2 мин | 1.Организационный момент. | Добрый день! Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сели ровно, подтянулись, и, конечно, улыбнулись. | Зашли в кабинет, поздоровались сели на места |
5 мин | 2. Развитие зрительной памяти и внимания. | -Посмотрите на картинки: (на экране появляются картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд) - Запомните их. 1) - Какие картинки запомнили? Назовите. 2) – Какой картинки не хватает? (появляется 3 картинки) 3) – Запомните. В какой последовательности были расположены картинки? Назовите. | Учащиеся работают по презентации, отвечают на вопросы учителя. |
5 мин | 3.Сообщение темы занятия | -На экране появляются слова (3 слайд):
Ветер, листопад, дождь, туман, ночь, небо, тучи
- Прочитайте слова и назовите только те из них, которые можно отнести к определённому времени года. - К какому времени года они относятся? (осень) (появляется картинка осени) К какой части речи относится слово ОСЕНЬ? Дайте определение имени существительному. - Охарактеризуйте осень (холодная, дождливая, желтая) (На экране появляются имена прилагательные: (холодная, дождливая, желтая) - К какой части речи относятся эти слова? (имя прилагательное) Дайте определение. - Сегодня на уроке мы будем работать над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. - Запишите число и тему «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе» (слайд 4) | Учащиеся работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя. Открывают тетради записывают число и тему занятия. |
20 мин | 5. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. | Работа с презентацией: «Закончите предложение» (слайд 5) Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая ….. (туча) Наступает темнота, На столе горит белая … (свеча) Мальчик говорит, чуть не плача: «Очень трудная …» (задача) Мама зайчатам на лапки Купила белые … (перчатки) - Какие слова вы вставили? Определите число и род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся? Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род и число сущ. ***Карточки для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение 1. Козаро, соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА; КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ). -Взаимопроверка, обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны. ***Составь рассказ. Приложение2. Опорные слова: Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода. Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный. | Работа по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка. |
6 мин | 6.Закрепление раннее изученного материала. | Образование имён прилагательных от имён существительных (слайд 8). - А теперь посмотрите на экран: - образуйте слова, обозначающие признаки предметов. Например, Сок из ананаса - ананасовый сок Сок из арбуза – арбузовый сок Сок из апельсинов - апельсиновый сок Сок из лимона – лимонный сок Варенье из малины – малиновое варенье Варенье из клубники – клубничное варенье. Приложение 3. | Устный опрос на закрепление материала. |
2 мин | 8. Подведение итогов. | - Вспомните, с какими частями речи мы работали? (сущ., прил.) - Какие задания мы выполнили? (ед. и мн. число, изменение по родам, составление словосочетаний, предложений, текста). - Верно, мы работали над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. - Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. - Спасибо за урок! | Подведение итогов. Работа по вопросам. |