Цель: уточнение и формирование представлений о профессиях, формирование навыков фонематического анализа и синтеза у учащихся 1 классов с ОНР 3,4 уровня через применение интерактивных форм обучения.
Задачи:
обучающие - уточнение и формирование представлений о профессиях, продуктах труда;
- формирование навыков анализа и синтеза;
развивающая - содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- уточнение и обогащение словарного запаса учащихся по лексической теме "Профессии";
- развитие кругозора, внимания, наблюдательности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЦЕЛЬ: уточнение и формирование представлений о профессиях, формирование навыков фонематического анализа и синтеза у учащихся 1 классов с ОНР 3.4 уровня через применение интерактивных форм работы.
ЗАДАЧИ:
обучающая – уточнение и формирование представлений учащихся о профессиях, продуктах труда;
- формирование навыков анализа и синтеза.
развивающая – содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- обогащение и уточнение словарного запаса учащихся по лексической теме «Профессии»;
- развитие кругозора, внимания, наблюдательности.
воспитывающая – воспитывать уважение к труду, людей разных профессий;
- формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
Психологический настрой.
Прозвенел звонок сейчас.
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу (пауза)
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок.
Веер в руки мы возьмем,
Лепестки мы развернем,
Покажите все листок: «Если ты готов учиться»,
То зеленый пригодится.
«Не хотел идти учиться»
Красный может пригодиться.
«Я сердит на вас, друзья» -
Покажу вам синий я.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости, а кто это вы узнаете отгадав загадки.
II. Сообщение темы и цели.
1. Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (ДОКТОР)
2. Он летчик, не пилот,
И ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (КОСМОНАВТ)
3. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (ПОВАР)
4. У меня одеться рад
И артист, и депутат
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я (ПОРТНОЙ)
- Итак, ребята кто пришел к нам на занятия?
- Люди, занимающиеся разными видами работ.
- Что объединяет этих людей?
(Их объединяет разные ПРОФЕССИИ)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
-Сегодня на уроке мы будем говорить о ПРОФЕССИИ.
- Давайте прочитаем слово вместе ПРОФЕССИИ.
- Поставьте ударение в слове.
- Ударение падает на 2 слог, на гласную Е.
- Обратите внимание в слове ПРОФЕССИИ удвоенные согласные ЭС и гласные И.
- Давайте, разделим на слоги, прохлопав это слово по слогам. Приготовьте ваши ладошки.
- Сколько раз мы хлопнули?
- Можно ли узнать сколько в слове слогов?
- Сколько в слове букв?
Девять.
- Сколько гласных?
Четыре.
- Можно узнать сколько в слове гласных, столько и слогов?
- Повторите вместе правило.
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий.
- Ребята, скажите, что делают люди разных профессий (КЛАСТЕР)
III. Работа над новым материалом:
А) - Мы тоже будем сегодня трудиться, подготовим язычок к работе.
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, т.к. руки мастеров создают предметы необычной красоты.
- Что вы узнали нового из этого стихотворения?
(У каждого дела есть свой запах)
- Чем пахнет в булочной? Почему?
- Почему куртка шофера пахнет бензином?
- Кто ничем не пахнет?
(Бездельник).
- Кто такой бездельник?
Вывод: Человек, который ничего не делает.
- А кем работают ваши родители мама и папа?
- Хотели бы вы быть похожими на них?
- Вы хотите трудиться или учится? Что лучше?
- Давайте прочитаем пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»
- Пословица учит нас.
Вывод: Что же такое профессия? (Профессия – главное занятие человека, так люди приносят пользу).
- Как вы думаете, как надо, относится к чужому труду? Почему?
- Представьте, что тётя Лена помыла пол, а вы пришли в школу и забыли вторую обувь, прошли в класс в грязной обуви. Захочет ли тетя Лена снова мыть пол?
-Вывод: Мы должны уважать труд людей всех профессий.
В) – Предлагаю вам поиграть. Встали все со своих мест.
Физминутка
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Г) - Ребята, сейчас поработаем в группах.
- Катя пересядь за 1 парту, а Юля сядет за 3 парту.
- У вас на столах лежат карточки с изображением людей разных профессий и карточки с незаконченными предложениями. Ваша задача прочитать эти предложения и дополнить их карточкой изображения человека с подходящей профессией. У вас 3 минуты. Когда вы закончите задание поднимите руки вверх. Начинайте.
В школе учит нас … (УЧИТЕЛЬ)
Строит здания … (СТРОИТЕЛЬ)
На тракторе пашет … (ТРАКТОРИСТ)
Поезд водит … (МАШИНИСТ)
Самолетом правит … (ЛЕТЧИК)
От болезней лечит … (ВРАЧ)
Сапоги шьет … (САПОЖНИК)
В шахте трудится … (ШАХТЕР)
Служит на море … (МОРЯК)
Кто всех знает … (МОЛОДЕЦ)
- Давайте проверим правильно ли вы выполнили его.
(Проверка задания).
- Молодцы, правильно выполнили задание.
- Д) Кинезиологическая гимнастика.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Е) – Ребята у каждой профессии есть свои орудия труда: например, у повара – это кастрюля, а у швеи – это игла и т.д.
- Ребята посмотрите на экран. Здесь показаны орудия труда человека какой-то профессии. Подумайте и отгадайте к человеку какой профессии они относятся?
ШОФЁР
УЧИТЕЛЬ
МОРЯК
ВРАЧ
- Давайте проверим, правильно ли вы полнили это задание.
- Важны ли все профессии? Для чего? (Они помогают людям).
- Давайте разберем поэтапно эти слова:
ШОФЁР –
- Разделите слово на слоги?
- Сколько слогов?
- Два.
- Поставьте ударение.
- Ударение падает на гласную Ё, на 2 слог.
- Вспомним правило если в слове есть гласная Ё, то она всегда под ударением.
- Давайте повторим это правило.
- Составим звуковую схему.
- Сколько букв, звуков.
- Работа со словом УЧИТЕЛЬ.
- Работа со словом МОРЯК.
- Работа со словом ВРАЧ.
- Составьте предложения с этими словами.
Шофёр водит машину.
Учитель учит детей.
Моряк любит море.
Врач лечит людей.
IV. Итог занятия
- О людях каких профессий мы сегодня узнали?
- Кем бы вы хотели стать?
Больше всего узнать о разных профессиях помогут книги. Взять эти книги вы сможете в школьной библиотеке.
«Все работы хороши»
«Кем быть?». Это поможет вам в выборе вашей будущей профессии.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии"."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_rechi_v_gruppe_kompens"
["file_id"] => string(6) "587092"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1632167989"
}
}