Бум-бум, барабан.
Что за шум, что за гам? (поочередно барабанить по столу указательными пальцами, как барабанными палочками)
Бум-бум, барабан.
Просыпайтесь по утрам. (поочередно стучать по столу кулачками)
Мимические упражнения:
Передать эмоции: радость от покупки новой игрушки, огорчение при ее поломке.
Таня с куклою играет.
Кукла «ма-ма» повторяет. (по слогам, широко открывая рот, произнести слово «мама»).
Буратино улыбается,
Даже если удивляется.
А улыбка до ушей,
Хоть завязочки пришей. (широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов)
Вот воздушные шары,
Шары большие, надувные.
Вот такие… (надуть щеки, принять исходное положение — повторить несколько раз)
Стала Танечка играть,
Куклам шарики кидать.
Буратино шар поймал,
Только носом шар порвал. (надуть щеки, затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу)
Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»
Стал совсем – совсем худой! (втянуть щеки внутрь ротовой полости)
Посадила Таня Буратино на лошадку.
Начал быстро он скакать,
Его лошадь не догнать. (цокать языком)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема: Мои друзья - игрушки.»
Занятие. Лексическая тема: Мои друзья - игрушки.
Развитие мелкой моторики:
Пальчиковая игра «Барабан».
Бум-бум, барабан. Что за шум, что за гам? (поочередно барабанить по столу указательными пальцами, как барабанными палочками) Бум-бум, барабан. Просыпайтесь по утрам. (поочередно стучать по столу кулачками)
Мимические упражнения:
Передать эмоции: радость от покупки новой игрушки, огорчение при ее поломке.
Таня с куклою играет. Кукла «ма-ма» повторяет. (по слогам, широко открывая рот, произнести слово «мама»). Буратино улыбается, Даже если удивляется. А улыбка до ушей, Хоть завязочки пришей. (широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов) Вот воздушные шары, Шары большие, надувные. Вот такие… (надуть щеки, принять исходное положение — повторить несколько раз) Стала Танечка играть, Куклам шарики кидать. Буратино шар поймал, Только носом шар порвал. (надуть щеки, затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу) Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!» Стал совсем – совсем худой! (втянуть щеки внутрь ротовой полости) Посадила Таня Буратино на лошадку. Начал быстро он скакать, Его лошадь не догнать. (цокать языком)
Развитие голоса, дыхания:
Игра «Лес шумит».
Логопед: Набежал легкий ветерок и лес тихонечко зашумел. (тихим голосом произнести: «Шууу»). Потом ветер усилился и лес зашумел громко (громким голосом произнести «Шууу»).
Игра «Шар лопнул».
По хлопку логопеда ребенок произносит звук [Ш] быстро.
Работа над фразой:
Рассматривание серии сюжетных картинок. Логопед дает ребенку инструкцию: «Я буду рассказывать, что изображено на картинках, а ты мне будешь помогать». Ребенок произносит фразы, которые логопед выделяет голосом:
- Это Таня. Это Петя. Они идут гулять. (Мама дала Тане куклу). На, Таня, куклу. У Тани кукла. Кукла Катя. Кукла упала. У куклы болит ухо, рука, нога. (Пришла девочка Аня). На, Катя, ешь пирог, пей сок. (Кукла поела, выпила сок и поправилась). Не болит у Кати ухо, рука и нога. (фразы, написанные в скобках, ребенок не повторяет).
Психогимнастика:
Изобразить, как девочка качает куклу, как мальчик крутит руль машины.
Развитие памяти, внимания:
Логопед произносит ряд названий картинок (игрушки). Затем ребенок из общей стопки выбирает те, которые назвал логопед.