-
Тема.«Мебель»
Вид занятия: социализация
Возраст:Средняя группа «Капельки»
Форма совместной деятельности: этическая беседа с элементами дидактических игр, сюжетно – ролевой «Семья».
Технология: личностно-ориентированная, ТРИЗ.
Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына, «Азбука общения», Т.А.Ткаченко «Практикум творческого описания предмета в ДОУ»
Средства:
зрительный ряд:Иллюстрации по теме «Мебель», Карточки для звуко- буквенного анализа, образцы материалов: пластмасс, металл, ткань, стекло, зеркало, игрушки Обезьянка, Удав, Попугай.
литературный ряд: загадка, пословицы.
раздаточный материал:набор строительного материала,предметы из разных материалов: пластмассовые, металлические, тканевые.
мультимедийный ряд: компьютерная обработка Видеозаставка «Пассажирский поезд», Магазин «Мебель»,мелодия из мультфильма «38 попугаев».
Цель: Информированность детей согласно лексической теме «Мебель»
Задачи: Уточнить с детьми признаки, свойства, виды материалов из которых изготавливают мебель. Учить детей составлять словосочетания по опорным картинам.
Закреплять практические умения детей звуко – буквенного анализа слов: стол, диван /умение определять первый согласный звук/.
Развивать практические умения классификации предметов по 2 – 3 признакам, обобщение.
Обогащение пассивного словаря детей.
Воспитывать у детей основы познавательного интереса к предметам ближайшего окружения.
Реализация детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая.
Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представлениео видах предметов мебели, поддерживает диалог, практика составления словосочетания по лексической теме.
Технологическая карта
Этапы деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. Мотивация к деятельности.
Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
Сюрпризный момент: включаю звук поезда.мы с ребятами выстраиваемся паровозиком. дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше.
-Сюрпризный момент: в гости к детям пришел попугай из мультфильма.
- организует обучающихся, привлекает внимание;
- включает обучающихся в образовательную деятельность. Дети выполняют движения проговаривая текст.
массаж рук /считалка «Дружные дети»,
артикуляционная гимнастика «Дом» /
- вызывает положительный эмоциональный настрой;
- сосредотачивает внимание;
-определяет проблемную ситуацию.
Реализовали потребность детей в движении.
Закрепили правильное произношение шипящих звуков.
2. Поиск и решение задачи, проблемы
Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Загадывание загадки.
Спрашиваю детей 2 человек:
– Как догадались, что это МЕБЕЛЬ?(требую полных ответов у детей: я считаю… я думаю…)
Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.
ОБОБЩЕНИЕ:
-Назови одни словом!
- стимулирует диалогическое общение, любознательность.
- введение в словарь детей понятие «Мебель»
Я, загадаю загадку, а вы мне назовите отгадку: Картинка – половинка отгадка на мольберте….
- С ногами, а без рук,
-
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
(Кресло)
- Под крышей — четыре ножки,
-
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
- Днем спит на ней покрывало и подушка,
-
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
- совершенствует понимание речи взрослого.
- вступают в диалог с воспитателем.
-Кресло!
Я, считаю, что кресло имеет спинку и сиденье.
-Я, думаю, что это стол, потому . что у стола есть ножки. Это нарисовано на картинке – половинке….
_ Это кровать, потому что, там лежит подушка.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: совместное определение конкретных действий.
Ребята, смотрите перед вами магазин.
Как вы думаете, что мы должны купить для попугая? Кто знает? Поднимаем руку и отвечает полным ответом. (Она состоит из рельсов и шпал)
Сейчас мы с вами учимся рассказывать, какая мебель!
Физминутка.
- Поможем героям мультфильма собрать настоящую мебель.
- Подумайте, из какого материала кубики?
/Дерево/ Назовите одним словом, деревянные.
Дидактическая игра «Магазин мебели»
С элементами звуко – буквенного анализа:
СТОЛ [C] –поймай первый звук.
-Покажи карточку /синего цвета/
- включает обучающихся в различные виды деятельности.
Предметные картинки «Мебель».
Учимся рассказывать, что хочу купит!
- Стол.
- Стул.
- Кресло.
- Диван.
-
Звучит мелодия из мультфильма. Наши дети потанцуют вместе с веселой обезьянкой.
Путешествие в страну «Самоделки».
- Дид. Игра «Подбери словечко» Цель: Учить детей подбирать качественные прилагательные по предметным картинкам, для обозначения свойств предметов мебели. Например: Стол – деревянный, кухонный, письменный, новый, детский, высокий и т.д.
-
- Назови одним словом все предметы МЕ – БЕЛЬ!
- Практическое упражнение «Мебель для моих друзей». Цель: передача формы и конструкции деталей мебели средством строительного материала.
-
Упражнение «Собери мебель для друзей»
- Строительный материал нужен, чтобы собрать мебель по картинке – схеме: Стол,стул,
диван.
- Какие детали нам необходимы? /
-Скажем с хлопками.
- обучаемые выражают собственные мысли;
- работают вместе, делают выбор.
-Звук «С» - воздух встречает преграду, мешают воздуху язычок и зубки.
- Этот звук «Согласный»
-Я хочу купить стол.
Он большой. Стол круглый.
- Стул мягкий, детский.
-Кресло большое. Я кресло подарю попугаю.
-Пластины, кубики, кирпичики.
- Мебель деревянная.