kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой звука "в".Познакомить с буквой "в".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие»

КОНСПЕКТ логопедического занятия,

проведенного 25.10. 2019 г.

в 1 классе школы ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа-интернат №3»

учителем-логопедом Клубовой Е.В.

ТЕМА УРОКА: Звук и буква Вв.

Цель: Познакомить с артикуляторно-акустической характеристикой  звука В. Познакомить с буквой В.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• формирование интереса к учебному материалу;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

• формирование уважительного отношения к иной точке зрения, к иному мнению;

• воспитание нравственных качеств личности: сопереживания, доброты, трудолюбия, целеустремлённости, терпения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

• формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою;

• развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

• формирование умений работать в статичных парах и группах в режиме интерактивного обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • познакомиться с согласным звуком [в], буквой в;

  • читать слоги, слова;

  • анализ и синтез слогов и слов;

Оборудование урока:

• аудиозапись

• карточки с заданиями

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Взаимное приветствие.






  1. Актуализация знаний

Слышится карканье Ворона в записи.

-Ребята, только что, к нам прилетал ворон и принёс нам секретный конверт! Давайте скорее посмотрим, что же там.


Учитель с подоконника берёт заранее приготовленный конверт с письмом, буквой заданиями.

Из конверта достаётся буква «В» и прикрепляется на доску.


-Кто-то из вас уже знаком с ней?

Что это за буква?


-Давайте перед нашим занятием проведём небольшую разминку.


-Кто мне скажет, зачем нам это нужно?

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается».

Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и», «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

«Парус»

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Артикуляционная гимнастика

Попросите ребенка сесть ровно, голову держать прямо и спокойно.
Верхнюю губу следует приподнять, нижнюю приблизить к верхним зубам.
Тянем длительно на выдохе звук «В».

Игра Ветерок

Игра заключается в следующем. Вместе с ребенком нужно изобразить маленький (совсем легкий) ветерок. Для этого длительно протяните тихим голосом звук «В». Затем повторите тоже громким голосом «В», изображая большой (сильный) ветер.

Чей ветерок дольше гудит

Играйте с ребенком в эту игру, слушайте «ветер» и оцените кто дольше сможет тянуть «В» на одном выдохе.

Пальчики здороваются

Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ва», «во», «ву», «вы» при каждом соприкосновении. Взрослый может помочь малышу, если он сам не сможет правильно соединять пальцы.





-Итак, чем мы с вами занимались?

-Что у нас сейчас работало?














-Это буква В.




-Чтобы хорошо и чётко говорить.















































-Тренировались грамотно произносить звуки.

-Ушки, глазки, рот.

  1. Постановка учебной задачи

На доске прикреплена буква «В» и иллюстрация со звуками [В] и [В’]

-Итак, давайте ещё раз посмотрим на доску. Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

-На что похожа  эта буква?


-Есть ли у вас здесь дети, в именах или фамилиях которых встречается буква В?


-Хорошо. Теперь мы с вами немного почитаем и заодно повторим буквы, которые вы уже прошли ранее.


У каждого ребёнка карточки со словами, разделёнными на слоги.

-Со-ва, мы-ло, нос, ла-ма, во-лы, сон, у-ха, мул, у-хо, мас-ло, му-ха, во-ло-сы, сын, слон, са-ло, Во-ва, вол-ны, ван-на.

-Подчеркните в словах те слоги, в которых нам встретилась буква «В».

-Какие это слова?




-Знакомиться с буквой и звуком «в».

-Ответы детей?


-Ответы детей.














-Сова, волы, волосы, Вова, волны, ванна.


Физкультминутка

*Будут использованы в ходе занятия, глядя на состояние и усталость детей.



Снеговик,

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки


Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный).



  1. «Открытие»

новых

знаний

У каждого ребенка карточки с иллюстрациями разных предметов посуды.

-Какие слова с буквой В вы нашли на картинке? Обведите их в кружок, а потом мы с вами проверим.

-Теперь нам с вами нужно назвать каждый предмет так, чтобы было слышно, что в нём есть звук [В].


-Есть здесь предмет, у которых «В» в начале слова?


-А в середине?


-А в конце?


-Хорошо, молодцы. А теперь давайте отложим и перевернем наши картиночки, чтобы сыграть в игру.

Каждый раз, когда вы будете слышать звук [В], слог и слово, в котором есть [В] -вы будете хлопать в ладошки, а когда его не будет – будете сидеть тихо.


-А, м, в, к, т, у, в, д, о, в.


-Ма, ты, во, су, ва, но, кэ, вы, ву.


- Сова, панама, кот, вышка, ваза, окно, волосы, новость.


У каждого ребёнка карточка со стихотворением.


-А сейчас нам с вами нужно будет с вами прочитать стихотворение про сову.


Ва-ва-ва глазастая сова.

Во-во-во летит на дерево.

Ву-ву-ву увидели сову.

Вы-вы-вы вот и нет совы.

-Как вы думаете, для чего мы читали это стихотворение?



-Половник, сковорода, ваза, ковш, кувшин, вилка, ведро. (Поварёшка – вместо ложки.)





-Ваза, вилка, ведро.



-Половник, сковорода, ковш, кувшин, поварёшка

-Таких слов нет.


















-Внимательность.


-Ушки и рот.









-Чтобы хорошо и четко произносить слоги со звуком [в].











  1. Первичное закрепление нового материала

У каждого ребёнка на столе лежит карточка с упражнением «Помощница».

-У каждого из вас есть карточка. Вам нужно помочь девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкафчик. Проведите линии от соответствующей посуды к нужному месту. У вас должно быть три линии разного цвета.


-Теперь поиграем в другую игру. Мы с вами будем эхом в лесу. Буду называть цепочки слогов, а вам нужно будет их правильно повторить.

- Ва-во-ву; вы-ва-ву; ву-во-вы; во-вы-ва; ва-во-ву-вы.


-Ребята, в слоге ВА (ВО, ВУ) сколько звуков? Назовите первый, каким цветом обозначим? Назовите второй, каким цветом

обозначим?

На доске выкладывается схема с помощью магнитиков.






























  1. Закрепление

ранее изученного материала

На партах у детей лежит карточка с заданием «Поможем маме».

-Теперь девочку Таню мама попросила помочь и разложит соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб и масло в соответствующую посуду. Вам нужно соединить парами продукт с предметом посуды.


-В каких словах нам встретилась наша буква?


-Хорошо, молодцы.

-Сахар в сахарницу; соль в

солонку; сухари в корзинку, конфеты в вазочку, хлеб в хлебницу, масло в масленку.






-Только в слове «вазочка».





  1. Рефлексия

учебной деятельности

-Итак, наше занятие подошло к концу.

Кто мне расскажет, чему мы учились?(цель урока)

-Какую тему повторили? (посуда)

Что вам показалось сложным? Что было интересным?

- А сейчас у каждого из вас есть на столе тарелочка. Если вам все понравилось – нарисуйте на ней что-то вкусное - зелёным цветом. Если вам понравилось, но что-то не получилось – нарисуйте что-то вкусное, но не очень - желтым цветом. И если вам совсем ничего не понравилось, то нарисуйте на тарелочке что-то невкусное - красным цветом.

-Всем спасибо за занятие. Вы все сегодня очень старались и большие молодцы. До свидания.

Производят рефлексию. Проводят самоанализ.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие

Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_diet_mi_podghotovitiel_noi_ghruppy_s_"
    ["file_id"] => string(6) "467615"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1524614386"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект открытого логопедического занятия-развлечения с детьми и родителями "В гостях у звука Р"."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-otkrytogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-razvliechieniia-s-diet-mi-i-roditieliami-v-ghostiakh-u-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "257117"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448279190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства