Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными"
Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными"
Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными". Цель занятия: закрепление знаний учащихся о прилагательных, развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) Измените эти прилагательные по образцу, выделите окончания:
Образец: Синий, синяя, синее, синие
Морозный -
Холодный -
Яркий-
Белоснежный -
Крепкий -
Студёный -
Вывод: К какому роду относятся прилагательные, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? В каком числе стоят прилагательные, отвечающие на вопрос КАКИЕ?
4) Прилагательное зависит от имени существительного, они как нитка с иголкой: если существительное ж.р., то и прилагательное стоит в ж.р., если существительное м.р., то прилагательное...
Подберите имена существительные к прилагательным:
Зимнее -.....
Зимняя -....
Зимний -....
Зимние - ...
5. Динамическая пауза:
Инструкция: хлопни в ладоши, если услышишь прилагательное, топни ногой, если услышишь существительное.