Ересек тобының ұйымдастырылған оку іс- әрекетінің
технологиялық картасы
____________________________________________________
Технологическая карта организованно – учебной деятельности
старшей группы
Күні/ Дата:
Білім беру саласы /Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: «Одежда, головные уборы»
Мақсаты/ Цель: расширить и активизировать словарь
Міндеттері/ Задачи:
- уметь изменять слова в уменьшительно-ласкательную форму и единственное во множественное число
- развивать связную речь детей
-развивать внимание, мышление
-прививать усидчивость
Құрал - жабдықтар/Оборудование: Кукла Жужа, картинки А3, игрушки, карточки, волшебная палочка, мяч, логокуб, монеты, мнемосхемы
Сөздік жұмыс / словарная работа: сезонная одежда
Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент:одежда - киімдер
Әдіс-тәсілдер/ Методические приемы: показ, объяснение, ТРИЗ, синквейн
Іс әрекет кезендері Этапы
деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеттері
Действия логопеда
Балалардың іс - әрекеттері
Деятельность детей
Себептік әрекетті ояту
Мотивационно-
побудительный
Круг радости
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Дети здороваются и слушают внимательно.
Проговаривают речевку
Ұйымдастырылған
Ізденіс
Организационно -поисковый
Дыхательная гимнастика
«Сдуй снежок»
Сюрпризный момент
- Дети посмотрите, кто к нам пришел?
- Поздоровайтесь с куклой Жужой.
- Кукла Жужа не может найти лишний предмет. Давайте поможем.
На доске 4 картинки, (чулки, машина, платье, рубашка ). Найти лишнее.
- Как назвать эти картинки одним словом? (Одежда)
Хоровое проговаривание слов. Игра «Повтори за куклой» Платье, рубашка, носки, футболка, пальто, куртка, шуба, юбка, майка, халат.
Билингвальный компонент одежда - киімдер
- Ребята, Жужа не может запомнить головные уборы. Давайте проговорим слова, возьмите в руки массажные мячи и повторяйте за мной.
Слова: панама, кепка, шапка, берет, фуражка, платок, шляпа.
Игра «Скажи предложение» с волшебной палочкой. Например, это вязанная шапка ее носят зимой, чтобы не замерзнуть.
Физминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Игры на 2 подгруппы
1 группа Игра «Назови ласково» кепка – кепочка, шапка - шапочка…
2 группа Игра «Один-много» одна кепка - много кепок, одна юбка – много юбок…
За правильные ответы кукла Жужа раздает монеты.
Выполняют гимнастику
Здороваются с героем
Находят лишний предмет
Отвечают
Проговаривают
Проговаривают слово, запоминают его
Выполняют массаж кистей с проговариванием слов
Придумывают предложение держа в руках волшебную палочку
Выполняют физминутку
Делятся на подгруппы
Называют ласково и во множественном числе, получают за это монеты
Бекіту
Закрепление
Синквейн Рассказывание об одежде
- Что это?
- Одежда какая?
- Что делают с одеждой?
- Придумай предложение со словом одежда.
Рассказывание о головных уборах.
3-4 ребенка работают у доски
«Это одежда, одежда летняя, зимняя. Одежду шьют, вяжут, стирают. В магазине продают одежду»
Қортынды
Итог
Мнемотаблица «Расскажи-ка»
Отвечают на вопросы с опорой на схему:
- Что это?
- Цвет
- Из каких частей состоит?
- Из какого материала сделана?
- Для кого предназначена?
3-4 ребенка работают у доски
«Это колготки. Колготки желтые. Резинка, пятка, носочек. Из хлопка. Для женщин, для детей.»
Рефлекстік-түзетуші
Рефлексивно - корригирующий
Логокуб дети бросают по очереди.
- что мы сегодня делали?
Прощаются с Куклой Жужой.
Считаем количество монет, Поздравляем победителей.
По очереди бросают куб и отвечают
Күтілетің нәтиже /Ожидаемый результат:
Білу /Воспроизводит: Обобщенные слова «одежда», «Головные уборы»
Игеру/ Применяет: слова в уменьшительно-ласкательной форме, во множественном и единственном числе.
Меңгеру/ Понимает: значение слов «рукава», «воротник», «манжеты»