Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация П-Б"
Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация П-Б"
Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Цель занятия: совершенствование умения детей различать звуки П и Б и соответствующие им на письме буквы. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение звуков и букв п – б, обогащение словарного запаса детей, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация П-Б"»
Тема занятия:Дифференциация П – Б.
Цель: совершенствование умения детей различать звуки П и Б и соответствующие им на письме буквы.
Задачи: учить различать звуки и буквы П – Б;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся, прил.1 (словосочетания).
Ход занятия.
Орг.момент.
-Здравствуйте, ребята. На место садится мальчик, который называет слово, начинающееся со звука П и девочка, которая называет слово, начинающееся со звука Б.
2. Беседа:
- Чем отличаются слова ПОЧКА – БОЧКА?
- Чем отличаются звуки П и Б? (при Б «голосок» поет)
- Какие еще звонкие и глухие звуки вы знаете?
3. Послушайте слоги, назовите слог, который встречается 2 раза.
ПА – ПА – БА БЫ – ПЫ – ПЫ ПЕ – БЕ - ПЕ
БА – ПА – БА ПО – БО – БО ПИ – БИ – БИ
БУ – БУ – ПУ ПО – ПО – БО БЭ – ПЭ – ПЭ
4. Игра «Наоборот». Логопед кидает ребенку мяч и говорит слог БА. Ребенок кидает мяч логопеду и произносит ПА и т.д.
5. Напишите слова в два столбика: 1 – слова, в которых имеется буква П; 2 - слова, в которых имеется буква Б.
. ык, ры . ка, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, кра . , по . еда, . есенка, гло . ус.
7. Составьте словосочетания. С этими словосочетаниями составьте предложения и запишите их. (прил. 1) Обведите все буквы Б зеленым карандашом, буквы П – синим.
8. Итог занятия: похвала, поощрение.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,
. есенка, гло . ус.
Спишите слова, вставив букву П или Б.
Ры . ка, . ык, . латье, . орода, . олка, ко . ать, . олк, о . ера, ра . , по . еда,