Актуализация знаний | Слышится карканье Ворона в записи. -Ребята, только что, к нам прилетал ворон и принёс нам секретный конверт! Давайте скорее посмотрим, что же там. Учитель с подоконника берёт заранее приготовленный конверт с письмом, буквой заданиями. Из конверта достаётся буква «В» и прикрепляется на доску. -Кто-то из вас уже знаком с ней? Что это за буква? -Давайте перед нашим занятием проведём небольшую разминку. -Кто мне скажет, зачем нам это нужно? Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет. «Парус» Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. Артикуляционная гимнастика Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно. Верхнюю губу следует приподнять, нижнюю приблизить к верхним зубам. Тянем длительно на выдохе звук «В». Игра Ветерок Игра заключается в следующем. Вместе с ребенком нужно изобразить маленький (совсем легкий) ветерок. Для этого длительно протяните тихим голосом звук «В». Затем повторите тоже громким голосом «В», изображая большой (сильный) ветер. Чей ветерок дольше гудит Играйте с ребенком в эту игру, слушайте «ветер» и оцените кто дольше сможет тянуть «В» на одном выдохе. Пальчики здороваются Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ва», «во», «ву», «вы» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы. -Итак, чем мы с вами занимались? -Что у нас сейчас работало? | -Это буква В. -Чтобы хорошо и чётко говорить. -Тренировались грамотно произносить звуки. -Ушки, глазки, рот. | |
Постановка учебной задачи | На доске прикреплена буква «В» и иллюстрация со звуками [В] и [В’] -Итак, давайте ещё раз посмотрим на доску. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься? -На что похожа эта буква? -Есть ли у вас здесь дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В? -Хорошо. Теперь мы с вами немного почитаем и заодно повторим буквы, которые вы уже прошли ранее. У каждого ребёнка карточки со словами, разделёнными на слоги. -Со-ва, мы-ло, нос, ла-ма, во-лы, сон, у-ха, мул, у-хо, мас-ло, му-ха, во-ло-сы, сын, слон, са-ло, Во-ва, вол-ны, ван-на. -Подчеркните в словах те слоги, в которых нам встретилась буква «В». -Какие это слова? | -Знакомиться с буквой и звуком «в». -Ответы детей? -Ответы детей. -Сова, волы, волосы, Вова, волны, ванна. | |
Физкультминутка | *Будут использованы в ходе занятия, глядя на состояние и усталость детей. Снеговик, А с ним метелка Буквой В стоят под елкой. Словно букву В Алена Держит трубку телефона. Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид, что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать (показываем, какой сильный). | | |
«Открытие» новых знаний | У каждого ребенка карточки с иллюстрациями разных предметов посуды. -Какие слова с буквой В вы нашли на картинке? Обведите их в кружок, а потом мы с вами проверим. -Теперь нам с вами нужно назвать каждый предмет так, чтобы было слышно, что в нём есть звук [В]. -Есть здесь предмет, у которых «В» в начале слова? -А в середине? -А в конце? -Хорошо, молодцы. А теперь давайте отложим и перевернем наши картиночки, чтобы сыграть в игру. Каждый раз, когда вы будете слышать звук [В], слог и слово, в котором есть [В] -вы будете хлопать в ладошки, а когда его не будет – будете сидеть тихо. -А, м, в, к, т, у, в, д, о, в. -Ма, ты, во, су, ва, но, кэ, вы, ву. - Сова, панама, кот, вышка, ваза, окно, волосы, новость. У каждого ребёнка карточка со стихотворением. -А сейчас нам с вами нужно будет с вами прочитать стихотворение про сову. Ва-ва-ва глазастая сова. Во-во-во летит на дерево. Ву-ву-ву увидели сову. Вы-вы-вы вот и нет совы. -Как вы думаете, для чего мы читали это стихотворение? | -Половник, сковорода, ваза, ковш, кувшин, вилка, ведро. (Поварёшка – вместо ложки.) -Ваза, вилка, ведро. -Половник, сковорода, ковш, кувшин, поварёшка -Таких слов нет. -Внимательность. -Ушки и рот. -Чтобы хорошо и четко произносить слоги со звуком [в]. | |
Первичное закрепление нового материала | У каждого ребёнка на столе лежит карточка с упражнением «Помощница». -У каждого из вас есть карточка. Вам нужно помочь девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкафчик. Проведите линии от соответствующей посуды к нужному месту. У вас должно быть три линии разного цвета. -Теперь поиграем в другую игру. Мы с вами будем эхом в лесу. Буду называть цепочки слогов, а вам нужно будет их правильно повторить. - Ва-во-ву; вы-ва-ву; ву-во-вы; во-вы-ва; ва-во-ву-вы. -Ребята, в слоге ВА (ВО, ВУ) сколько звуков? Назовите первый, каким цветом обозначим? Назовите второй, каким цветом обозначим? На доске выкладывается схема с помощью магнитиков. | | |
Закрепление ранее изученного материала | На партах у детей лежит карточка с заданием «Поможем маме». -Теперь девочку Таню мама попросила помочь и разложит соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб и масло в соответствующую посуду. Вам нужно соединить парами продукт с предметом посуды. -В каких словах нам встретилась наша буква? -Хорошо, молодцы. | -Сахар в сахарницу; соль в солонку; сухари в корзинку, конфеты в вазочку, хлеб в хлебницу, масло в масленку. -Только в слове «вазочка». | |
Рефлексия учебной деятельности | -Итак, наше занятие подошло к концу. Кто мне расскажет, чему мы учились?(цель урока) -Какую тему повторили? (посуда) Что вам показалось сложным? Что было интересным? - А сейчас у каждого из вас есть на столе тарелочка. Если вам все понравилось – нарисуйте на ней что-то вкусное - зелёным цветом. Если вам понравилось, но что-то не получилось – нарисуйте что-то вкусное, но не очень - желтым цветом. И если вам совсем ничего не понравилось, то нарисуйте на тарелочке что-то невкусное - красным цветом. -Всем спасибо за занятие. Вы все сегодня очень старались и большие молодцы. До свидания. | Производят рефлексию. Проводят самоанализ. | |