I. Мотивационно-побудительный | - Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым доверчивым Доброе утро длится до вечера! - Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? - Какая погода на улице? - Кто вспомнит какую тему мы проходим на этой недели ? Правильно профессии! - А давайте назовем, какие вы запомнили профессии? | Учащиеся поздоровались. Внимательно слушают. Зима Холодно, тепло Профессии Повар, водитель, пожарный, учитель. |
II. Организационно-поисковый | Отгадайте загадки: Кто в дни болезней всех полезней Лечит нас от всех болезней?(врач) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(повар) Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, И старших уважать. (Учитель) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный) Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.) Игра «Угадай, кем я хочу быть?» Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии». Ход игры. Логопед предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию и назвать какие инструменты нужны для работы. - Я хочу быть учителем. Потому что мне нравится учить детей. Физ. минутка: Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Игра «Кому что нужно для работы?» Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях. Ход игры. Каждый ребенок выходит берет картинку и вешает картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Игра: « Одно лишнее». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Ход игры: Ребята смотрят на доску и называют лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя. | Слушают отгадывают загадки. Врач Повар Учитель Пожарный Рассказывают, кем бы хотели быть, когда вырастут. Выполняют движения со словами. Выходят к доске и вешают картинку. Называют лишнюю картинку. Объясняют. |