)

Африка – это южный материк,

Он по площади велик.

В нём пустыня Калахари

И песка полно в Сахаре.

Представьте себе такую пустыню: то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то старые выветренные камни. Небо мглистое дышит жарой – ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. (Показываем на глобусе). А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья у них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветки. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. Здесь круглый год зелень. Это тоже Африка. А вокруг Африки океаны. И здесь тоже есть жизнь.

2. И животные в Африке очень необычные. Каких животных знаете вы? (ответы детей)

Молодцы! А теперь попробуйте, отгадайте загадки про животных Африки:

(слайд 4)

  1. Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска.

Размечена, как пешеход,

Она по Африке идёт. (Зебра)

Если ребёнок не даёт ответ на загадку, читается загадка-рифма:

Кто ответит самый первый,

Как зовут лошадку …? зебра

2) Сел Егор между гор, говорит:

- А ну-ка, горы, Молодца везите в город! (Верблюд)

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для …верблюда. (слайд 5)

  1. Этот зверь, какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится … (жираф)

Он пятнист, красив…

Тот прав,

Кто назвал его … жираф. (слайд 6)

4)У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто такой? (Слон)

Умница, красавец он,

Знают все, что это … слон.(слайд 7)

5)В доброй избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде? (Черепаха)

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …черепаха. (слайд 8)

6) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Кошка всем на свете брат

Хищный, гордый …леопард.(слайд 9)

7) В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться –

Он только в Африке живёт. (Лев)

Не привык скрывать свой гнев.

Царь зверей, свирепый …лев. (слайд 10)

8) На носу и рог и два.

Как их держит голова?

Плохо видит, бедолага,

А отсюда и отвага.

Не боится никого,

Даже Лёвы самого. (Носорог)

Если нос – огромный рог,

Кто тогда я? …носорог. (слайд 11)

9) Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота –

Поймать кого-нибудь и съесть. (Крокодил)

В реке Африки живёт

Злой, зелёный пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит…крокодил.(слайд 12)

10) Захрапели носороги,

Дремлет страус длинноногий.

Толстокожий бегемот

Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.

Но не спится мне …гиене!

Запах падали и тлена

Источает зверь …гиена. (слайд 13)

11) В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде.

Думает лишь о еде. (Бегемот)

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … бегемот. (слайд 14)

3. Молодцы! Вот такие странные животные бродят по Африке, но они бродят не по одному. Давайте посчитаем животных: (слайд 15, 16, 17)

1 черепаха – 4 черепахи;

1 лев – 3 льва;

1 крокодил – 4 крокодила;

1 слон – 6 слонов;

1 жираф – 7 жирафов;

1 зебра – 2 зебры.

4. А вот и целая семья, назовите всех: (слайд 18, 19)

Папа – слон; мама – слониха, малыш – слонёнок; малыши – слонята.

Папа – лев; мама – львица; малыш – львёнок; малыши – львята.

У папы -жирафа и мамы - жирафа, есть жирафёнок, жирафята.

У крокодилицы и крокодила , есть крокодильчик.

У тигра и тигрицы, есть тигрёнок.

У носорога и носорожицы, есть носорожик.

У зебры и зебры, есть зебрёныш.

5. Скольких малышей вылечил добрый доктор Айболит. Кого же вылечил Айболит? (слайд 20)

- верблюжат, страусят, тигрят, бегемотиков, акулят.

6. Физ.минутка: (слайд 21)

1) Песенка Е.Железновой «У жирафа пятна-пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

2) Песенка «СЛОНЁНОК» Музыка и слова Альгиса Циплаускаса:

Бегемот по кличке Боря будет штурманом на море,
Крокодильчик Макс Тюдор – будет электромонтер.
Обо всем мечтают дети – стать учителем, врачом,
А слоненок о балете грезит ночью, грезит днем .
Припев:
Очень трудно жить на свете неуклюжим силачом
И мечтать лишь о балете, а слоненку нипочем.
Как хотите, как хотите, как хотите все равно -
Будет танцевать в балете наш слоненок всем на зло.

7. А теперь отгадайте, что бывает: (слайд 22)

Слоновий … (хобот, нос, хвост, …).

Кенгуровый …(хвост, карман, малыш, …).

Носорожий …(рог, хвост, клык, малыш, …).

Черепаший …(панцирь, ребёнок, …)

Крокодиловые …(дети, яйца, слёзы, …)

Страусовые …(ноги, перья, малыши, …)

Львиная …(пасть, семья, грива, …)

8. По Африке наши звери передвигаются по-разному: (слайд 23)

Обезьянка …лазает, перепрыгивает, бегает.

Черепаха …ползёт, идёт.

Крокодил …ходит, плывёт.

Кенгуру …скачет, прыгает.

Носорог …бегает, ходит.

Гепард …бегает, перепрыгивает, несётся.

9. Интересно, а отгадаете ли вы чьи это головы? (слайд 24)

Это голова льва, значит она львиная.

А это голова обезьяны, значит она - … .

Голова крокодила, она - … .

Голова слова, она - … .

Голова тигра, она - … .

Голова черепахи, она - … .

9. Мы говорили, если у льва большая грива, он – большегривый. (слайд 25)

У страуса тонкие ноги, он – тонконогий.

Зебра ест траву, она – травоядная.

Крокодил в воде плавает, он – водоплавающий.

У обезьянки длинный хвост, она – длиннохвостая.

У жирафа длинная шея, он – длинношеей.

У слона длинный нос, он – длинноносый.

10. А давайте сравним животных, которые живут в Африке: (слайд 26)

У слона ноги сильные, а у жирафа …

У слона уши большие, а у жирафа …

Слон добрый, а крокодил …

У бегемота ноги короткие, а у жирафа …

Жираф срывает листья высоко, а носорог …

Жираф – травоядное животное, а лев - … .

11. Выучит стихотворение про бегемота, а помогут нам рисунки: (слайд 27)

БЕГЕМОТ

Огромный чудный бегемот!

Только в Африке живёт:

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот.

Зубов у бегемота сорок,

Жует траву без остановок.

12. Иногда людей, сравнивают с животными, даже африканскими.

Говорят так: (слайд 28, 29, 30)

- «Слоновья грация» - если человек неуклюж.

- «Доходит всё, до жирафа» - если человек медленно, долго соображает.

- «Крокодиловы слёзы» - если слёзы фальшивые, притворные.

- «Львиная доля» - большая, лучшая часть чего-либо.

- «Мартышкин труд» - бесполезная работа.

- «Делать из мухи слона» - из малого делать большую проблему.

13. У меня есть игра, из картинок которой можно сложить странных, несуществующих животных. Голова будет от одного животного. А туловище - от другого. (слайд 31)

Крокодилозебра, слонолев, левослон, черепхообезьяна,…

14. У меня есть листочки, на которых нарисованы контуры животных Африки: бегемота, слона, обезьяны. Выберите одно животное и раскрасьте его цветными карандашами

15. Итог занятия: 1) оценка работы детей: «Молодцы! Хорошо сегодня потрудились, много сделали на занятии».

2) И по Африке погуляли: (слайд 32)

«Вот Африка – весёлая страна,

Вот Африка – чудес кругом полна,

Вот Африка – зелёный небосвод,

Здесь, в Африке, лето круглый год!»


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к занятию Животные Африки»

Комитет по образованию Администрации Щёлковского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 46 « Мотылёк » комбинированного вида посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области ( МБДОУ детского сад № 46 « Мотылёк » комбинированного вида п.Монино ЩМР МО) ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ: «ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»  Учитель-логопед:  ЖИГУНОВА Марина Николаевна

Комитет по образованию

Администрации Щёлковского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 46 « Мотылёк » комбинированного вида

посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области

( МБДОУ детского сад № 46 « Мотылёк » комбинированного вида п.Монино ЩМР МО)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ:

«ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ»

Учитель-логопед:

ЖИГУНОВА Марина Николаевна

«У меня зазвонил телефон…»

«У меня зазвонил телефон…»

Африка – это южный материк, Он по площади велик. В нём пустыня Калахари И песка полно в Сахаре.

Африка – это южный материк,

Он по площади велик.

В нём пустыня Калахари

И песка полно в Сахаре.

Кто это? Её скрывает, словно маска, От всех защитная окраска. Размечена, как пешеход, Она по Африке идёт. Кто ответит самый первый, Как зовут лошадку …?

Кто это?

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска.

Размечена, как пешеход,

Она по Африке идёт.

Кто ответит самый первый,

Как зовут лошадку …?

Кто это? Сел Егор между гор, Говорит: - А ну-ка, горы, Молодца везите в город! Два горба! Какое чудо! В них продукты для …

Кто это?

Сел Егор между гор,

Говорит:

- А ну-ка, горы, Молодца везите в город!

Два горба! Какое чудо!

В них продукты для …

Кто это? Этот зверь, какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится … Он пятнист, красив… Тот прав, Кто назвал его …

Кто это?

Этот зверь, какой-то странный:

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится …

Он пятнист, красив…

Тот прав,

Кто назвал его …

Кто это? У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя – маленький хвост, Спереди у зверя – хвост большой. Кто же это? Кто такой? Умница, красавец он, Знают все, что это …?

Кто это?

У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя – маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто такой?

Умница, красавец он,

Знают все, что это …?

Кто это? В доброй избушке Старушка живёт. Порой на прогулку Тихонько идёт. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит Из дома нигде? Панцирь в клетку, как рубаха… Кто же это? …

Кто это?

В доброй избушке

Старушка живёт.

Порой на прогулку

Тихонько идёт.

То в зарослях бродит,

То выйдет к воде,

Хотя не выходит

Из дома нигде?

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? …

Кто это? Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Кошка всем на свете брат Хищный, гордый …

Кто это?

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Кошка всем на свете брат

Хищный, гордый …

Кто это? В природе все его боятся, Ведь он царём зверей слывёт, Но вам не может повстречаться – Он только в Африке живёт. Не привык скрывать свой гнев. Царь зверей, свирепый ..!

Кто это?

В природе все его боятся,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться –

Он только в Африке живёт.

Не привык скрывать свой гнев.

Царь зверей, свирепый ..!

Кто это?  На носу и рог и два, Как их держит голова? Плохо видит, бедолага, А отсюда и отвага. Не боится никого, Даже Лёвы самого.  Если нос – огромный рог, Кто тогда я? …

Кто это?

На носу и рог и два,

Как их держит голова?

Плохо видит, бедолага,

А отсюда и отвага.

Не боится никого,

Даже Лёвы самого.

Если нос – огромный рог,

Кто тогда я? …

Кто это? Живёт он в реках и болотах, Зубов так много, что не счесть И у него одна забота – Поймать кого-нибудь и съесть. В реке Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу не приплыл, Всех проглотит …

Кто это?

Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

И у него одна забота –

Поймать кого-нибудь и съесть.

В реке Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит …

Кто это? Захрапели носороги, Дремлет страус длинноногий. Толстокожий бегемот Лег спокойно на живот.  Спит верблюд, согнув колени. Но не спится мне - …! Запах падали и тлена Источает зверь …

Кто это?

Захрапели носороги,

Дремлет страус длинноногий.

Толстокожий бегемот

Лег спокойно на живот.

Спит верблюд, согнув колени.

Но не спится мне - …!

Запах падали и тлена

Источает зверь …

В Африке толстяк живёт, У него огромный рот, В зной весь день сидит в воде. Думает лишь о еде. Травку тоннами жуёт Ненасытный … ? Кто это?

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде.

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жуёт

Ненасытный … ?

Кто это?

Сосчитай : ?

Сосчитай :

?

Сосчитай : ?

Сосчитай :

?

Сосчитай : ?

Сосчитай :

?

Назови всю семью:

Назови всю семью:

Назови всю семью:

Назови всю семью:

Кого вылечил Айболит?

Кого вылечил Айболит?

Физкультурные минутки:    Песенка « Слонёнок ». Слова и музыка Альгиса Циплаускаса.        Песенка « У жирафа пятна, пятнышки везде…» Слова и музыка Екатерины Железновой.

Физкультурные минутки:

Песенка « Слонёнок ».

Слова и музыка Альгиса Циплаускаса.

Песенка « У жирафа пятна, пятнышки везде…»

Слова и музыка Екатерины Железновой.

Что бывает: Слоновий … (хобот, хвост, нос ) Кенгуровый … (хвост, карман, ...) Носорожий … ( рог, хвост, клык, …) Черепаший … (панцирь, ребёнок,…) Крокодиловые … ( дети, яйца ,…) Страусовые … (ноги, перья, …) Львиная … (грива, голова, пасть, …)

Что бывает:

Слоновий … (хобот, хвост, нос )

Кенгуровый … (хвост, карман, ...)

Носорожий … ( рог, хвост, клык, …)

Черепаший … (панцирь, ребёнок,…)

Крокодиловые … ( дети, яйца ,…)

Страусовые … (ноги, перья, …)

Львиная … (грива, голова, пасть, …)

Кто как передвигается? обезьяна … лазает, перепрыгивает черепаха … ползёт, идёт крокодил … ходит, плывёт кенгуру … прыгает, скачет носорог … бегает, ходит гепард … бежит, перепрыгивает

Кто как передвигается?

обезьяна … лазает, перепрыгивает

черепаха … ползёт, идёт

крокодил … ходит, плывёт

кенгуру … прыгает, скачет

носорог … бегает, ходит

гепард … бежит, перепрыгивает

Голова чья? Льва … львиная Обезьяны… обезьянья Крокодила... крокодилья Слона … слоновья Тигра … тигриная Черепахи … черепашья З

Голова чья?

Льва … львиная

Обезьяны… обезьянья

Крокодила... крокодилья

Слона … слоновья

Тигра … тигриная

Черепахи … черепашья

З

Зверь какой? У льва большая грива , он - большегривый. У страуса тонкие ноги, он – тонконогий. Зебра ест траву, она – травоядная. Крокодил в воде плавает, он – водоплавающий. У обезьянки длинный хвост, она – длиннохвостая. У жирафа длинная шея, он – длинношеей. У слона длинный нос, он – длинноносый.

Зверь какой?

У льва большая грива , он - большегривый.

У страуса тонкие ноги, он – тонконогий.

Зебра ест траву, она – травоядная.

Крокодил в воде плавает, он – водоплавающий.

У обезьянки длинный хвост, она – длиннохвостая.

У жирафа длинная шея, он – длинношеей.

У слона длинный нос, он – длинноносый.

Скажи «наоборот»: У слона ноги сильные, а у жирафа… . У слона уши большие, а у жирафа … . Слон добрый, а крокодил … . У бегемота ноги короткие,  а у жирафа… . Жираф срывает листья высоко, а носорог … . Жираф – травоядное животное, а лев - … .

Скажи «наоборот»:

У слона ноги сильные, а у жирафа… .

У слона уши большие, а у жирафа … .

Слон добрый, а крокодил … .

У бегемота ноги короткие,

а у жирафа… .

Жираф срывает листья высоко, а носорог … .

Жираф – травоядное животное, а

лев - … .

Учим стихотворение: БЕГЕМОТ  Огромный чудный бегемот Только в Африке живет. Круглый и большой живот, Широко открытый рот. Зубов у бегемота сорок, Жует траву без остановок.

Учим стихотворение:

БЕГЕМОТ

Огромный чудный бегемот

Только в Африке живет.

Круглый и большой живот,

Широко открытый рот.

Зубов у бегемота сорок,

Жует траву без остановок.

Почему так говорят?    « Мартышкин труд» ? Бесполезные усилия, ненужная работа.        « Делать из мухи слона»? Из малого делать большую проблему.

Почему так говорят?

« Мартышкин труд» ?

Бесполезные усилия, ненужная работа.

« Делать из мухи слона»?

Из малого делать большую проблему.

Почему так говорят?    « Крокодиловы слёзы »? Эти слезы фальшивые, притворные.     « Львиная доля »? Большая и лучшая часть чего-либо.

Почему так говорят?

« Крокодиловы слёзы »?

Эти слезы фальшивые, притворные.

« Львиная доля »?

Большая и лучшая часть чего-либо.

Почему так говорят?    « Слоновья грация»? Неуклюжесть.        « Доходит всё, как до жирафа»? Очень медленно соображает .

Почему так говорят?

« Слоновья грация»?

Неуклюжесть.

« Доходит всё, как до жирафа»?

Очень медленно соображает .

И зверей мы составляли: А по Африке у нас Гуляли звери, просто класс: Крокодилозебры, слонольвы, Обезьяноносороги и черепахослоны!

И зверей мы составляли:

А по Африке у нас

Гуляли звери, просто класс:

Крокодилозебры, слонольвы,

Обезьяноносороги и черепахослоны!

Вот Африка – весёлая страна, Вот Африка – чудес кругом полна, Вот Африка – зелёный небосвод, Здесь, в Африке, лето круглый год!

Вот Африка – весёлая страна,

Вот Африка – чудес кругом полна,

Вот Африка – зелёный небосвод,

Здесь, в Африке, лето круглый год!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жигунова Марина Николаевна

Дата: 25.07.2015

Номер свидетельства: 223551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства