Организационный момент. В кабинете создана игровая ситуация. Дети, посмотрите вокруг. Изменилось в игровом кукольном уголке что-нибудь? -Что вы нового увидели? Обращаю внимание детей на то, что слова нужно проговаривать правильно, особенно окончания слов. Возьмите картинки себе и садитесь на свои места. -Женя, назови свои картинки. -Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду? -Как можно назвать одежду, которую носят зимой? -Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой -Катя перечисли, какая одежда на картинках у тебя? Если ребёнок затрудняется назвать одежду, то помогают другие дети. - В какое время года можно носить эти вещи? -Если одежду носят осенью, то называется она……. -Коля, назови свои картинки. -Когда, в какое время их удобно носить? -Если одежду носят летом то она….. | Детям даю время осмотреться. Много нарисованных платьев, кофточек, юбок…. Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища.. Шуба, шарфик ,шапка. Дети рассматривают одежду и отвечают. - Носят зимой. Зимняя. Дети повторяют. Зимняя. Куртка, рубашка, кофта. Осенью, весной. Пусть дети рассуждают ,договариваются. Осенняя. Одежда осенняя. Сарафан, шорты, майка. Летом. Летняя. |
ИКТ. На экране картинки: платье, юбка, кофта, ботинки. – Что лишнее? Почему? Шарф, брюки, роза, шорты. –Что лишнее, почему? Кастрюля, шуба, шапка, майка. – Ч то лишнее? Платье, мяч, свитер, рубашка. – Что лишнее, почему? | Всё одежда, а ботинки - лишние. Это обувь. Лишняя роза. Это цветок. Кастрюля. Это предмет. Это посуда. Лишний мяч. Это игрушка. |
Игра «Составь одежду». У каждого ученика конверт с разрезанной одеждой на 2,3,4 части. Сильным ученикам можно дать картинку, разрезанную на 5,6 частей. -Петя, у тебя что получилось? -А у Вовы что? Поощрять за красивый правильный ответ. Все собранные картинки на столе. Логопед показывает картинку, дети хором произносят её. | Дети складывают одежду. У меня получилось платье. У меня получились синие брюки. |
Игра «Разбери картинки». Много картинок лежи т на всех партах. Даётся задание каждому ребёнку: Вова находит посуду, Таня находит одежду, Ира находит овощи, а Женя находит цветы. Правильность ответов слушают все дети и говорят, все ли правильно было сделано. Похвалить детей за проделанную работу. | Когда все дети выполнили задания, то они громко говорят то, что видят на картинках. |
Узнай слово по звукам. Логопед произносит слово по звукам: ш,у,б,а ш,а,п,к,а. | Дети разгадывают слово. Дети стараются тоже загадать своё слово по звукам, им нравится. |