kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа 2 класс ТЕМА «ОДЕЖДА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ VIII вида

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа  2 класс

ТЕМА «ОДЕЖДА».

Цель:

-  учить детей обобщать.

-  выявить уровень понимания учащихся слов-признаков.

-  уметь соотносить  слова-признаки с вопросами чей? чья? чьи?

-  обогащать словарный запас.

-  развивать воображение.

-  развивать фонематическое восприятие.

-  учить согласовывать слова друг с другом

Просмотр содержимого документа
«ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа 2 класс ТЕМА «ОДЕЖДА».»

КГОБУ АРСЕНЬЕВСКАЯ КШ

Г.АРСЕНЬЕВ







Учитель-логопед Вялкова Ольга Анатольевна





ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа 2 класс

ТЕМА «ОДЕЖДА».

Цель:

- учить детей обобщать.

- выявить уровень понимания учащихся слов-признаков.

- уметь соотносить слова-признаки с вопросами чей? чья? чьи?

- обогащать словарный запас.

- развивать воображение.

- развивать фонематическое восприятие.

- учить согласовывать слова друг с другом















  1. Организационный момент. В кабинете создана игровая ситуация.

Дети, посмотрите вокруг. Изменилось в игровом кукольном уголке что-нибудь?

-Что вы нового увидели? Обращаю внимание детей на то, что слова нужно проговаривать правильно, особенно окончания слов.

Возьмите картинки себе и садитесь на свои места.

-Женя, назови свои картинки.

-Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?

-Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

-Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой

-Катя перечисли, какая одежда на картинках у тебя? Если ребёнок затрудняется назвать одежду, то помогают другие дети.

- В какое время года можно носить эти вещи?


-Если одежду носят осенью, то называется она…….


-Коля, назови свои картинки.

-Когда, в какое время их удобно носить?

-Если одежду носят летом то она…..



Детям даю время осмотреться.


Много нарисованных платьев, кофточек, юбок….




Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища..

Шуба, шарфик ,шапка.

Дети рассматривают одежду и отвечают.

- Носят зимой. Зимняя.

Дети повторяют. Зимняя.


Куртка, рубашка, кофта.



Осенью, весной. Пусть дети рассуждают ,договариваются.


Осенняя. Одежда осенняя.


Сарафан, шорты, майка.

Летом.

Летняя.

  1. ИКТ. На экране картинки: платье, юбка, кофта, ботинки. – Что лишнее? Почему?

Шарф, брюки, роза, шорты. –Что лишнее, почему?

Кастрюля, шуба, шапка, майка. – Ч то лишнее?

Платье, мяч, свитер, рубашка. – Что лишнее, почему?



Всё одежда, а ботинки

- лишние. Это обувь.


Лишняя роза. Это цветок.

Кастрюля. Это предмет. Это посуда.


Лишний мяч. Это игрушка.

  1. На столах картинки с одеждой.

Подумайте, чья это одежда?

-Чьи брюки?

- Это чья кофта?

Можно принять ответ словом если ребёнку трудно.


Куклы Иры. Ирина одежда.

Брюки мальчика. Это Сашины брюки.

Петина. Эта кофта Вовы.

  1. Игра «Составь одежду». У каждого ученика конверт с разрезанной одеждой на 2,3,4 части. Сильным ученикам можно дать картинку, разрезанную на 5,6 частей.

-Петя, у тебя что получилось?

-А у Вовы что?

Поощрять за красивый правильный ответ.

Все собранные картинки на столе. Логопед показывает картинку, дети хором произносят её.

Дети складывают одежду.



У меня получилось платье.

У меня получились синие брюки.

  1. Фонетическая зарядка.


  1. Игра «Разбери картинки». Много картинок лежи т на всех партах. Даётся задание каждому ребёнку:

Вова находит посуду, Таня находит одежду, Ира находит овощи, а Женя находит цветы.

Правильность ответов слушают все дети и говорят, все ли правильно было сделано.

Похвалить детей за проделанную работу.

Когда все дети выполнили задания, то они громко говорят то, что видят на картинках.

  1. Узнай слово по звукам. Логопед произносит слово по звукам: ш,у,б,а ш,а,п,к,а.

Дети разгадывают слово. Дети стараются тоже загадать своё слово по звукам, им нравится.

  1. Выставка «ателье». Детям предлагаю контуры одежды.

–Одежду принесёте в наше ателье. Вы о ней расскажите на следующем занятии.

Дети выбирают сами себе понравившуюся одежду..



  1. Работа с картинками и словами:

Картинки Слова

Шапка новое

Платье новый

Шарф новые

Брюки новая


Дети находят слово и картинку, которая подходит, проговаривают и соединяют линиями.

Например: шапка новая, брюки новые и т.д.

  1. Итог. Назовите свою любимую одежду. Почему она вам нравится? Расскажете на следующем занятии.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 этапа 2 класс ТЕМА «ОДЕЖДА».

Автор: Вялкова Ольга Анатольевна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347424

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства