kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие на воздушных шариках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие на воздушных шариках" для детей младшего школьного возраста.

Цели:

1. Развивать слуховую память, логическое мышление, внимание, речевое дыхание.

2. Упражнять в звуковом синтезе и анализе слов, в слоговом синтезе и анализе слов, в определение и устранение аграмматизмов в предложении.

3. Развивать связную речь.

Это занятие -путешествие в волшебную страну Красивой речи. На занятии используется мультимедийная презентация, релаксационная музыка, песенка "Воздушные шарики", карточки. Все задания построены по принципу от простого к сложному: составление слов, предложений, рассказа. На занятии используется здоровьесберегающие технологии: музыкальная физминутка, дыхательная гимнастика под релаксационную музыку "Шум моря". В заключении проводится релаксация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие на воздушных шариках" »

Путешествие на воздушном шаре.

Интегрированное логопедическое занятие для детей школьного возраста.

Цели:

  • Развивать слуховую память, внимание, логическое мышление, речевое дыхание;

  • Упражнять в звуковом синтезе слов, в звуковом анализе слов, в слоговом анализе и синтезе слов, в определении и устранении аграмматизмов в предложении;

  • Развивать связную речь.

Материал: мультимедийная презентация, карточки с цепочками слов, картинки «настроения», ромашка для дифференциации звуков, наказ из страны Красивой речи, карточки для составления предложений, слов, деформированный рассказ, шарики с буквами и цифрами, музыка для дыхательного упражнения, песенка группы «Талисман», музыкальная физминутка.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в волшебную страну, которой нет ни на одной карте:

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Находится эта волшебная страна - страна Красивой речи.

Прекрасная страна! Все люди там друг другу улыбаются, говорят комплименты и вежливые слова, разговаривают негромко и ласково. Я с большим удовольствием оказалась бы в этой стране хоть на полчасика! Ребята, а вы хотели бы побывать там? (ответы детей).

Сейчас мы с вами закроем глаза и хором скажем волшебные слова: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС…

Тогда невидимый волшебный занавес откроется, и мы станем участниками необычного путешествия.

(дети хором: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.)

Но перед отправкой я хотела бы узнать, с каким настроением мы с вами начинаем путешествие? У вас в руках два солнышка: одно желтое - веселое, второе синее - грустное…

Поднимите желтое солнышко те, у кого настроение похоже на солнечный летний денёк (дети поднимают)

А сейчас поднимите синее солнышко те, у кого настроение похоже на хмурый осенний день (дети поднимают)

Я надеюсь, что ваше грустное настроение сегодня улучшится, а веселое – станет ещё веселее. Ведь любые испытания можно преодолеть с хорошим настроением!


Настроение у нас замечательное. Ребята, готовы вы, отправится в путь?

А на каком транспорте мы с вами будем путешествовать? (ответы детей)

А чтобы узнать, на чем мы будем сегодня путешествовать, я предлагаю выполнить задание.




  1. Задание «Буквы разлетелись».


На листе бумаги нарисованы шарики, на которых написаны буквы. Внизу под каждым шариком есть цифра.

Инструкция. Запишите буквы по порядку и прочитайте слова.


1-е слово: 1-ш, 2-а, 3-р, 4-ы. (шары)

2-е слово: 5-в, 6-о, 7-з, 8-д, 9-у, 10-х. (воздух)

Молодцы! А теперь соединим эти два слова по смыслу. Так на чем мы сегодня будем путешествовать? (на воздушных шариках)


Ребята, но прежде чем отправиться в путь нам нужно надуть наши шарики.


  1. Задание «Шарик» дыхательное упражнение.

Инструкция. Встаньте прямо, широко разводим в стороны руки и глубоко вдыхаем. Теперь медленно сводим руки перед грудью, соединяя ладони, и выдыхаем воздух. Следить, чтобы плечи не поднимались. (Включаем музыку для релаксации - шум моря)


Шарики надули, настроение замечательное. Отправляемся в путь!

Чтобы дойти до шарика нужно перейти мостик слов. Да вот беда все буквы слились, выстроились в цепочку. Кто слова соберет, тот и мостик перейдет.


  1. Задание «Собери слова».

Инструкция. Найти все слова.


СТОЛШАХТЁРМАШАЛИСТКОШКАСЫНИШКАПЕТУШОКСНЕГШАРИКСОЛНЫШКОХВОСТСОНЯКАЛОШИСТАКАНСУП

Выбрать букву, которая свистит (с)

Выбрать букву, которая шипит (ш)


Молодцы! Мы можем отправляться в путь. Но мы не можем подняться. Наша корзинка очень тяжелая. Посмотрите сколько ненужных вещей у нас. Нам нужно выполнить следующее задание

4.Задание «Определи букву».

Инструкция. Внимательно посмотри на лепестки с картинками и распредели картинки так чтобы в названиях предметов был звук с и ш.


Молодцы! Мы полетели в страну Красивой речи. Под нами проплывают реки, моря, горы, леса. Но смотрите, ребята мы пролетаем над островом Путаница. Мы запутались в паутине и не можем его пролететь, пока не выполним задание.


  1. Игра «Четвертый лишний».

Инструкция. Внимательно посмотри на картинки, и скажите, что не подходит. Постарайтесь объяснить свой выбор. За каждый правильный ответ мы получаем карточку с буквой. (карточки при соединении образуют форму ключа)

  • Лимон, картофель, перец, кукуруза.

  • Помидор, малина, крыжовник, смородина.

  • Корова, собака, конь, лев.

  • Воздушный шарик, самолет, вертолет, велосипед

  • 7,2.5,м.


Молодцы! Мы не заметили, как пролетели остров. Но смотрите впереди замок Солнца. А можно на солнце смотреть? И вот чтобы глаза у нас не заболели, мы с вами поиграем с солнышком. Я предлагаю провести гимнастику для глаз.


  1. Физминутка «Солнышко».

Инструкция. Следим за солнышком глазами.


Пока мы с вами играли, замок Солнца остался далеко позади. И мы все дальше улетаем.

Но смотрите ребята показалась страна Красивой речи. Мы прибыли на место. Но мы не можем попасть в эту страну. Нам нужно открыть ворота и получить слово-пароль.

Давайте соединим карточки, которые вы выиграли. Может у нас что-то получится.

  1. Задание «Составить предложения с словом»


Инструкция. Соединить карточки так чтобы получилось слово. Составить предложения с этим словом.


Молодцы! И вот мы уже гуляем по улицам города. Посмотрите как красиво, какие добрые люди нам встречаются. Но нам пора отправится домой. Но мы улетаем не с пустыми руками. Жители волшебной страны дают нам наказ.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!


Ребята мы не можем вернуться домой. Наши шарики разлетелись и пока не выполним задание мы их не соберем.


  1. Задание «Собери шарики».


Инструкция. На каждом шарике написано слово. Поставить шарики так чтобы получился рассказ. Цвет шариков подскажет вам как правильно собрать предложения чтобы получился рассказ.


Мама купила красивый зеленый шарик.

Лена была очень рада.

Она взяла шарик на улицу показать друзьям.

Вдруг подул ветер и веревочка оборвалась.

Шарик улетел.


Молодцы! Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Будем мы соблюдать наказ жителей волшебной страны?

А теперь давайте прикрепим лучики солнышку: желтые –понравилось занятие, синие – нет.










Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-медико-педагогического сопровождения».







План-конспект

интегрированного логопедического занятия на тему: «Путешествие на воздушном шаре».












Подготовила и провела:

учитель-логопед Столбинская Н.В.














15.10.2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированное логопедическое занятие "Путешествие на воздушных шариках"

Автор: Столбинская Надежда Викторовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Интегрированное занятие - игра "Путешествие к радуге""
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannoiezaniatiieighraputieshiestviiekradughie"
    ["file_id"] => string(6) "265690"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450013177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства