kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей об одежде;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о одеждах;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Одежда».

- упражнять фонематическое восприятие;

- упражнять в словообразовании;

- упражнять в употреблении предлога «В»;

- обучать образовывать прилагательное от существительного;

-обучать соотносить местоимения «Мой, моя, мое, мои»

- обучать образовывать существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фразовую речь;

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об одежде:

     - обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережному отношению к одежде.

- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"»

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

по теме "Одежда"

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей об одежде;

- способствовать формированию у детей навыков составлять короткий рассказ о одеждах;

- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Одежда».

- упражнять фонематическое восприятие;

- упражнять в словообразовании;

- упражнять в употреблении предлога «В»;

- обучать образовывать прилагательное от существительного;

-обучать соотносить местоимения «Мой, моя, мое, мои»

- обучать образовывать существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать высшие психические функции (зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение);

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фразовую речь;

-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об одежде:

- обеспечивать развитие умения обобщать и делать элементарные выводы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережному отношению к одежде.

- воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, умение смело отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Чтение книг «Одежда». Беседы об одежде. Рассматривание наглядностей по различным видам одежды.

Методические приёмы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, ответы, указания, речевой образец; наглядные - предметные картинки, фотографии; игровые – создание игровой ситуации, проблемная ситуация; сюрпризный момент.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, символы времен года( солнце, туча с дождем, снежинка), тазики, кукольная одежда, веревка, бельевые прищепки, детская рубашка и футболка, мешок с вещами детей, кукла Почемучка, разные виды ткани (ситец, мешковина, болонья, вуаль), салфетки бумажные, клеенки, пипетки, стакан с водой.

Содержание НОД:

Ход занятия

Этап занятий

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

Время

1. Организацион-ный

момент

Дети сидят вокруг мольберта.

Логопед: …, поприветствуем друг друга.

«Придумано кем-то, просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро».
Логопед: Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, чтобы их отгадать

  1. Две сестрички, две плетёнки. Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - их надевать, чтоб не мёрзли пять и пять

  2. Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою, ну, так что же я такое?

  3. Один вход, три выхода?

Логопед: Ребята, эти загадки все о чем?



Приветствуют друг друга





Дети внимательно слушают.







- Это варежки





- Это пальто или плащ





- Это свитер.

- Все загадки об одежде.




5 мин

2. Основная часть

Лексико-грамматические упражнения

Логопед: - Посмотрите на себя и скажите мне, во что вы одеты. … во, что ты одета?

- Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, Юбки шорты?

- Из чего изготавливают ткань?

- Где изготавливают ткань?

- Как называют людей, которые работают на ткацких фабриках?

- Когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная?

- Где шьют одежду?

- Как, называют людей, которые шьют одежду?

- Где ещё, можно шить одежду?

1. Игра «Правильная одежда»

Логопед: Ребята, а летом, когда жарко и зимой, когда холодно, мы надеваем одинаковую одежду?

- Хорошо, я сейчас вас проверю. (Логопед показывает символ лета- солнце)

- Что это?

- Когда, солнышко светит и греет так сильно, что становится жарко?

- Хорошо, значит, здесь будет лето.(прикрепляет картину на доску)

- А это что?

- В какое время года выпадает снег?

- Правильно, вот здесь будет зима

.- А это что?

- Когда, часто идут дожди?

- Здесь будет осень и весна.

- Ребята, а зимой можно на улицу надеть шорты?

- А шубу можно?

- Правильно, у каждого времени года есть своя одежда. (На столе разложены картинки с изображение одежды)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду.

- Теперь я проверю правильно или нет, вы подарили картинки. (Логопед проверяет правильность выполнения задания)

- А что здесь у нас?

- Значит, летом вы какую одежду носим?

- А здесь что?

- Значит, зимой, какую одежу мы носим?

- Здесь, что у нас?

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим?

- Вот эту одежду- плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её одевают между сезонами, между зимой и летом. -Значит, одежда какая?




Дети отвечают



-Да, одежда сделана из ткани.



- Ткань изготавливают из ниток.





-На ткацких фабриках



- Людей, которые работают на ткацких фабриках называют – ткачи.



- Её раскрашивают.





- На швейных фабриках



- Портные и швеи





В ателье и дома.









- Нет





- Это солнышко.



- Летом солнышко печет больше всего.



- Это снежинка



- Зимой выпадает много снега.



- Это туча с дождём.

- Осенью и весной.





- Нет, нельзя. Замерзнуть можно. -----------Можно, в шубе тепло.

Дети раскладывают картинки с одеждой.

-Лето.

- Летнюю одежду.

- Зима.

- Зимнюю одежду носим.

- Осень, весна.

- Одинаковую.

- Одежда для осени и весны – демисезонная.

15 мин


2. Игра «Сравни!»

-(Логопед показывает рубашку)

Логопед:

- Ребята, что это?

- А у рубашки только один рукав?

- А это футболка.. Давайте, сравним, если у нашей рубашки длинные рукава, то у футболки …?

- Если у нашей рубашки два…(Манжета), то у футболки нет…?

- Если у нашей рубашки один... (Карман), то у футболки нет …?

- Молодцы! А что ещё, у нашей рубашки есть, чего нет у футболки?

- Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным?

- А если рубашка стала грязной, то, что с ней можно сделать?







- Это рубашка.


- У рубашки два рукава.


- У рубашки длинные рукава, у футболки короткие рукава.



- У футболки нет манжет.




- У футболки нет кармана.


- У рубашки есть пуговицы и есть воротник, а у футболки их нет.


- Она может испачкаться и порваться.

- Постирать, высушить, погладить.


4. Физкульминутка

Логопед: Правильно, давайте постираем нашу одежду. (раздает кукольную одежду, расставляет тазики ) Давайте встанем на серединку комнаты. Я буду делать, а вы будете повторять со мной слова и движения.

- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем.

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим.

Пятна тщательно протрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Логопед:

- Пока бельё сушится, давайте мы немного отдохнём. Полежим, погреемся на солнышке.

(Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё, на верёвке прижимая прищепками)




















(Дети ложатся на ковёр. Логопед включает, тихую спокойную музыку)


3 мин

4. Основная часть (продолжение)

Логопед: - Ой, кто- то стучит?

- Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно очень сильно испачкала одежду и решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это капрон, это мешковина и болонья.

- Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась. Давайте поможем Почемучке узнать, какую ткань лучше выбрать

- Ребята, посмотрите, под всеми тканями салфетки намокли?

- Значит, фартук надо сшить из…

- Давайте подарим нашей Почемучке фартук из болоньи. А фартук из болоньи, будет какой?

- Правильно, а если мы платье сошьём из ситца, то какое платье будет?

- А халат из шёлка?

- А носки из шерсти?

- Брюки из льна?

Логопед: - Ребята, Почемучка принесла еще мешок с какими- то вещами. Давайте посмотрим. (Логопед достаёт вещи детей)

- Это чья кофта?

- Ребят, значит чья кофта будет?

- Это чьи перчатки?

- Ребята, это чьи перчатки будут?

- Это чей шарф?

- Ребята, чей это шарф?

- Это чьё платье?

- Ребята, это чьё платье?

(Логопед в конце достаёт грязную и мятую рубашку)

- Ой, ребята, а это чья рубашка?

- Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка?

- Разве можно так обращаться с одеждой?

- А как нужно обращаться с одеждой?

(Логопед выносит игрушку Почемучку. Та что- то «шепчет» воспитателю на ухо)



(Логопед даёт каждому ребёнку пощупать ткани. Дети повторяют названия разных тканей.)


.

(Проводится эксперимент: дети делятся на пары, воспитатель даёт каждой паре по 4 кусочка ткани, под каждую ткань кладётся бумажная салфетка и дети, капают воду на каждый кусочек ткани)


-Нет, под болонью салфетка не намокла.



- Болоньи.



- Болоньевый фартук.



- Платье будет ситцевым.


- Шёлковый халат.


-Шерстяные носки.


- Льняные брюки.






- Моя кофта.


- Кофта Сонина.


- Это мои перчатки.


- Это Теонины перчатки


- Это мой шарф.


- Это Никитин шарф.


- Это мое платье.


-Это Аселино платье.





- Не моя, не моя…

- Без пуговиц, без воротника, без рукава.



- Нет, нельзя.


-Бережно, аккуратно.

10 мин

5.Рефлексия.


Логопед: …, наше занятие подошло к концу. Если твои друзья спросят, о чем было наше занятие, что ты им ответишь? Что было интересно? С какими заданиями ты затруднялся?

Логопед: Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали, и порадовали меня, и даже нашей Почемучке вы очень помогли, она вам очень благодарна.



Ответы детей.

2 мин




35 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Одежда"

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 18.11.2024

Номер свидетельства: 659686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия «Одежда, головные уборы»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_odiezhda_gholovnyie_ubory"
    ["file_id"] => string(6) "393401"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487493939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства