kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания элементов оптической дисграфии 2 класс, ТНР 5.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока 

Коррекционно - логопедическое групповое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания элементов оптической дисграфии

 2 класс, ТНР 5.2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания элементов оптической дисграфии 2 класс, ТНР 5.2»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Коррекционно - логопедическое групповое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания элементов оптической дисграфии

2 класс , ТНР 5.2

Учитель

Еняшина Ирина Юрьевна, учитель-логопед МОАУ «СОШ №79»

Тема

Дифференциация звуков [Б]- [П], [ Д]- [Т].

Цель урока

Формирование у обучающихся умения дифференцировать в речи звуки

[Б]- [П], [ Д]- [Т] по моторным и акустическим признакам

Задачи урока

Обучающие

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

1.Формировать моторные и акустические признаки звуков [Б]- [П], [ Д]- [Т]

2.Научить различать и выделять звуки [Б]- [П], [ Д]- [Т] в слогах и словах.


1.Развивать фонематическое восприятие / способность воспринимать звуковой состав слова/.

2.Развивать психические функции /внимание, мышление, память/

3.Развивать лексическую и грамматическую стороны речи.



1.Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям, желание учиться.

2.Воспитывать чувство любови и потребности к чистоте речи.

3.Формировать культуру речи.


Планированные результаты

(предметные)

Предметные результаты

Личностные результаты

Метапредметные УУД

-Знание о различении звуков [Б]- [П], [ Д]- [Т]

-Умение характеризовать звуки русского языка: парные/непарные согласные звонкие/глухие, парные/непарные


Умение осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками;

вступать в диалог, выстраивая доброжелательные отношения, учиться соотносить свои действия и поступки с принятыми этическими принципами, усваивать моральные нормы. Быть способным к рефлексии.


Познавательные: Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

умение анализировать;

выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: Умение осуществлять действие по образцу и заданному алгоритму в соответствии с инструкцией

самоконтроль.

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение разрешать конфликты.

Умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи.


Методическое обоснование занятия

Занятие по дифференциации звуков обусловлено наличием ТНР у обучающихся данной группы. Это 12 по плану коррекционно - логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания элементов оптической дисграфии.

Исходя из классификации уроков деятельностной направленности- это урок систематизации знаний.

Вид используемых на занятии оборудования и средств ИКТ

индивидуальные зеркала, пряжа, «звуковые» домики ([Б], [П], [Д], [Т]) + картиноки с данными звуками ([Б], [П], [Д], [Т]) + 24 «фасолины» - слова с данными звуками, детали домика + человечки, презентация, тетради, ножницы, цветная бумага, бланки тренировочных упражнений на дом. Слайдовая презентация, проектор, экран.

















Организационная структура урока

Название и задача этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.
Создание атмосферы дружелюбия и условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на занятии.

-- Добрый  день, ребята.

Начинается урок,

Он пойдет вам, дети, впрок!

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать!

Найдите кирпичик со своим именем. Кто нашел, поднимите руку. Назовите свое имя и садитесь.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей, готовят рабочее место, настраиваются на урок.







2.Мотивация и постановки цели, задач.

Актуализация.

Обеспечение актуализации имеющихся знаний.
Организация самостоятельного или с помощью логопеда формулировки постановки темы и цели занятия.
Постановка перед учениками проблемы.
Подведение в ходе решения данной проблемы к теме урока.

Организация работы по сравнительной характеристике звуков.

Перед детьми картинки 4-х домов Дом Б, дом П, дом Д, дом Т

Вопросы детям:

что это за «дома»? Как вы их расположите. Почему они называются парными? Работа с зеркалами.

Работа с кинестетическими ощущениями. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков с опорой на тактильные ощущения.

И предметные картинки, в названии которых есть один из указанных звуков. Нам нужно «расселить жильцов».

Вопросы детям: Какие ошибки возможны? Как их избежать?

О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Какова цель нашего занятия?

Отвечая на вопросы, учащиеся вместе с логопедом формулируют тему занятия и цель деятельности на занятии.
Выявляют трудности и ищут пути решения поставленной проблемы.

Работают по составлению сравнительной характеристики звуков.

Ответы детей:


3. Основной этап /Применение/

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Цель урока ассоциирует с домом, а каждое задание с частью дома (крыша, дверь, коробка, окно) и сообщает детям количество деталей.

Организация работы детей, направленная на развитие навыка дифференциации звуков Б-П, Д-Т.

1.- Запись числа в тетрадях.

2. Дифференциация звуков Б - П, Д-Т изолированно:

-Звуко- буквенный диктант: Б, Д, Т, Б, П, Д, П, Т, Б, Д, Т, П, Б.

- Самопроверка по эталону.

Рефлексия деятельности (вырежи и наклей зеленый круг, если задание не вызвало у тебя затруднений; желтый- если некоторые трудности были; красный- если пока данное задание для тебя кажется трудным).

3. Развитие навыка дифференциации звуков П-Б, Т - Д в словах:

-На слайде появляются слова (бочка, почка, точка, дочка, порт, борт, том, дом); логопед называет их верно или нарочно делает ошибку. Дети поднимают красную карточку, если допущена ошибка. В некоторых случаях дети объясняют свой выбор.

4 Развитие навыка дифференциации звуков П-Б, Т - Д в словах:

- Работа в группах. Сортировка «фасолин» со словами с Б-П и Д-Т.

Проверка.

Учащиеся повторяют части дома и считают количество деталей.

Выполняют задания, предложенные учителем.




4. Динамическая пауза

Организация смены деятельности учащихся

 Учащиеся играют в развивающую игру «Любовь- морковь»

Каждый учащийся прослушивает четверых говорящих и исключает того, чье слово не рифмуется с остальными, указывая его место расположения (правый верхний угол, левый нижний угол). Группа хлопает, если согласна, или топает, если не согласна с выбором.

5. Отработка полученных знаний.

Организация работы в парах по отработке навыка дифференциации звуков П-Б, Д-Т в словах.

- «Расселите жильцов» по домикам

Выполняют работу в парах.

Учащиеся крепят слова со звуком «дома» в «окошки».




6. Работа по профилактике оптической дисграфии.

Организация работы в парах. Предложены элементы прописных букв Б, П, Д, Т.

Детям предлагается назвать, какие буквы можно получить из этих элементов. Есть ли у букв одинаковые элементы? У каких? Чем они отличаются?

Выкладываем буквы из шнурков.

Задание на дифференциацию букв П-Т, Б-Д.

Выполняют работу в парах.

Учащиеся отвечают на вопросы и выкладывают буквы из шнурков.




7. Итог занятия (рефлексия)

Обеспечение возможности осознания  учащимися своей деятельности на занятии.

- Вспоминаем тему и цель занятия (обращаемся к нашему домику).

- Цель- домик. Прикрепи своего человечка в домик, если ты легко справлялся с заданиями и достиг цели урока, рядом с домом- если были трудности, далеко от дома- если тебе пока было трудно и не совсем понятно (Рефлексия деятельности)
 - Спасибо, за урок!

Домой дети получают тренировочные задания в соответствии с уровнем освоения материала:

ВУ: В словах пропущены буквы Б, П, Д, Т. Вставь буквы.

СУ: В словах вместо букв Б,П, Д,Т нарисованы наушники или колокольчики. Замени знак буквой.

Н.У.: В словах под звонким согласны Б/Д нарисуй пустой круг, а под глухим согласным П/Т – закрашенный.


Ученики вспоминают пройденное на уроке, выполняя задания по инструкции . Осознание своей учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Еняшина Ирина Юрьевна

Дата: 23.11.2020

Номер свидетельства: 564163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства