kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие: «Предложение» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. уточнить представления учащихся о предложении,

учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,

закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,

  1. развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,
  2. воспитывать активность, усидчивость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие: «Предложение» (2 класс) »

Логопедическое занятие: «Предложение» (2 класс)

Цели:

  1. уточнить представления учащихся о предложении,

учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,

закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,

  1. развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,

  2. воспитывать активность, усидчивость.


Оборудование: наборы полосок (короткие и длинные), сюжетные картинки, деформированные предложения, демонстрационные таблицы.

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

1. Орг. момент

-проверка готовности к занятию

-проверка осанки

-рапорт дежурного

-Оргминутка «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:

*Лениться - …

К знаниям стремиться - …

Сладко зевать - …

На вопросы отвечать - …

Быть невнимательным - …

Очень старательным - …

Соседу по парте мешать - …

Если трудно ему – помогать - …

Хихикать, без дела болтать - …

Слушать, смотреть, размышлять - …


2. Подготовительный этап

-динамическая разминка:

С гласными: - Руки вверх мы поднимаем, рот пошире открываем – А,

- Руки мы в замок сплетаем, букву О изображаем – О,

- Руки вытянем вперед, губы наши в хоботок – У,

- Плечи расправляются, рот наш улыбается – И,

- Челюсть опускаем, рот приоткрываем – Э.

-чистоговорки: (для 2 групп детей)

1группа - Им-им-им – мы внимательно глядим,

2 группа – им-им-им – мы без дела не шумим,

- ать-ать-ать – будем слушать, отвечать,

- ать-ать-ать – и пятёрки получать.

(Дети каждого ряда повторяют чистоговорки по очереди)

-упражнения для развития мелодико-интонационной стороны речи:

Игра «Почта» (каждый ребёнок воспроизводит ритмический рисунок, который выстукивает логопед)

-упражнение со словами, обозначающими предметы, действия:

(Дети стоят у своих парт; логопед предлагает ответить на вопрос, а затем садиться).

-Прыгучая, пушистая, рыженькая – КТО?

-Стройная, зелёная, колючая – ЧТО?

-Варит, жарит, солит, режет – КТО?

-Светит, сияет, греет – ЧТО?

(После анализа уточняются понятия о словах – предметах и словах – действиях, вывешиваются таблицы КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ,

ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА)

3.Сообщение темы занятия

1. Логопед демонстрирует картинку и называет предложение:

* Девочка рисует картинку.

- Понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что рисует девочка?


2. Логопед показывает не связанные грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.

* Мальчик читает книгу.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Что мальчик читает?

Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение.

- Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

- Из чего состоит предложение?

Сегодня мы начинаем знакомство с большой темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слова.

4. Работа по теме.

а) игра «Выбери полоску» (для тренировки умения различать понятия «слово» и «предложение»):

- Поднимите длинную полоску, если услышите предложение, короткую – если слово.

* Карандаш

Медведь рычит.

Кукла

Стол

Корова мычит.

Лопата

Дети учатся.

Снег падает.


б) анализ принципа построения графической схемы предложения.


|___________ ___________ .

* Слова в предложении всегда пишутся раздельно между собой! (детям рассказывается о человечках)

в) Работа в тетради. Упражнение «графический диктант» (Дети отвечают на вопрос логопеда предложением из 2 слов. В тетради рисуют графическую схему предложения.)

- Кто учит?

- Кто шьёт?

- Кто метёт?

- Кто строит?

- Кто варит?


- Почему задавали вопрос «КТО?»

Как одним словом назвать слова «учитель», «швея» и т.п.?


г) работа с карточками для самостоятельного выполнения:

- Спиши предложения. Нарисуй графическую схему предложений.

* Ветер дует. Снег идёт. Метель метёт.

* Кошка спит. Собака лает. Мышка пищит.

* Цветок растёт. Помидор зреет. Листок падает.

* Машина едет. Лодка плывёт. Самолёт летит.


5. Итоги занятия.

-Из чего состоит предложение?

-Чтобы получилось предложение, слова должны между собой …

(Логопед подводит итоги работы учащихся на занятии, выставляются оценки за работу.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Логопедическое занятие: «Предложение» (2 класс)

Автор: Андрющенко Алёна Ивановна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytoe_logopedicheskoe_zaniatie_3_klass_tema_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "505233"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553852066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект логопедического занятия по формированию выразительного чтения «Не торопись говорить, торопись думать» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-formirovaniiu-vyrazitiel-nogho-chtieniia-nie-toropis-ghovorit-toropis-dumat"
    ["file_id"] => string(6) "190525"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427188646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект группового  логопедического  занятия «Дифференциация [Д]- [Т]» "
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t"
    ["file_id"] => string(6) "243349"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445701586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект логопедического занятия на тему "Звук и буква [Ш]". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "227060"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440591990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства