kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш в речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТОЕ ГРУППОВОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ – 2класс.    20.12.2018г.

Учитель – логопед  З.Н.Зимина

ТЕМА.  Автоматизация  звука  Ш  в  речи (День рождения буквы - звука Ш).

ЦЕЛИ.  Развитие  всех  компонентов  речи;

              Формирование  навыка  звуко – слогового  анализа  и  синтеза;

              Развитие  познавательных  процессов;

              Развитие  творческих  способностей  учащихся;

              Воспитание  нравственно – эстетических  чувств.

ОБОРУДОВАНИЕ:  профиль  артикуляции  Ш,  предметные,  сюжетные  картинки,  карточки  с  заданиями, изображение настроения, графическая схема слова.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

                   Организационный  момент  - знакомство  с  гостями, приветствие,  выбор  настроения;

                  СЛУШАЙТЕ!

                  ДУМАЙТЕ!

                 НЕ  ЛЕНИТЕСЬ!

                 ПРАВИЛЬНО  ГОВОРИТЬ  УЧИТЕСЬ!

                 -Сообщение   темы  занятия (День  рождения  звука - буквы Ш в речи)

В  ожидании  гостей  поиграем  - артикуляция звука «Ш»,

                        -изолированное  звукопроизношение  ( изобразить шипение гуся, шуршание сухих листьев, шипение змеи), произнесение на длительном выдохе ш-ш-ш….

                        -закончи слово  МА - …, Па - …, Да - …, Го - …, Лу -  (слоговая   таблица).

                      -произнеси чистоговорку  ша – ша – ша – наша школа хороша

                                                                          Аш – аш – аш - новый карандаш

                                                                          Шо – шо – шо – в школе хорошо

                                                                         Ош – ош – ош – урок хорош

                                                                        Шу – шу – шу – помогите малышу

                                                                        Уш – уш – уш – в школе душ

                                                                        Ши – ши – ши – на парте карандаши

                                                                        Иш – иш – иш –  ты шутишь

                                                        -имена детей со звуком Ш – Маша, Даша, Луша, Наташа, Гоша, Гриша, Алёша, Илюша, Кирюша, Катюша.

                                                       -на День рождения принято приносить подарки (со звуком Ш)

Илюша дарит букве Ш – машинку,  Маша подарит вертушку и так далее (картинки – «подарки» располагаются на доске около буквы Ш под схемами, где Ш находится в начале слова, середине, конце слова)

                                                           -гости собрались, подарки подарили, именинница организует игры гостям:   У кого кто? (картинки – подсказки)

- у мышки – мышонок,

-у лягушки – лягушонок,

-у индюшки – индюшонок,

-у кошки – котёнок,

-у лошади – жеребёнок.

ФИЗМИНУТКА

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Ножками топ, топ!

Наши ручки хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем -

Отдыхаем, отдыхаем.

-Умозаключения.

Кошки любят молоко. Мурка – кошка, значит…. .  Все куклы – игрушки. Маша – кукла, значит она… .

-Придумай и реши весёлые задачки

Сколько ушей у трёх мышей?

А лапок?

А хвостов?

Бабушка связала внукам шесть носочков.

Сколько внуков у бабушки?

-Сосчитать до 10. (шуба, бабушка, дедушка).

-Вставь пропущенное число

У меня есть карандаш,

Ты ещё один мне дашь.

Посчитаешь не спеша:

Стало? Карандаша.

   Сколько концов у 5 карандашей?   А у 5 с половиной?

-«Перепутанные» стихи. Исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки….(в шашки).

Пили чай из белой шашки…….(чашки).

Вылезла из норки шишка…….(мышка).

На неё упала  мышка…….(шишка).

Под кустом сидели шишки….(мышки).

На сосне висели мышки…….(шишки).

В воздухе летала кошка……(мошка).

Молоко лакала мошка…….(кошка).

На столе стояла кошка…….(плошка).

На полу сидела плошка….(кошка).

Какие слова со звуком Ш запомнили?

-Прочитай слова (шум,шумок,шумно, шумит;  шут, шутка, шутит, шутник;  шалун,шалуны, шалит, шалости;  пишут, пашут, шуршат).

-Скороговорка:

Пять мышат в шалаше шуршат.

    ДОМА – многократное повторение под контролем.

-Запомним стихотворение.

Луша под душем -                           Шапка да шубка -                               

Моет шею и уши.                            Вот наш Мишутка.

  Дома:   повторить много раз за педагогом.

-Рассказ « КОШКА МАШКА».

Прочитать. Ответить на вопросы.

У  Даши кошка Машка.  У кошки уши. У кошки хвост. Даша кормила Машку молоком и кашей.

Машка лакала молоко и ела кашу.

-Итог.

Буква Ш говорит всем спасибо за весёлый праздник, за правильное произношение звука  Ш в речи, дарит всем к чаю по вкусной ?

В названиях каких животных  встретился звук Ш?

Сколько мышек спряталось в шалаше? (найти, раскрасить – раскраска приз)

С каким настроением вы пойдёте домой?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш в речи".»

ОТКРЫТОЕ ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ – 2класс. 20.12.2018г.

Учитель – логопед З.Н.Зимина

ТЕМА. Автоматизация звука Ш в речи (День рождения буквы - звука Ш) .

ЦЕЛИ. Развитие всех компонентов речи;

Формирование навыка звуко – слогового анализа и синтеза;

Развитие познавательных процессов;

Развитие творческих способностей учащихся;

Воспитание нравственно – эстетических чувств.

ОБОРУДОВАНИЕ: профиль артикуляции Ш, предметные, сюжетные картинки, карточки с заданиями, изображение настроения, графическая схема слова.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент - знакомство с гостями, приветствие, выбор настроения;

СЛУШАЙТЕ!

ДУМАЙТЕ!

НЕ ЛЕНИТЕСЬ!

ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ УЧИТЕСЬ!

---Сообщение темы занятия (День рождения звука - буквы Ш в речи)

В ожидании гостей поиграем - артикуляция звука «Ш»,

--изолированное звукопроизношение ( изобразить шипение гуся, шуршание сухих листьев, шипение змеи), произнесение на длительном выдохе ш-ш-ш… .

--закончи слово МА - …, Па - …, Да - …, Го - …, Лу - (слоговая таблица).

--произнеси чистоговорку ша – ша – ша – наша школа хороша

Аш – аш – аш - новый карандаш

Шо – шо – шо – в школе хорошо

Ош – ош – ош – урок хорош

Шу – шу – шу – помогите малышу

Уш – уш – уш – в школе душ

Ши – ши – ши – на парте карандаши

Иш – иш – иш – ты шутишь

--имена детей со звуком Ш – Маша, Даша, Луша, Наташа, Гоша, Гриша, Алёша, Илюша, Кирюша, Катюша.

--на День рождения принято приносить подарки (со звуком Ш)

Илюша дарит букве Ш – машинку, Маша подарит вертушку и так далее (картинки – «подарки» располагаются на доске около буквы Ш под схемами , где Ш находится в начале слова, середине, конце слова)

--гости собрались, подарки подарили, именинница организует игры гостям: У кого кто? (картинки – подсказки)

-- у мышки – мышонок,

--у лягушки – лягушонок,

--у индюшки – индюшонок,

--у кошки – котёнок,

--у лошади – жеребёнок.

ФИЗМИНУТКА

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Ножками топ, топ!

Наши ручки хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем ---

Отдыхаем, отдыхаем.

--Умозаключения.

Кошки любят молоко. Мурка – кошка, значит….. . Все куклы – игрушки. Маша – кукла, значит она… .

--Придумай и реши весёлые задачки

Сколько ушей у трёх мышей?

А лапок?

А хвостов?

Бабушка связала внукам шесть носочков.

Сколько внуков у бабушки?

--Сосчитать до 10. (шуба, бабушка, дедушка).

--Вставь пропущенное число

У меня есть карандаш,

Ты ещё один мне дашь.

Посчитаешь не спеша:

Стало? Карандаша.

Сколько концов у 5 карандашей? А у 5 с половиной?

--«Перепутанные» стихи. Исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки…..(в шашки).

Пили чай из белой шашки…….(чашки).

Вылезла из норки шишка……..(мышка).

На неё упала мышка……..(шишка).

Под кустом сидели шишки…..(мышки).

На сосне висели мышки……..(шишки).

В воздухе летала кошка……(мошка).

Молоко лакала мошка…….(кошка).

На столе стояла кошка…….(плошка).

На полу сидела плошка…..(кошка).

Какие слова со звуком Ш запомнили?

--Прочитай слова (шум,шумок,шумно, шумит; шут, шутка, шутит, шутник; шалун,шалуны, шалит, шалости; пишут, пашут, шуршат).

--Скороговорка:

Пять мышат в шалаше шуршат.

ДОМА – многократное повторение под контролем.

--Запомним стихотворение.

Луша под душем - Шапка да шубка -

Моет шею и уши. Вот наш Мишутка.

Дома: повторить много раз за педагогом.

--Рассказ « КОШКА МАШКА».

Прочитать. Ответить на вопросы.

У Даши кошка Машка. У кошки уши. У кошки хвост. Даша кормила Машку молоком и кашей.

Машка лакала молоко и ела кашу.

--Итог.

Буква Ш говорит всем спасибо за весёлый праздник, за правильное произношение звука Ш в речи, дарит всем к чаю по вкусной ?

В названиях каких животных встретился звук Ш?

Сколько мышек спряталось в шалаше? (найти, раскрасить – раскраска приз)

С каким настроением вы пойдёте домой?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш в речи".

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи."
    ["seo_title"] => string(71) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_tema_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492863"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545823076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Логопедическое лото для автоматизации звука Р."
    ["seo_title"] => string(52) "loghopiedichieskoie_loto_dlia_avtomatizatsii_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "389929"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486651836"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства