Основная часть. Сообщение темы занятия. Жили-были две сестрички. Они были похожи друг на друга. Для того, чтобы их не путали одна заплетала косичку, а другая ходила с короткими волосами. Дифференциация букв а-о. Буква а- состоит из двух элементов, о- из одного овала. Возьмите веревочки и выложите буквы а и о. Уточнение правильной артикуляции звуков а-о. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Разделимся на команды .Первая придумывает слова, начинающиеся со звука а, вторая со звука –о. Запишите. Сегодня к нам на урок пришли гости девочки. Узнай, как их зовут. Вставь нужные буквы в их имена. Т_ня, Т_ня. Они приглашают нас на прогулку в сад и предлагают поиграть. У Тани любимая буква –а , у Тони – о . Букву мы «а» обозначим - , о – 0. Прочитай слоги и запиши в тетрадь. -м н- - т б- -с т- -р ф- 0 -х д- -л к- Развитие оптико-пространственных представлений. Д/и «Бабочка и цветы». В саду весело поют птицы. Посмотрите на карточки ,назовите нотки, выпишите только те, в названии которых есть буквы о-а. (до, ре, ми ,фа, соль, ля, си до). В саду много цветов. Прочитайте названия, написанные на цветочках, запишите пары слов. Сравните, чем они похожи, а чем отличаются. МОЙ ТАК ТОМ ТОК МАЙ ТАК Какие фрукты и ягоды соберет Таня, а какие – Тоня в саду. Лимон, апельсин, слива, груша, яблоко, мандарин, хурма, арбуз, айва, алыча, крыжовник, шиповник, жимолость, орех, смородина, клубника, малина, ежевика, виноград. Запишите в тетрадь. Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Кто из девочек приготовит сок (морс), а кто сварит варенье? Физ. минутка. Буква «О» кругла, как обруч, И похожа на овал. Букву «а» художник тоже На холсте нарисовал. Буквы словно две сестрички: «О» - кругла, у «а» -косичка. Прописные буквы эти, в Вы запомните их дети! Таня и Тоня предлагают записать слова в два столбика, вставляя пропущенную букву соответственно схемам: д_м, з_л, р_т, ст_л, с_д, в_л, д_р. 0 Пошел дождик, помоги буквам а-о вернуться в слова. Д/и «Вставь буквы» Подумай, в каком облаке прячутся два слова. Вставьте буквы. Помоги девочкам решить кроссворд. Д/и «Разгадай кроссворд». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Выделите корень. Таня и Тоня просят подписать картинки , составить словосочетания со словами. Д/и «Составь словосочетания». Подчеркните букву «а»-красным , «о»- зеленым карандашом. Сравните слова , чем они похожи, а чем отличаются. |