kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь – великое достижение человека, одно из отличий, выделяющих его в ряду живых существ. На протяжении веков речь как инструмент общения претерпела огромные изменения, постоянно совершенствуясь и развиваясь. Точно таким же образом совершенствуется речь у ребенка – от его первого десятка слов в годовалом возрасте до практически полного овладения речью младшим школьником. Если же в этом процессе случаются неполадки, на помощь приходит специалист-логопед и логопедические занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VIII вид)»






Конспект логопедического группового занятия по коррекции оптической дисграфии

в 4 классе(8 вид).



































Тема занятия: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах и словах.


Материалы и оборудование: стенд « Продукты питания »; компьютер; презентация учителя «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии»; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с предложениями.


Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Логопед предлагает учащимся посмотреть направо, налево, вперёд и сказать, что на занятии присутствуют гости, чтобы дети не волновались, всё у них получится, всё будет хорошо.


II. Сообщение темы занятия
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.

-Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.

Всё время стучит, С веточки на веточку

Деревья долбит. Прыгает, резвится. б - д

Но их не калечит, Ловкая, проворная,

А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) / слайд/

- Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д?


III. Основная часть.

1. Развитие мелкой моторики.

- Логопед предлагает выложить буквы Б - Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других.

2. Развитие фонематического восприятия.

Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.

- Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели.

Ученики по очереди выписывают б-д из диктуемых учителем чистоговорок, опираяь на правило: (начало предложения с большой буквы, в конце предложения - точка).

Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным.

Ответы проверяют на компьютере.

Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д

Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б

Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д

Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/


3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б –Д в предложениях.

Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру)- на каком месте стоят слова со звуком Б- Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.


  • Ребята пошли на стадион. 1,4

  • Из трубы валит дым. 2,4

  • Мама разбудила Диму рано. 2,3

  • Володя поймал большую бабочку. 1,3,4

  • Собака Дружок сидит на цепи. 1,2.3

  • Даша сорвала большое яблоко. 1,3,4

  • Ребята борются с вредителями садов. 1,2,4,5 /слайд/

4. Работа с предложениями (карточки).

Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б - синим карандашом, Д- красным.

Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере.

-У Ли-ы -ольшая коса. д б

- Живёт -елка в -упле. б д

-На -иване -елая по-ушка. д б д

-У Лю-ы -ольшой голу-ой -ант. б б б б

-Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/

5. Физкультминутка.

Предлагается сходить в магазин за продуктами питания.

- Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д- топают.

Слова: дыня, батон, помидоры, яблоко, масло, колбаса, огурец, банан, арбуз, картофель, редис, грибы, редька, рыба.

6. Закрепление Б-Д в словах на письме.

Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »).

Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями.

Б Д

батон редис

яблоко мандарин

банан помидоры

колбаса редька

арбуз

рыба

грибы /слайд/


7. Развитие мышления и связной речи.

Игра « Угадайте, как меня зовут?»

Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б-Д.

Ответы проверяют на компьютере.

Гвоздика Люба

Гладиолус Боря

Ландыш Фёдор

Яблоко Дима /слайд/

Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения.

IV. Итог занятия.

- Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить «- ».

Рефлексия /своё настроение и эмоциональное состояние/. - С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/.

Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гапак Ольга Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства