Цель: Закрепление обобщающего понятия игрушки и закрепление буквы У.
Задачи: Учить образовывать прилагательные от существительных. Учить составлять рассказ по мнемотаблице. Учить подбирать слова на заданную букву. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику, умение составлять целое из частей, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Игрушки. Буквы Уу"»
Логопед: Морозова Екатерина Викторовна
Государственное казенное коммунальное предприятие «Детский сад № 14 города Павлодара коррекционного типа для детей с нарушениями речи » отдела образования города Павлодара, акимата города Павлодара
Тема: «Игрушки. Буквы Уу»-интегрированное занятие
Цель: Закрепление обобщающего понятия игрушки и закрепление буквы У.
Задачи: Учить образовывать прилагательные от существительных. Учить составлять рассказ по мнемотаблице. Учить подбирать слова на заданную букву. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику, умение составлять целое из частей, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: кукла, конверты с заданиями, картинки с изображениями игрушек, картинка с изображением буквы У, картинка со словами, названия которых начинаются на букву У, пособия для развития речевого дыхания, мячи, мнемотаблица, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, ручки, изображение птицы, перья красного и синего цвета.
Организационный момент:
Игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Стихотворение
Тихо, тихо спятигрушки, где придётся, без подушки... Мишка голову склонил, на слонёнка положил. Рядом с детскою кроваткой тихо дремлет, сладко-сладко, мягкий и пушистый зайчик, ушки, положив на мячик. Очень, бедные, устали, Ими целый день играли!
Логопед: Ребята, о чём это стихотворение? (Дети: об игрушках)
Сегодня у нас необычное занятие. У нас в гостях кукла Уля. (Логопед выставляет куклу.) Она приехала к нам из волшебной страны игрушек, но приехала не просто так, а подготовила специально для вас конверты с заданиями, чтобы проверить, как хорошо вы знаете жителей волшебной страны.
Организационно – поисковый этап деятельности.
Логопед: Прежде чем мы с вами начнём выполнять задания, Уля предлагает нам выполнить дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку с цветка»
Упражнение «Ответь на вопросы»
Логопед: Откроем конверт с первым заданием от Ули (Логопед открывает конверт и читает задание).
Игрушки прислали свои портреты. (Логопед вывешивает изображения игрушек.)
Из каких частей могут состоять разные игрушки? (Дети: Машинка состоит из колёс, кабины, руля. и т.д.)
Какие игрушки бывают по размеру?(Дети: большие и маленькие)
Какие игрушки бывают на ощупь?(Дети: твёрдые и мягкие)
Из каких материалов могут быть сделаны игрушки? (Дети: из дерева, из металла, из пластмассы)
Как нужно ухаживать за игрушками и как нужно относиться к ним? (Дети: мыть, чинить, не бросать и т.д.)
Игра с мячом «Что из чего?»
Логопед: Давайте откроем следующий конверт с заданием от нашей гостьи. (Логопед открывает конверт и читает задание.)
Назовите, из какого материала сделана каждая игрушка, ответив на вопрос «Какой?» Логопед бросает детям мяч, те возвращают его, отвечая на вопрос.
ослик из резины-(Дети:резиновый ослик)
мяч из кожи-(кожаный мяч)
кубик из пластмассы-(пластмассовый кубик)
пирамидка из дерева-(деревянная пирамидка)
мишка из плюша—(плюшевый мишка)
лопатка из железа-(железная лопатка)
машинка из металла-(металлическая машинка)
Упражнение «Собери картинку и составь предложение»
Логопед: откроем конверт со следующим заданием от нашей гостьи.(Логопед открывает конверт и читает задание.) Соберите картинку игрушки из нескольких частей, назовите игрушку, которая у вас получится, составьте предложение с этим словом.
Упражнение «Составь рассказ»
Логопед: Откроем следующий конверт с заданием. (Логопед открывает конверт и читает задание.) Составьте рассказ о своей любимой игрушке по схеме (логопед вывешивает мнемотаблицу):название игрушки- цвет- размер- из каких частей она сделана- материал, из которого она состоит- как нужно ухаживать за этой игрушкой.
Физкультминутка «Мяч»
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто б я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму.
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк.
Мяч летает между рук.
Логопед: Уля очень любит своё имя, и букву, с которой оно начинается. Ребята, а с какой буквы начинается имя Уля? (Дети: с буквы У)
(Логопед вывешивает изображение буквы У)
Упражнение «Назови»
Логопед: Откроем следующий конверт с заданием от Ули. (Логопед открывает конверт и читает задание.) Скажите, на что похожа буква У? (Дети: буква У похожа на букву А и т.д.)
Назовите слова, которые начинаются на букву У (Дети: удочка, утка, удав, улитка и т.д.).
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Прежде чем мы откроем со следующим заданием, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
(руки на столе на локтях, ладони сомкнуты)
Солнце поднимается, цветочек распускается,
(ладони раскрываем в стороны)
Солнышко садится, цветочек спать ложится
(ладони смыкаются)
Задания по карточкам
Логопед: Откроем следующий конверт с заданием. (Логопед открывает конверт и читает задание.) Выполните задания по карточкам. В первом задании нужно раскрасить букву У красным цветом. Во втором задании в окошечках вам нужно прописать большую и маленькую буквы У. В третьем задании вам нужно найти и обвести все буквы У.
Рефлексивно – корригирующий этап деятельности (Итог).
Логопед: О чём мы сегодня говорили? Кто был у нас в гостях?
(Дети: об игрушках и букве У. В гостях была кукла Уля).
Как вы думаете, кто из ваших друзей лучше всех выполнял задания? (Дети отвечают).
Уля благодарит вас за очень интересное занятие и правильные ответы. А ещё с ней прилетела волшебная птица. Вам нужно вспомнить и сказать, что вы делали на занятии. Подумайте, как вы работали на занятии. Если вам кажется, что вы работали хорошо, нужно прикрепить на хвост птицы хвост птицы длинное красное перо, а если вы думаете, что работали плохо- короткое синее.