-динамическая разминка: С гласными: - Руки вверх мы поднимаем, рот пошире открываем – А, - Руки мы в замок сплетаем, букву О изображаем – О, - Руки вытянем вперед, губы наши в хоботок – У, - Плечи расправляются, рот наш улыбается – И, - Челюсть опускаем, рот приоткрываем – Э. -чистоговорки: (для 2 групп детей) 1группа - Им-им-им – мы внимательно глядим, 2 группа – им-им-им – мы без дела не шумим, - ать-ать-ать – будем слушать, отвечать, - ать-ать-ать – и пятёрки получать. (Дети каждого ряда повторяют чистоговорки по очереди) -упражнения для развития мелодико-интонационной стороны речи: Игра «Почта» (каждый ребёнок воспроизводит ритмический рисунок, который выстукивает логопед) -упражнение со словами, обозначающими предметы, действия: (Дети стоят у своих парт; логопед предлагает ответить на вопрос, а затем садиться). -Прыгучая, пушистая, рыженькая – КТО? -Стройная, зелёная, колючая – ЧТО? -Варит, жарит, солит, режет – КТО? -Светит, сияет, греет – ЧТО? (После анализа уточняются понятия о словах – предметах и словах – действиях, вывешиваются таблицы КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА) |