Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VIII вид)
Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VIII вид)
Речь – великое достижение человека, одно из отличий, выделяющих его в ряду живых существ. На протяжении веков речь как инструмент общения претерпела огромные изменения, постоянно совершенствуясь и развиваясь. Точно таким же образом совершенствуется речь у ребенка – от его первого десятка слов в годовалом возрасте до практически полного овладения речью младшим школьником. Если же в этом процессе случаются неполадки, на помощь приходит специалист-логопед и логопедические занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VIII вид)»
Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии
в 4 классе(8 вид).
Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах.
Материалы и оборудование: стенд « Продукты питания »; компьютер; презентация учителя «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии»; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с предложениями.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Логопед предлагает учащимся посмотреть направо, налево, вперёд и сказать, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались, всё у них получится, всё будет хорошо.
II.Сообщение темы занятия Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.
-Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.
Всё время стучит, С веточки на веточку
Деревья долбит. Прыгает, резвится. б - д
Но их не калечит, Ловкая, проворная,
А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) / слайд/
- Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д?
III. Основная часть.
1. Развитие мелкой моторики.
- Логопед предлагает выложить буквы Б - Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других.
2. Развитие фонематического восприятия.
Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.
- Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели.
Ученики по очереди выписывают б-д из диктуемых учителем чистоговорок, опираяь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка).
Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным.
Ответы проверяют на компьютере.
Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д
Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б
Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д
Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/
3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б –Д в предложениях.
Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру)- на каком месте стоят слова со звуком Б- Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.
Ребята пошли на стадион. 1,4
Из трубы валит дым. 2,4
Мама разбудила Диму рано. 2,3
Володя поймал большую бабочку. 1,3,4
Собака Дружок сидит на цепи. 1,2.3
Даша сорвала большое яблоко. 1,3,4
Ребята борются с вредителями садов. 1,2,4,5 /слайд/
4. Работа с предложениями (карточки).
Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б - синим карандашом, Д- красным.
Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере.
-У Ли-ы -ольшая коса. д б
- Живёт -елка в -упле. б д
-На -иване -елая по-ушка. д б д
-У Лю-ы -ольшой голу-ой -ант. б б б б
-Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/
5. Физкультминутка.
Предлагается сходить в магазин за продуктами питания.
- Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д- топают.
Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »).
Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями.
Б Д
батон редис
яблоко мандарин
банан помидоры
колбаса редька
арбуз
рыба
грибы /слайд/
7. Развитие мышления и связной речи.
Игра « Угадайте, как меня зовут?»
Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б-Д.
Ответы проверяют на компьютере.
Гвоздика Люба
Гладиолус Боря
Ландыш Фёдор
Яблоко Дима /слайд/
Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения.
IV. Итог занятия.
- Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить «- ».
Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.
Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.