Занятие направлено на уточнение и расширение словарного запаса по теме "Транспорт". Предложенные задания демонстрируют приемы словообразования и словоизменения, совершенствуют связную речь учащихся. Занятие насыщено специфическими заданиями, способствующими постановке правильного речевого дыхания, развивают голос, способствуют коррекции общей и мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас много гостей, которые пришли посмотреть, чему мы здесь научились, что мы умеем делать, посмотреть, какие мы дружные, заводные, веселые и можем верить в чудеса.
- Вы верите в чудеса? Тогда в путь, в страну «Красивой речи»!
2. Подготовительная часть
- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи. Для чего нужно уметь разговаривать? Какой должна быть наша речь? Что нам помогает говорить? (Язык, губы, зубы, нёбо, голосовой моторчик).
- Давайте разомнем наш язычок перед путешествием, выполним гимнастику.
- «хоботок»,
- «лопаточка»,
- «чашечка»,
- «часики»,
- «парус».
2. Основная часть
- Мы настроились, размялись, а теперь в путь! Ребята, совсем забыла вас спросить, на чем можно отправиться в путешествие? (повторение видов транспорта)
- А вы знаете, как правильно вести себя в транспорте?
(повторение правил поведения в транспорте, можно использовать схемы, если дети будут затрудняться)
- Теперь я вижу, что вы совершенно подготовились! В путь!
(звучит аудиозапись «Мы едем, едем, едем»)
- На чем же мы поедем в начале пути? Давайте послушаем песню, о чем в ней поется? (прослушивание записи песни «Голубой вагон»)
- Верно, мы поедем на поезде, а для куда мы отправимся? (на вокзал)
Проведение словарной работы «железнодорожный вокзал» и «автовокзал»
( снова звучит музыка «Мы едем едем едем»)
- Мы прибыли на станцию «Звуковая».
Ребята, что вы знаете о звуках? Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Здесь нас ждут интересные задания:
- Игра «Угадай-ка» (дети угадывают слова по звукам).
- Ребус. По первым буквам названий картинок нужно прочитать слово «самосвал»
Нас здесь ждет бассейн, но мы не будем в нем купаться, это сухой бассейн для наших пальчиков. (Дети находят буквы и складывают из них слово «автобус»
-Теперь пора двигаться дальше. Какой же вид транспорта нам теперь поможет?
Загадка:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
- Куда мы отправимся, чтобы сесть на самолёт?
(словарная работа «аэропорт»
Физкультминутка
А на каком транспортном средстве летал Старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
-Ребята, вы встаете и поднимаете руки вверх, если я называю воздушный транспорт, садитесь на корточки, если подземный, топаете ногами, если наземный, и плывете, если водный называю вид транспорта.
Наш ковер-самолёт приземляется возле станции «Слоговая»
- Проведение игр:
1. игра с мячом «закончи слово»
2. «составь слово из слогов» (из слогов дети составляют слова: ка-тер, лод-ка, паро-ход, ко-рабль.
- Где можно увидеть эти виды транспорта?
- Значит дальше мы поплывем! Для этого мы отправляемся куда? ( словарная работа порт)
На белом красавце-корабле мы приплываем в порт «Словарный»
- Здесь нас ждет удивительная возможность придумывать новые слова.