|   I. Мотивационно-побудительный   |    - Здравствуйте, ребята.    Придумано кем-то просто и мудро    При встречи здороваться:  - Доброе утро!  Доброе утро, солнцу и птицам.  Доброе утро, улыбчивым лицам.  И каждый становится  Добрым доверчивым  Доброе утро длится до вечера!   - Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?   - Какая погода на улице?     - Кто вспомнит какую тему мы проходим на этой недели ? Правильно профессии!   - А давайте назовем, какие вы запомнили профессии?        |    Учащиеся поздоровались.             Внимательно слушают.              Зима  Холодно, тепло  Профессии  Повар, водитель, пожарный, учитель.   |  
  |   II. Организационно-поисковый   |    Отгадайте загадки:  Кто в дни болезней всех полезней  Лечит нас от всех болезней?(врач)  Скажите, кто так вкусно  Готовит щи капустные,  Салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды?(повар)   Он учит детишек   Читать и писать,   Природу любить,   И старших уважать. (Учитель)      Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)  Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)      Игра «Угадай, кем я хочу быть?»  Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».  Ход игры. Логопед предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию и назвать какие инструменты нужны для работы.  - Я хочу быть учителем. Потому что мне нравится учить детей.      Физ. минутка:     Мы отважные пилоты.  (Руки в стороны с наклонами)  Водим в небе самолеты. (Имитация)  Над родной землей летаем, (Вращение туловище)  Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)  Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте)  Приземляемся легко!  (Посадка на место)      Игра «Кому что нужно для работы?»  Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.  Ход игры. Каждый ребенок выходит берет картинку и вешает картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии.        Игра: « Одно лишнее».  Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Ход игры: Ребята смотрят на доску и называют лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.   |    Слушают отгадывают загадки.  Врач              Повар              Учитель          Пожарный                  Рассказывают, кем бы хотели быть, когда вырастут.                      Выполняют движения со словами.                              Выходят к доске и вешают картинку.                  Называют лишнюю картинку. Объясняют.       |