Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие
по коррекции оптической дисграфии c учащимися 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Учитель-логопед: Цыпуштанова К.С.
Задачи занятия:
Развитие зрительно- пространственных представлений. Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма. Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать фонематические процессы. Формировать навыки самоконтроля. Работать над связной речью.
Назовите, какой пиктограмме соответствует ваше настроение
2
1
Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях
Все время стучит,
деревья долбит.
Но их не калечит,
а только лечит.
С веточку на веточку
прыгает, резвится.
Ловкая, проворная,
а не птица.
Букву Б – синим мелом , Д – красным .
Да, да, да в ручейке бежит вода.
Д д д б д
Бу, бу, бу побелили мы трубу.
Б б б б б
Дед Демьян домой идёт.
Д д Д д д
Бобры добры идут в боры.
Б б д б д б
Развитие навыка определения места слова со звуком Б – Д в предложениях.
Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру) - на каком месте стоят слова со звуком Б - Д в предложении.
Ребята пошли на стадион.
Из трубы валит дым.
Мама разбудила Диму рано.
Володя поймал большую бабочку.
Собака Дружок сидит на цепи.
Даша сорвала большое яблоко.
Ребята борются с вредителями садов.
Проверка
Ребята пошли на стадион. Из трубы валит дым. Мама разбудила Диму рано. Володя поймал большую бабочку. Собака Дружок сидит на цепи. Даша сорвала большое яблоко. Ребята борются с вредителями садов. 1,4 2,4 2,3 1,3,4 1,2,3 1,3,4 1,2,4,5
Различение буквы Б - Д при чтении. • Чтение по цепочке таблицы с «зашифрованными» словами: - буква Д , - буква Б
- орога , по - арок, - ашмаки, при - оры, ру - ить, - оро - а, - о - рался, - есе - а, ле - е - и, - о - авка, - е - а, - и - он, - о - рость, - а - ья, - рига - а, за - о - ать, - у - инка, - е - ро, - орь - а, по - - оро - ок, - лю - о, - у - ильник, - о - роушный, по - - ерезовик, - ро - яга, са - ово - .
Проверка
д орога , по д арок, б ашмаки, при б оры, ру б ить, б оро д а, д о б рался, б есе д а, ле б е д и, д о б авка, б е д а, б и д он, б о д рость, б а д ья, б рига д а, за б о д ать, д у б инка, б е д ро, б орь б а, по д б оро д ок, б лю д о, б у д ильник, д о б ро д ушный, по д б ерезовик, б ро д яга, са д ово д .
Проверим себя
б атон ре д ис
я б локо ман д арин
б анан поми д оры
кол б аса ре д ька
ар б уз
ры б а
гри б ы
Развитие мышления и связной речи. Разгадайте кроссворд. Запишите отгадки. Работа в парах.
По горизонтали:
1. На неё кладут голову во время сна. 2. В нём живут короли. 3. Часть суток. 4. Смотанные шариком нитки.
По вертикали:
1. Человек, убирающий мусор во дворе. 2. Крупное дерево.
Проверим себя
по д ушка д ворец д ень клу б ок д ворник д у б
Проверим себя
У Ли-ы -ольшая коса.
Живёт -елка в -упле.
На -иване -елая по-ушка.
Ли-ы -ольшой голу-ой -ант.
Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки.
д б
б д
д б д
д б б б
б б д б б
Назовите, какой пиктограмме соответствует ваше настроение
2
1
Прозвенел звонок. Вот и кончился урок. МОЛОДЦЫ!!!