Образовательное учреждение | Муниципальное образовательное учреждение. воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска. |
ФИО | Писарева Татьяна Сергеевна |
Наименование разработки | Автоматизация звука Л в словах. |
Аннотация | Данная работа предназначена для материала по теме «Автоматизация звука (Л) в словах,» занятие построено на использование компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий, элементов АМО. |
Описание разработки |
Класс, профиль | 3, логопедия |
Тема: | Автоматизация звука (Л) |
Тема урока: | Автоматизация звука (Л) в словах |
Тип урока: | Комбинированный |
Цели: | Формирование правильного произношения звука (Л) в словах |
Задачи: | 1. Коррекционно - образовательная: упражнять в правильном произнесении звука р, в слогах, словах. 2. Коррекционно-развивающая: развивать фонематическое восприятие на основе упражнения «Принцессы», «Сигнальчик» 3 Коррекционно-воспитательная: самоконтроль за собственной речью. |
Приобретаемые навыки детей | 1. Понятие: звук, слог, слово. 2. Умение определять место звука в слове. |
Форма организации работы детей | Индивидуальная |
Формы организации работы учителя | 1. Планирование 2. Регулирование и коррегирование 3. Контроль 4. Анализ результатов |
Технические средства | компьютер |
Программные продукты | Интерактивная игра «Принцессы» Диск «Звуковой калейдоскап», Adobe Flash Plaer 11 |
Оборудование | Демонстрационный материал: Презентация. Карточки. |
Здоровьесберегающие технологии | Артикуляционная гимнастика по Косеновой |
Цифровые образовательные ресурсы | |
Рефлексия | «Моё настроение». |
Этап урока | Содержание этапа | Методика использования ИСО | Время |
1.Организационный момент. Цель: создание эмоционального настроя, развитие мимики лица. Коррекционно-развивающее упражнение. Цель: развитие фонематического слуха | Приём . «Настроение» (изображаем настроение: грусть, страх, радость, восхищение) Прием: Интерактивная игра «Две принцессы». | Диск «Звуковой калейдоскоп» Цель:« Слушай внимательно и на слух различать гласные в слогах» | 3мин. |
2.Актуализация знаний Цель: активизация знаний, умений. Навыков. Дыхательные упражнения: Цель: выработка медленно вдоха и плавного выдох Артикуляционная гимнастика Цель: подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики Ведение в тему. Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимся. | Дыхательная гимнастика «Угостим мышку» Цель: выполняем медленных вдох и медленных выдох. Приём: Артикуляционная гимнастика Цель: Выполнение упражнений для губ, языка.»Трубочка-улыбочка» «Лопатка», «Чашечка» Качеля», «Волшебное колечко» Цель: Проговаривание текста с движением. Ал-ол-ул-ыл ла-ло-лу-лы пла, пло плу, плы. Игра «Найди одинаковый звук» Лук, пенал, яблоко, Л Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (Л). | | 6 мин |
Сообщение темы. | Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук (Л) Характеристика звука. | | |
3. Знакомство с новым материалом Цель: автоматизация звука в словах. . | Д/упражнение «Повтори за мной». Цель: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй. ласточка, пенал, ландыш, халат, палатка. Д/упражнение «Ромашка». Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (ласточка, пенал, ландыш, халат, палатка | | 5 мин |
Закрепление нового материала. Цель:активизация полученных знаний. Цель: к/ раз упр. Цель: развитие произвольной памяти. | Приём: «Чего не хватает» Цель: посмотри на картинки, запомни их. Какой картинки не хватает Картинки: (ласточка, пенал, ландыш, халат, палатка_ Работа по карточкам. Приём : «Вставь пропущенную букву» Слова (. асточка, пена. , па . атка) | | 5 мин |
Итог: систематизация полученных знаний. Рефлексия. Цель: выявить, что удалось по мнению обучающегося на данном занятии. | Произнеси звук который учимся правильно произносить? Назови слова со звуком Л. Приём «Мое настроение» Цель: Какое у тебя сейчас настроение. Изобрази мимикой лица. | | 1 мин |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска.
Методическая разработка.
Логопедическое занятие.
Тема. Автоматизация звука Л в словах.
обучающаяся: Сермакшева Ульяна.
Писарева Т.С.