1.Орг.момент | Психологический настрой на занятие, активизация внимания. Создание атмосферы дружелюбия и условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на занятии. -- Добрый день, ребята. Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок! Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать! Найдите кирпичик со своим именем. Кто нашел, поднимите руку. Назовите свое имя и садитесь. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей, готовят рабочее место, настраиваются на урок. |
2.Мотивация и постановки цели, задач. Актуализация. | Обеспечение актуализации имеющихся знаний. Организация самостоятельного или с помощью логопеда формулировки постановки темы и цели занятия. Постановка перед учениками проблемы. Подведение в ходе решения данной проблемы к теме урока. Организация работы по сравнительной характеристике звуков. Перед детьми картинки 4-х домов Дом Б, дом П, дом Д, дом Т Вопросы детям: что это за «дома»? Как вы их расположите. Почему они называются парными? Работа с зеркалами. Работа с кинестетическими ощущениями. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков с опорой на тактильные ощущения. И предметные картинки, в названии которых есть один из указанных звуков. Нам нужно «расселить жильцов». Вопросы детям: Какие ошибки возможны? Как их избежать? О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Какова цель нашего занятия? | Отвечая на вопросы, учащиеся вместе с логопедом формулируют тему занятия и цель деятельности на занятии. Выявляют трудности и ищут пути решения поставленной проблемы. Работают по составлению сравнительной характеристики звуков. Ответы детей: |
3. Основной этап /Применение/ | Настрой учащихся на предстоящую работу. Цель урока ассоциирует с домом, а каждое задание с частью дома (крыша, дверь, коробка, окно) и сообщает детям количество деталей. Организация работы детей, направленная на развитие навыка дифференциации звуков Б-П, Д-Т. 1.- Запись числа в тетрадях. 2. Дифференциация звуков Б - П, Д-Т изолированно: -Звуко- буквенный диктант: Б, Д, Т, Б, П, Д, П, Т, Б, Д, Т, П, Б. - Самопроверка по эталону. Рефлексия деятельности (вырежи и наклей зеленый круг, если задание не вызвало у тебя затруднений; желтый- если некоторые трудности были; красный- если пока данное задание для тебя кажется трудным). 3. Развитие навыка дифференциации звуков П-Б, Т - Д в словах: -На слайде появляются слова (бочка, почка, точка, дочка, порт, борт, том, дом); логопед называет их верно или нарочно делает ошибку. Дети поднимают красную карточку, если допущена ошибка. В некоторых случаях дети объясняют свой выбор. 4 Развитие навыка дифференциации звуков П-Б, Т - Д в словах: - Работа в группах. Сортировка «фасолин» со словами с Б-П и Д-Т. Проверка. | Учащиеся повторяют части дома и считают количество деталей. Выполняют задания, предложенные учителем. |
4. Динамическая пауза | Организация смены деятельности учащихся | Учащиеся играют в развивающую игру «Любовь- морковь» Каждый учащийся прослушивает четверых говорящих и исключает того, чье слово не рифмуется с остальными, указывая его место расположения (правый верхний угол, левый нижний угол). Группа хлопает, если согласна, или топает, если не согласна с выбором. |
5. Отработка полученных знаний. | Организация работы в парах по отработке навыка дифференциации звуков П-Б, Д-Т в словах. - «Расселите жильцов» по домикам | Выполняют работу в парах. Учащиеся крепят слова со звуком «дома» в «окошки». |
6. Работа по профилактике оптической дисграфии. | Организация работы в парах. Предложены элементы прописных букв Б, П, Д, Т. Детям предлагается назвать, какие буквы можно получить из этих элементов. Есть ли у букв одинаковые элементы? У каких? Чем они отличаются? Выкладываем буквы из шнурков. Задание на дифференциацию букв П-Т, Б-Д. | Выполняют работу в парах. Учащиеся отвечают на вопросы и выкладывают буквы из шнурков. |
7. Итог занятия (рефлексия) | Обеспечение возможности осознания учащимися своей деятельности на занятии. - Вспоминаем тему и цель занятия (обращаемся к нашему домику). - Цель- домик. Прикрепи своего человечка в домик, если ты легко справлялся с заданиями и достиг цели урока, рядом с домом- если были трудности, далеко от дома- если тебе пока было трудно и не совсем понятно (Рефлексия деятельности) - Спасибо, за урок! Домой дети получают тренировочные задания в соответствии с уровнем освоения материала: ВУ: В словах пропущены буквы Б, П, Д, Т. Вставь буквы. СУ: В словах вместо букв Б,П, Д,Т нарисованы наушники или колокольчики. Замени знак буквой. Н.У.: В словах под звонким согласны Б/Д нарисуй пустой круг, а под глухим согласным П/Т – закрашенный. | Ученики вспоминают пройденное на уроке, выполняя задания по инструкции . Осознание своей учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свою деятельность. |