kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Ж]» в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Ж]» в 3 классе»

Подготовила учитель –логопед

Тропина Ольга Сергеевна

МКОУ Отрокская СОШ,

Идринского района,

Красноярского края.

Логопедическое занятие по теме:

«Автоматизация звука [Ж]» в 3 классе


Цель:

Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.


Ход занятия:

I. Психологический настрой.

Сегодня мы снова начинаем путешествие в удивительный мир компьютера. На предыдущих занятиях мы с вами уже путешествовали и знаем, что много нового, интересного мы узнаем из компьютера. О чём же он расскажет нам сейчас?


II. Вычленение звука [ж].


Какой звук чаще встречается в тексте?


Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всё твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Кто это? (жук)

Какой звук встречается чаще в тексте?


III. Объявление темы занятия.


Вместе с нашим гостем жуком мы отправимся в удивительный и волшебный мир звука [Ж]. В этом нам поможет компьютер.


IV. Артикуляционная гимнастика ( для губ, языка)


Упражнения:

  • Улыбка

  • Заборчик

  • Чашечка

  • Качели

  • Вкусное варенье

Воздушная струя – тёплая, слабая.

V. Правильная артикуляция звука.


В каком положении находятся губы? (разомкнуты)

В каком положении находятся зубы? (сближены)

В каком положении находится язык? (за нижними зубами, спинка языка поднята к нёбу)

Голосовые связки работают.

Характеристика звука: согласный, звонкий, всегда твёрдый


VI. Автоматизация в слогах.

Повторите стишки-скороговорки:

  • Жи –жи –жи – живут в лесу ежи

  • Жа –жа –жа – ты нашел в лесу ежа

  • Жу –жу –жу – я с тобой дружу

Задание «Окошки»

В домике Жужжалочки живут разные жители. Одни ложатся спать рано, другие поздно ночью. Давай узнаем, кто уже спит, а кто нет. Прочитай все слоги в окошках. В окошках, где живут слоги ЖА, еще горит свет, раскрась эти окошки желтым цветом. А остальные окошки раскрась се­рым цветом, потому что в этих квартирах все легли спать, там темно.



























VII. Автоматизация в словах.

Отгадайте загадки:

1.Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: ква-ква. (Жаба)

2. В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (Жираф)

4. Лучше синица в руках, чем … в небе. (Журавль)

5. Эта перелётная певчая птица одна из первых прилетает к нам с юга. (Жаворонок)


Давайте вместе ещё раз прочитаем слова, выделяя голосом звук [Ж].





Пальчиковая гимнастика


      1. Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев)

      1. Полетели птички,

Птички – невелички.

Сели птички. Посидели.

Опять полетели. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)

      1. Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)


Домики Жужжалочки


Жужжалочка построила дома для слов, в которых есть звук Ж.

Тебе нужно помочь ей расселить эти слова в разные дома.

Слова с одним слогом — в одноэтажный дом, с двумя слога­ми—в двухэтажный дом, с тремя — в трехэтажный дом. Назови слова, скажи, сколько в них слогов, проведи от них стрелочку к нужному дому.




















VIII. Игры со словами.


Волшебство буквы Ж состоит ещё и в том, что она из большого предмета может сделать маленький.


Флаг – флажок

Снег - … (снежок)

Берег - … (бережок)

Друг - … ( дружок)

Сапог - … (сапожок)

Пирог - … (пирожок)


С помощью буквы Ж можно создать новое слово. Замените первый звук в словах на звук [Ж], чтобы получилось новое и объясните значение.


Лук-жук

Баба-жаба

Печь-жечь

Мало-жало

Пакет-жакет

Пучок-жучок



Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Задание «Подарок»

У Жужжалочки тоже есть своя буква Ж. Буква Ж собралась к Ш в гости и решила подарить ей в подарок желтые кружочки. Желтые кружочки есть только у буквы Ж. Найди все буквы Ж, назови их и раскрась кружочки рядом с ними желтым цветом.






























IX. Автоматизация в предложении.


В компьютере перепутались слова в предложении. Давайте восстановим порядок слов в предложении.


Жука, увидели, Жора, и, Женя.


Запишите свой вариант в тетрадях.


Женя и Жора увидели жука.


Составьте схему этого предложения.

.


Ж Ж ж


А какое предложение получилось у компьютера?


X. Автоматизация в тексте.


Какая удивительная песенка есть про жука. Но в этой песенке потерялись некоторые слова. Давайте восстановим текст по смыслу.


Песенка жука.

Я весёлый майский … .

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками … .

А зовут меня … .

Почему зовут Жу-жу?

Потому что я … .

В. Береснёв.

Слова для текста: жук, кружу, Жу-жу, жужжу.

Посмотрите: как много в природе есть жуков. (показать разнообразие видов жуков в природе)


XI. Итог занятия.

Мы сегодня с вами заглянули в удивительный и волшебный мир звука [Ж]. А почему он волшебный?


Давайте попрощаемся с жуком и компьютером. До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [Ж]» в 3 классе

Автор: Тропина Ольга Сергеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи."
    ["seo_title"] => string(71) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_tema_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492863"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545823076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта логопедического занятия: "Автоматизация звука [Ш] в обратных слогах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_o"
    ["file_id"] => string(6) "516789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1563197506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Буква Р""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "479668"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538655398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида."
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-l-v-sloghakh-slovakh-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "274454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452407075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства