· воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;
Ход занятия:
1.Мотивационно-целевой этап.
Организационный момент.
Психологический настрой.
- Здравствуйте, дети!
- Сегодня у всех хорошее настроение, поэтому посмотрите друг на друга, мило улыбнитесь и приготовьтесь к занятию.
Для того чтобы узнать тему урока, надо отгадать 2 слова.
Загадка.
Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут её….. (Ворона)
- Чтобы отгадать второе слово – необходимо выделить последний звук в каждой картинке (шкаф, облако, рак, кенгуру, нос). (Фокус)
- Назовите первый звук в слове ворона, в слове фокус.
Кто ребята скажет, о чем сегодня мы будем вести разговор? (о звуках В- Ф).
2. Основная часть. Сравнение звуков [в и ф] по произношению.
- Какие органы участвуют в произношении звуков [в] ? (Губки, зубки и язык) А в произношении звука [ф]?(тоже губки, зубки и язык). Проверка работы горла – один звонкий звук, другой – глухой.
Вывод общее у данных звуков: положение языка, зубов и губ; отличительные признаки – работа голосовых связок.
Звуки В и Ф согласные – есть преграды во рту, один звонкий, другой глухой. Выставляются на доску буквы В и Ф и их символы– колокольчик и наушники.
Игра с мячом: придумать слова со звуками [в и ф]
2) Самостоятельная работа на карточках.
а) обвести по контуру буквы В и Ф; б) выполнить штриховку; г ) найди буквы В и Ф среди данных букв (И П М А У Б Ф Г В С Ф Ю В З Д).
3) Составление слогов: игра «Живые буквы» (выходят парами по очереди дети, в руках у которых гласные буквы ( А,О,У,И,Э,Ы,Я) и Ф и В. Дети встают парами, остальные дети - читают полученные слоги.
Музыкальная физминутка: кто больше найдет картинки в названиях которых есть звуки В и Ф (буквы рассыпаны на коврике). Правило: начинаем собирать картинки только когда звучит музыка.
Проверка: называют слова, делят на слоги, определяют место звука в словах.
Подведение итогов.
- Какие буквы различали сегодня?
- Чем отличаются звуки [в и ф] по произношению?
- Какими символами обозначаются?
- Какое задание было самым трудным?
Рефлексия: Ребята изобразите собой шкалу успеха. Покажите, насколько вы
разобрались с темой занятия?
Если плохо, слабо - сидите за партой, если хорошо – то встаньте, если отлично - то встаньте и поднимите руки вверх. ( дети определяют шкалу успеха)