kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НООД по реализации области «Социализация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема.«Мебель»

    Вид занятия:  социализация

    Возраст:Средняя  группа  «Капельки»

    Форма совместной деятельности:    этическая беседа   с  элементами  дидактических  игр,  сюжетно – ролевой  «Семья».

    Технология: личностно-ориентированная,  ТРИЗ.

    Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына,  «Азбука  общения», Т.А.Ткаченко  «Практикум  творческого  описания  предмета  в  ДОУ»

    Средства:

    зрительный ряд:Иллюстрации  по  теме  «Мебель»,  Карточки  для  звуко- буквенного  анализа,  образцы  материалов:  пластмасс,  металл,  ткань,  стекло,  зеркало,  игрушки  Обезьянка,  Удав, Попугай.

    литературный ряд: загадка,  пословицы.

    раздаточный  материал:набор  строительного  материала,предметы  из  разных  материалов:  пластмассовые,  металлические,  тканевые.

    мультимедийный ряд: компьютерная обработка Видеозаставка «Пассажирский поезд»,  Магазин  «Мебель»,мелодия  из  мультфильма  «38 попугаев».

    Цель:  Информированность  детей  согласно лексической  теме «Мебель»

    Задачи:  Уточнить   с  детьми   признаки,  свойства,  виды  материалов  из  которых изготавливают  мебель. Учить  детей  составлять  словосочетания  по  опорным  картинам.

    Закреплять  практические  умения   детей    звуко – буквенного  анализа  слов: стол,  диван /умение  определять  первый  согласный звук/.

    Развивать  практические  умения  классификации  предметов  по  2 – 3  признакам,  обобщение.

    Обогащение  пассивного  словаря  детей.

    Воспитывать  у  детей    основы  познавательного  интереса  к  предметам  ближайшего  окружения.

    Реализация детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая.

    Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представлениео  видах  предметов  мебели, поддерживает  диалог,  практика  составления  словосочетания  по  лексической  теме.

    Технологическая карта

    Этапы деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1. Мотивация к деятельности.

    Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

    Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

    Сюрпризный момент: включаю звук поезда.мы с ребятами выстраиваемся паровозиком. дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как  можно дольше.

    -Сюрпризный  момент:  в  гости к  детям  пришел  попугай  из  мультфильма.

    - организует обучающихся, привлекает внимание;

    - включает обучающихся в образовательную деятельность. Дети выполняют движения проговаривая текст.

    массаж  рук  /считалка  «Дружные  дети»,

     артикуляционная гимнастика  «Дом» /

    - вызывает положительный эмоциональный настрой;

    - сосредотачивает внимание;

    -определяет проблемную ситуацию.

    Реализовали потребность детей в движении.

    Закрепили правильное произношение  шипящих звуков.

    2. Поиск и решение задачи, проблемы

    Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

    Загадывание загадки.

    Спрашиваю детей 2 человек:

    – Как догадались, что это МЕБЕЛЬ?(требую полных ответов у детей: я считаю… я думаю…)

    Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.

    ОБОБЩЕНИЕ:

    -Назови  одни  словом!

    - стимулирует диалогическое общение, любознательность.

    - введение в словарь детей понятие  «Мебель»

    Я,  загадаю загадку,  а  вы  мне  назовите  отгадку:  Картинка – половинка  отгадка на  мольберте….

  • С ногами, а без рук,
  • С боками, а без ребер,

    С сиденьем, а без живота,

    Со спиной, но без головы.

    (Кресло)

  • Под крышей — четыре ножки,
  • А на крыше — суп да ложки.

    (Стол)

  • Днем спит на ней покрывало и подушка,
  • А по ночам там спит – Андрюшка.

    (Кровать)

    - совершенствует понимание речи взрослого.

    - вступают в диалог с воспитателем.

    -Кресло!

    Я,  считаю,  что  кресло  имеет  спинку  и  сиденье.

    -Я,  думаю,  что  это  стол,  потому .  что  у  стола  есть  ножки.  Это  нарисовано  на  картинке – половинке….

    _  Это  кровать,  потому  что,  там  лежит  подушка.

    3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

    Цель: совместное определение конкретных действий.

    Ребята, смотрите перед вами  магазин.

    Как вы думаете,  что  мы  должны  купить  для  попугая? Кто знает? Поднимаем руку и  отвечает полным ответом. (Она состоит из рельсов и шпал)

    Сейчас мы с вами  учимся  рассказывать,  какая  мебель!

    Физминутка.

    - Поможем  героям  мультфильма  собрать  настоящую  мебель.

    - Подумайте, из  какого материала  кубики?

    /Дерево/ Назовите  одним  словом, деревянные.

    Дидактическая  игра «Магазин  мебели»

    С  элементами  звуко – буквенного  анализа:

    СТОЛ [C] –поймай  первый  звук.

    -Покажи  карточку /синего  цвета/

    - включает обучающихся в различные виды деятельности.

    Предметные  картинки  «Мебель».

    Учимся  рассказывать,  что  хочу  купит!

    -  Стол.

    - Стул.

    - Кресло.

    -  Диван.

    -

    Звучит  мелодия из  мультфильма.  Наши  дети  потанцуют  вместе  с  веселой  обезьянкой.

    Путешествие  в страну  «Самоделки».

  • Дид.  Игра  «Подбери  словечко»  Цель:  Учить  детей  подбирать  качественные  прилагательные  по   предметным  картинкам,  для  обозначения  свойств  предметов  мебели.  Например:  Стол – деревянный,  кухонный,  письменный,  новый,  детский,  высокий  и т.д.
  • -  Назови  одним  словом  все предметы   МЕ – БЕЛЬ!

  • Практическое  упражнение  «Мебель  для  моих  друзей». Цель:  передача  формы  и  конструкции  деталей  мебели  средством   строительного  материала.
  • Упражнение  «Собери  мебель  для друзей»

    -  Строительный  материал  нужен,  чтобы  собрать  мебель  по  картинке – схеме: Стол,стул,

    диван.

    - Какие  детали  нам  необходимы? /

    -Скажем  с  хлопками.

    - обучаемые выражают собственные мысли;

    - работают вместе, делают выбор.

    -Звук  «С» -   воздух  встречает  преграду,    мешают воздуху  язычок  и  зубки.

    - Этот  звук  «Согласный»

    -Я  хочу  купить  стол.

    Он  большой.  Стол  круглый.

    -  Стул  мягкий, детский.

    -Кресло  большое. Я кресло  подарю  попугаю.

    -Пластины,  кубики, кирпичики.

    - Мебель  деревянная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НООД по реализации области «Социализация»»

НООД по реализации области «Социализация»

Тема.«Мебель»

Вид занятия: социализация

Возраст:Средняя группа «Капельки»

Форма совместной деятельности: этическая беседа с элементами дидактических игр, сюжетно – ролевой «Семья».

Технология: личностно-ориентированная, ТРИЗ.

Учебно-методическое обеспечение: Л.М. Щипицына, «Азбука общения», Т.А.Ткаченко «Практикум творческого описания предмета в ДОУ»

Средства:

зрительный ряд:Иллюстрации по теме «Мебель», Карточки для звуко- буквенного анализа, образцы материалов: пластмасс, металл, ткань, стекло, зеркало, игрушки Обезьянка, Удав, Попугай.

литературный ряд: загадка, пословицы.

раздаточный материал:набор строительного материала,предметы из разных материалов: пластмассовые, металлические, тканевые.

мультимедийный ряд: компьютерная обработка Видеозаставка «Пассажирский поезд», Магазин «Мебель»,мелодия из мультфильма «38 попугаев».

Цель: Информированность детей согласно лексической теме «Мебель»

Задачи: Уточнить с детьми признаки, свойства, виды материалов из которых изготавливают мебель. Учить детей составлять словосочетания по опорным картинам.

Закреплять практические умения детей звуко – буквенного анализа слов: стол, диван /умение определять первый согласный звук/.

Развивать практические умения классификации предметов по 2 – 3 признакам, обобщение.

Обогащение пассивного словаря детей.

Воспитывать у детей основы познавательного интереса к предметам ближайшего окружения.


Реализация детских видов деятельности: познавательная, двигательная, игровая.

Целевые ориентиры ФГОС ДО:. Имеет представлениео видах предметов мебели, поддерживает диалог, практика составления словосочетания по лексической теме.






Технологическая карта

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Мотивация к деятельности.

Обратить внимание детей на гостей на занятии. Поздороваться.

Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.

Сюрпризный момент: включаю звук поезда.мы с ребятами выстраиваемся паровозиком. дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выходе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как  можно дольше.

-Сюрпризный момент: в гости к детям пришел попугай из мультфильма.


- организует обучающихся, привлекает внимание;

- включает обучающихся в образовательную деятельность. Дети выполняют движения проговаривая текст .




массаж рук /считалка «Дружные дети»,




артикуляционная гимнастика «Дом» /


- вызывает положительный эмоциональный настрой;

- сосредотачивает внимание;

-определяет проблемную ситуацию.

Реализовали потребность детей в движении.

Закрепили правильное произношение  шипящих звуков.


2. Поиск и решение задачи, проблемы

Цель: опора на опыт детей, необходимый для открытия нового знания, освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Загадывание загадки.

Спрашиваю детей 2 человек:



– Как догадались, что это МЕБЕЛЬ?(требую полных ответов у детей: я считаю… я думаю…)



Ловим тишину в кулачок и слушаем вопрос.


ОБОБЩЕНИЕ:

-Назови одни словом!


- стимулирует диалогическое общение, любознательность.

- введение в словарь детей понятие «Мебель»



Я , загадаю загадку, а вы мне назовите отгадку: Картинка – половинка отгадка на мольберте….

  • С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

(Кресло)


  • Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)



  • Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит – Андрюшка.

(Кровать)




- совершенствует понимание речи взрослого.

- вступают в диалог с воспитателем.


-Кресло!

Я, считаю, что кресло имеет спинку и сиденье.





-Я, думаю, что это стол, потому . что у стола есть ножки. Это нарисовано на картинке – половинке….




_ Это кровать, потому что, там лежит подушка.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: совместное определение конкретных действий.

Ребята, смотрите перед вами магазин.

Как вы думаете, что мы должны купить для попугая? Кто знает? Поднимаем руку и отвечает полным ответом. (Она состоит из рельсов и шпал)

Сейчас мы с вами учимся рассказывать, какая мебель!

Физминутка.





- Поможем героям мультфильма собрать настоящую мебель.

- Подумайте, из какого материала кубики?

/Дерево/ Назовите одним словом, деревянные.

Дидактическая игра «Магазин мебели»

С элементами звуко – буквенного анализа:

СТОЛ [C] –поймай первый звук.

-Покажи карточку /синего цвета/


- включает обучающихся в различные виды деятельности.


Предметные картинки «Мебель».

Учимся рассказывать, что хочу купит!


- Стол.


- Стул..


- Кресло.


- Диван.

-





Звучит мелодия из мультфильма. Наши дети потанцуют вместе с веселой обезьянкой.



Путешествие в страну «Самоделки».

  1. Дид. Игра «Подбери словечко» Цель: Учить детей подбирать качественные прилагательные по предметным картинкам, для обозначения свойств предметов мебели. Например: Стол – деревянный, кухонный, письменный, новый, детский, высокий и т.д.

- Назови одним словом все предметы МЕ – БЕЛЬ!

  1. Практическое упражнение «Мебель для моих друзей» . Цель: передача формы и конструкции деталей мебели средством строительного материала.

Упражнение «Собери мебель для друзей»

- Строительный материал нужен, чтобы собрать мебель по картинке – схеме: Стол,стул,

диван.

- Какие детали нам необходимы? /

-Скажем с хлопками.






- обучаемые выражают собственные мысли;

- работают вместе, делают выбор.



-Звук «С» - воздух встречает преграду, мешают воздуху язычок и зубки.

- Этот звук «Согласный»


-Я хочу купить стол.

Он большой. Стол круглый.


- Стул мягкий, детский.


-Кресло большое. Я кресло подарю попугаю.
















-Пластины, кубики, кирпичики.




- Мебель деревянная.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НООД по реализации области «Социализация»

Автор: Шурова Елена Владимировна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства