kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конпект логопедического занятия предназанчен коррекционных классах обучающихся в общеобразовательных школах. Тема логопедического занятия «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе». Конспек занятия рассчитан на 35 минут. Упражнения направлены на закрепление уже пройденного материала. На уроке использованы такие упражнения, как  подбор прилагательного к имени существительному, для пополнения словарного запаса учащихся, закончите предложение, на развитие воображения и рассуждения, определение частей речи, составление рассказа, направлено на развитие памяти, воображения и внимания. считаю, что урок очень интересный, увлекательный, цели и задачи достигнут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе» »

Тема урока: «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе»

Дата проведения:

Предмет: Логопедическое занятие

Класс: 4 «Г»

Цели:

Образовательные:

  1. формирование представлений о словах, словосочетаниях, предложениях и их смысловой связи, навыка построения связного высказывания.

  2. развитие умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Коррекционные:

  1. развитие чёткой и правильной речи, мыслительных процессов обобщения и сравнения, внимания, слухового восприятие, памяти.

Воспитательные:

  1. воспитывать активность и целенаправленную деятельность на занятиях, интерес к занятию.

Результат обучения: закрепили и повторили согласование прилагательных и существительных в предложениях и словосочетаниях.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки.

Время

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ход урока.

2 мин

1.Организационный момент.

Добрый день!

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Сели ровно, подтянулись, и, конечно, улыбнулись.

Зашли в кабинет, поздоровались

сели на места

5 мин

2. Развитие зрительной памяти и внимания.

-Посмотрите на картинки: (на экране появляются картинки: дождь, туча, лист, ветер)(2 слайд)
- Запомните их.
1) - Какие картинки запомнили? Назовите.
2) – Какой картинки не хватает? (появляется 3 картинки)
3) – Запомните. В какой последовательности были расположены картинки? Назовите.


Учащиеся работают по презентации, отвечают на вопросы учителя.


5 мин

3.Сообщение темы занятия

-На экране появляются слова (3 слайд):

Ветер, листопад, дождь, туман, ночь, небо, тучи

- Прочитайте слова и назовите только те из них, которые можно отнести к определённому времени года.
- К какому времени года они относятся? (осень) (появляется картинка осени)
К какой части речи относится слово ОСЕНЬ?
Дайте определение имени существительному.
- Охарактеризуйте осень (холодная, дождливая, желтая)
(На экране появляются имена прилагательные: (холодная, дождливая, желтая)
- К какой части речи относятся эти слова? (имя прилагательное)
Дайте определение.

- Сегодня на уроке мы будем работать над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Запишите число и тему «Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе» (слайд 4)


Учащиеся работают со словосочетаниями, отвечают на вопросы, дополняют учителя.


Открывают тетради записывают число и тему занятия.

4 мин

4.Физминутка.



20 мин

5. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Работа с презентацией:

«Закончите предложение» (слайд 5)

  1. Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая ….. (туча)

  1. Наступает темнота,

На столе горит белая … (свеча)

  1. Мальчик говорит, чуть не плача:

«Очень трудная …» (задача)

  1. Мама зайчатам на лапки

Купила белые … (перчатки)

- Какие слова вы вставили? Определите число и род слов, которые вы вставили. Назовите, к каким частям речи они относятся?

Запишите в тетради прил. + сущ. Определите род и число сущ.

***Карточки для самостоятельной работы: Составьте слова «Путаница» (слайд 6) Приложение 1.

Козаро, соробака, коронава, бакиран, куцарица (КОЗА, РОЗА; СОРОКА, СОБАКА, КОРОБКА; КОРОВА, КОРОНА, ВОРОНА; БАРАН, БАРАНКИ).

-Взаимопроверка, обмен карточками, учащиеся проверяют все ли слова, были записаны.

***Составь рассказ. Приложение2.
Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.


Работа по индивидуальным карточкам. Самопроверка и взаимопроверка.

6 мин

6.Закрепление раннее изученного материала.

Образование имён прилагательных от имён существительных (слайд 8).
- А теперь посмотрите на экран:
- образуйте слова, обозначающие признаки предметов.

Например, 
Сок из ананаса - ананасовый сок

Сок из арбуза – арбузовый сок

Сок из апельсинов - апельсиновый сок

Сок из лимона – лимонный сок

Варенье из малины – малиновое варенье

Варенье из клубники – клубничное варенье. Приложение 3.

Устный опрос на закрепление материала.

2 мин

8. Подведение итогов.

- Вспомните, с какими частями речи мы работали? (сущ., прил.)
- Какие задания мы выполнили? (ед. и мн. число, изменение по родам, составление словосочетаний, предложений, текста).
- Верно, мы работали над согласованием имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали.
- Спасибо за урок!

Подведение итогов. Работа по вопросам.









Приложение 1.

Ф.И.__________________________________________________________


1. козаро-___________________________________________________________

2. соробака – ________________________________________________________

3. коронава –________________________________________________________

4. бакиран – _________________________________________________________

5. куцарица -________________________________________________________


Приложение 2.

Ф.И.________________________________________________________________


Составь рассказ.


Составь рассказ из 5 предложений.

Опорные слова:
Осень, день, дождь, ветер, лист, дерево, небо, туча, погода.
Сильный, мелкий, хмурый, холодный, золотой, осенний, голый, прохладный.


__________________ осень.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3.

Сок из ананаса - _________________________________________________________________

Сок из арбуза – __________________________________________________________________

Сок из апельсинов - ______________________________________________________________

Сок из лимона – _________________________________________________________________

Варенье из малины – _____________________________________________________________

Варенье из клубники – ___________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Акшенцева Елена Анатольевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация к конспекту логопедического занятия «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе» "
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-k-konspiektu-loghopiedichieskogho-zaniatiia-soghlasovaniie-prilaghatiel-nogho-i-sushchiestvitiel-nogho-v-rodie-i-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "148421"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419696514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_soglasovanie_imion_prilagatelnykh_s_"
    ["file_id"] => string(6) "625664"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676375693"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект логопедического занятия "Род имен существительных. Согласование прилагательных с существительными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh_soghlas"
    ["file_id"] => string(6) "454395"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517634504"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Работа с родителями   (практическое занятие)      Тема: «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда?» "
    ["seo_title"] => string(109) "rabota-s-roditieliami-praktichieskoie-zaniatiie-tiema-kak-pravil-no-vypolniat-domashnieie-zadaniie-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "141903"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418205925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства