kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по теме:"Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"»

Тема занятия: Согласование им. прилагательного с им. существительным в роде, числе.


Цель: Правильное употребление в речи имён прилагательных, изменение имён прилагательных и существительных в роде и числе.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания учащихся о прилагательных и именах существительных;

• умение задавать вопросы от существительного к прилагательному;

Коррекционные:

• развивать устную и письменную речь учащихся;

• развивать навык безошибочного письма;

• совершенствование и обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• культуру поведения на уроке;

• интерес к занятиям;

• воспитывать самоконтроль у каждого из учеников.

Форма занятия: индивидуальная, групповая.


Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.

  2. Актуализация знаний.

Найди предмет по описанию (например):

Маленькая, серая, длиннохвостая (картинка мышки)

Большая, синяя, грузовая (картинка грузовика)

Круглое, желтое, сочное (картинка с яблоком)

- о чем будем говорить на нашем уроке? Мы сегодня говорим о прилагательном!

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы продолжим работать с существительными и прилагательными мужского, женского и среднего рода. Учиться правильно согласовывать прилагательные с существительными. Составлять словосочетания.

(На одной половине доски запись:

красив….

красив…

красив…

красив…)

- У меня записаны слова с пропущенными окончаниями. Какие это могут быть слова? К какой части речи они относятся?

(к именам прилагательным)

- Что необходимо сделать, чтобы дописать нужное окончание?

(подобрать имя существительное)

(Появляется запись на другой половине доски:

Цветок

Природа

Лицо

Картины)

- Как проверить окончание имени прилагательного?

(надо поставить вопрос от имени существительного)

- Поставьте вопрос от существительного цветок.

Цветок (какой?) красивый.

- Какое окончание надо дописать?

(окончание –ый)

(Учитель записывает на доске)

- Определите род и число имени прилагательного.

(м. р., ед. ч.)

(Аналогично разбираются остальные имена прилагательные).

- Какой можно сделать вывод?

(Род и число имени прилагательного зависят от рода и числа имени существительного).

  1. Основная часть

Задание 1

- «Образуйте новые слова, обозначающие признак предмета».

Определите род и число. (определяем род и число, записываю на доске пример, рисую схему)

Птица+гнездо=птичье гнездо (ед.ч, ср.р)

 Автобус+билет =автобусный билет (ед.ч., м.р.)

Гриб+суп=грибной суп (ед.ч., м.р)

 Море+пена=морская пена (ед.ч., ж.р.)

 Зелень + деревья=зелёные деревья (мн.ч., род не опред.)

-А в последнем словосочетании мы можем определить род?  (Нет.  Во множественном числе у прилагательных род не определяется).

-Просклоняйте самостоятельно одно из словосочетаний в тетради.

Задание 2

— «Послушайте словосочетание и измените число»

Определите число и род.

Я говорю вам в ед.ч., а вы переделываете во множественное число.

Солнечный луч — солнечные лучи

Синее платье — …

Красивая роза -…

Погожий день -…

Новая тетрадь -…

Темное облако -…

Физкультминутка:

Абрикосы, груши, сливы

И полезны, и красивы. (встать, руки влево, вперед, вправо)

Кто же фрукты соберет

На варенье, на компот? (встать, пожать плечами, руки в стороны)

Ну -ка, с ветки доставай

Небывалый урожай! (подняться на носочки и потянуться вверх руками).



Задание 3

– «Опиши предмет» Ученикам раздаётся по 1 предмету. Необходимо задать нужный вопрос и ответить на него. (Например, Яблоко. Яблоко какое? большое, спелое, желтое…) и т.д.

Карточки с изображениями: дом, собака, лимон, тарелка, дерево, солнце.

Задание 4

- «Работа по обогащению словаря антонимов и синонимов».

Вставить прилагательные на листочке.

Задание 5

- Составление предложений

Прочитай, вместо точек встать подходящие по смыслу прилагательные:

На грядке было много ... моркови.

В магазине продают … сок.

На крыльце лежал … кот.

С дерева упал…лист.

На небе светит …солнце.

Девочка прочитала … книгу.

Задание 6

-Прочитайте текст (запись на карточках), расставьте знаки препинания. Вставьте окончания и у прилагательных укажите число, падеж.

Утро было чудесн… свеж… ветер пушист… снег укрыл землю лес был мохнат…и бел… над ним синело зимн… небо мы шли по тропинке по сторонам стояли стар…сосны они казались совсем бел…за соснами начиналась густ… чаща.

5. Итог занятия.

Сколько у вас получилось предложений? Назовите часть речи, которая обозначает признак предмета? Расскажите все, что вы знаете об этой части речи.

6. Рефлексия. Игра «Словесный калейдоскоп» (Игротека «Ребус»).




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Цурикова Ирина Валентиновна

Дата: 19.03.2025

Номер свидетельства: 666922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Презентация к конспекту логопедического занятия «Согласование прилагательного и существительного в роде и числе» "
    ["seo_title"] => string(136) "priezientatsiia-k-konspiektu-loghopiedichieskogho-zaniatiia-soghlasovaniie-prilaghatiel-nogho-i-sushchiestvitiel-nogho-v-rodie-i-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "148421"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419696514"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект логопедического занятия "Род имен существительных. Согласование прилагательных с существительными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh_soghlas"
    ["file_id"] => string(6) "454395"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517634504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства