kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными". Цель занятия: закрепление знаний учащихся о прилагательных, развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Согласование имён прилагательных с существительными"»

Конспект логопедического занятия

по теме «Согласование прилагательных с существительными»


Учитель-логопед: Дружинина Т.В.

Цели занятия:

Образовательные: закрепление знаний учащихся о прилагательных, развитие умения согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Коррекционные: развитие внимания и самоконтроля, устной и письменной речи учащихся, обогащение речи синонимами, антонимами.

Воспитательные: воспитание аккуратности, культуры поведения на занятие


Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши.


1.Организационный момент:

Упражнение «Рыцарь»

Прослушайте каждый свою инструкцию, по ней пройдите к своей парте.

(2 шага прямо, один шаг направо, 2 шага прямо. Здесь твое место.

2 шага прямо, один шаг налево, 1 шаг прямо. Здесь твоё место.)


2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня на улице мороз. Значит, день какой? (морозный)

- Дует ветер. Значит, день какой? (ветреный)

- Выглянуло солнышко. Значит, день какой? (солнечный)

- Дорожки засыпаны снегом. Значит, дорожки какие? (снежные)

- На ваших лицах улыбки. Значит, настроение у вас какое? (хорошее)


- Слова какой части речи мы использовали для ответа?


3. Сообщение темы занятия.

4. Основная часть:

1) Прочитайте и сравните два текста:

Наступила зима.                  Наступила холодная зима.

Выпал снег.                          Выпал пушистый снег.

Ударили морозы.                Ударили сильные морозы.

Льдом покрылась река.       Льдом покрылась широкая река.


- Эти тексты похожи? Чем они отличаются друг от друга? Какой из текстов интереснее читать? Какой из них красивее?


Вывод: прилагательные делают нашу речь яркой, красивой, выразительной.


2) Какие из слов обозначают признак предмета? Подберите к каждому слову свой вопрос. Распределите слова по столбикам. Лишние слова вычеркните.


КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?







Синий, бежит, стол, круглый, счастливая, медведь, яркое, лает, разноцветная, ручка, хлопает, милый, черепаха, маленькие.


3) Измените эти прилагательные по образцу, выделите окончания:

Образец: Синий, синяя, синее, синие

Морозный -

Холодный -

Яркий-

Белоснежный -

Крепкий -

Студёный -

Вывод: К какому роду относятся прилагательные, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? В каком числе стоят прилагательные, отвечающие на вопрос КАКИЕ?


4) Прилагательное зависит от имени существительного, они как нитка с иголкой: если существительное ж.р., то и прилагательное стоит в ж.р., если существительное м.р., то прилагательное...

Подберите имена существительные к прилагательным:

Зимнее -.....

Зимняя -....

Зимний -....

Зимние - ...

5. Динамическая пауза:

Инструкция: хлопни в ладоши, если услышишь прилагательное, топни ногой, если услышишь существительное.

Солома, соломенный, плавать, деревянная, металл, металлические, разбить, стеклянная, стекло, банка, туфли, ходить, кожа, кожаные, дарить, шапка, мех, меховая.


5) Исправьте ошибки:

хитрый плутовка, рыжий головка, пушистая хвост.


Чтобы избежать ошибок, надо выбрать правильное окончание прилагательного. А для этого нужно воспользоваться алгоритмом:

1.Определи род сущ.

2.Задай вопрос к прилагательному.

3.Выдели окончание в вопросе и выбери окончание прилагательного.

Мужской род

Женский род

Средний род

Мн.число

-ИЙ

-ЫЙ

-ОЙ

-АЯ

-ЯЯ

-ЕЕ

-ОЕ

-ИЕ


6) Вставьте пропущенные окончания:

Морозн___ вечер

Морозн___дыхание

Морозн___ночь

Морозн___дни


6. Динамическая пауза Игра с мячом «Наоборот»:

Трусливый (заяц)- Вежливая (девочка)-

Чистый (снег)- Аккуратный (почерк)-

Сытый (волк) Щедрая (хозяйка)-

Грустное (настроение)- Умный (котенок)-


7. Закрепление материала:

1) Соотнесите прилагательное и существительное, измените, если нужно окончание прилагательного:

Золотая море

Синие дерево

Высокий браслет

Морское старуха

Сварливая взгляд

Усердный чудище

Грозная ученики


8.Итог занятия. Рефлексия.

- С какими словами мы сегодня работали? В каких жизненных ситуациях нам особенно необходимо использовать прилагательные?

- Какое из заданий вам показалось самым трудным?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дружинина Татьяна Владимировна

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект логопедического занятия на тему "Птичий двор""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-ptichii-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "282067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453642773"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект  интегрированного  занятия  на  тему"Лыжная  прогулка" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-na-tiemu-lyzhnaia-proghulka"
    ["file_id"] => string(6) "208832"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430920694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия в логопедической группе «Всем на свете нужен дом»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiavloghopiedichieskoighruppievsiemnasvietienuzhiendom"
    ["file_id"] => string(6) "303338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457511346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства