kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеурочному занятию по Омскому Прииртышью на тему:Тимофей Максимович Белозеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

– познакомить с творчеством поэта-сибиряка Т.М. Белозерова;

– прививать интерес к его творчеству;

– расширять краеведческие знания учащихся;

– развивать устную речь.

Слайд 1

Ход занятия

 Ι. Актуализация знаний.

 Повторение.

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

- Добрый день, ребята! Рада встрече с вами.

Скажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем?

- в Омске.

- А вы знаете, чем богата наша родная Омская земля?

- Степные просторы, таёжные леса, полноводные и тихие тенистые реки, многочисленные озера и роскошные луга, богатый животный и растительный мир.

- Как мы можем увидеть красоту родной природы? Что поможет нам получить впечатление?

-  Экскурсии на  природу, просмотр картин художников, чтение книг.

-А какой раздел краеведения мы с вами изучаем?

-Культура Омского Прииртышья, литературное краеведение

- А  с творчеством,  каких омских поэтов – наших земляков, которые красиво, с любовью, описывают сибирский край, вы знакомы? 

-Маргарита Федоровна Удовиченко

- Сегодня мы более подробно познакомимся с творчеством еще одного нашего земляка. А кто он, вы узнаете, отгадав кроссворд.

Слайд 2

- С творчеством какого земляка мы будем знакомиться?

-Что бы вы хотели узнать?

(прикрепить план к доске)

Где родился, жил, учился;

В каком жанре писал;

О чем произведения Т. Белозеров

-Что мы сейчас делали?

-Зачем нам нужен план?

Слайд 3

Тимофей Максимович Белозеров родился 23 декабря 1929 г. в глухом таежном селе Камыши Курганской  области  в большой крестьянской семье. В 5-летнем возрасте лишился матери.

Слайд 4

 В 1941 г. нужда заставила его переехать в Омскую область

Слайд 5

в Большереченский район 

Слайд 6

в сельское поселение Старо-Карасук, деревня Черново.

Слайд 7

Здесь Белозёров закончил 7-летнюю школу,

Слайд 8

а за тем  он уехал в Омск, поступил в речное училище. Работал столяром, рабочим по очистке железнодорожных путей, лесозаготовителем в Калачинске. Именно в этот  период поэт начал писать, много печатался  в  газетах, журналах.

Говоря о творчестве Т.М. Белозерова, можно сказать, все его произведения так или иначе связаны с Сибирским краем.

 Но, пожалуй, самой большой любовью поэта была природа Прииртышья.

Слайд 9

 Т. Белозёров “Живёт, ощущая себя частью родной сибирской природы, царства листвы, трав, бегущей воды, слышит и открывает нам удивительную музыку этого волшебного мира”, – так говорил о поэте Яков Аким.

Так давайте же сегодня попробуем найти ответ на вопрос:

Почему произведения Белозерова названы музыкой волшебного мира?

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Предлагаю разделиться на группы, чтобы ответить на вопрос: Какие же произведения писал Тимофей Белозеров.

Давайте вспомним правила работы в группе:

Слайд 10

 (1 группа работает по  учебнику)

К каким литературным жанрам относятся произведения Т. Белозерова?

Какие по форме произведения писал Т.Белозеров?

Докажите.

 Стихотворения: рифма, ритм, строфа.

(2 группа работает по хрестоматии)

К какому жанру вы отнесли бы произведения Т.Белозерова?

Стихи, загадки: рифма, ритм, строфа.

(3группа работает по сборникам произведений)

Стихи, загадки,  сказки в стихотворной форме: рифма, ритм, строфа.

–Давайте вернемся к нашему вопросу: Почему произведения Белозерова названы музыкой волшебного мира . Что объединяет стихи и музыку?

(ритм, эмоции, чувства)

Слайд 11

“Я исходил и изъездил свой край вдоль и поперек… Все мои книги о том., что я видел”, – говорил поэт. А видеть довелось очень много!

–Давайте же узнаем что довелось видеть Т.Белозерову.

– Откройте учебники на с. 30.

  1. Работа с текстами.

- Какое настроение у вас вызывает это стихотворение?

Почему произведения Белозерова названы музыкой волшебного мира?

(потому, что ему удавалось написать красиво о простых вещех, которые мы видим каждый раз и не замечаем их красоты, у поэта развито воображение)

  1. Лексическая работа

-Ребята, а как вы понимаете слово «плетень»?

Исходя из собственного опыта, что такое плетень.

Плетень – покажите.(3 человека)

Слайд 12

Тимофей Белозеров — сибиряк, и слова в его стихах встречаются особенные, диалектные, употребляемые только в Сибири. Знаете ли вы, что сибирское слово “лыва” означает “лужа”?

А если собственного опыта не хватает, как узнать значение слова?

А теперь определите значения следующих диалектных слов:

1 группа. В сказке “Бука” мы читаем:

“Рядом в кресле — бабка,
А у бабки шапка,
Одеяло
И пимы.
То-то было кутерьмы.”

Пимы — это:

  1. игрушки;
  2. одежда;
  3. книги;
  4. обувь.

2 группа. 

В стихотворении “Бабушка” мы видим избу и “с шанежками печь”.

Бабушка

Бабушка Маланья! 
Ласковая речь. 
В туесках варенье, 
С шанежками печь, 
Бабушка Маланья! 
Колотый орех, 
Санки, рукавицы, 
Белый, 
Белый 
Снег! 

Шанежки — это:

  1. рисунки;
  2. булочки;
  3. посуда;
  4. полотенца.

3 группа. Вертушок

Поёт в ограде вертушок

С хомутиком на спинке,-

Весёлый солнечный кружок

С гвоздём посерединке.

Он ветерку любому – брат,

С любым готов сдружиться,

С ним день и ночь вертеться рад

И день и ночь –

кружиться!

Вертушок  означает:

  1. петушок;
  2. флюгер;
  3. неспокойный человек;
  4. верхушка растения.

Слайд 13

ΙΙΙ.Работа в тетради.

– Какова тематика произведений, напечатанных в тетради?

Слайд 14,15,16

Выразительное чтение учащимися «Подснежники, Зяблик, день»

– После чтения стихотворения мы, наверное, согласимся с тем, что

(« Природа – это целый волшебный  мир...»).

  1. Отгадывание кроссворда (в парах)

– Какое ключевое слово вы получили?

Слайд 17

– С чем у вас ассоциируется подсолнух? (солнце, тепло…)

Слайд 18,19

Хочется верить, что, оказавшись теперь в лесу или на поляне, на реке или в поле,  на всё вы посмотрите уже другими глазами, глазами доброго волшебника, со стихотворениями которого вы уже знакомы.

ΙV. Рефлексия

Слайд 20

Ребята, если Вам понравилось наше занятие, я предлагаю раскрасить подсолнух, который лежит на парте, но лепестки закрыть.

Если Вам занятие не только понравилось, но вы узнали что-то новое для себя, то пусть лепестки подсолнуха будут открыты.

А если вам понравилось занятие и вам захотелось рассказать друзьям, одноклассникам, родителям, то пусть семена подсолнуха созреют.

V. Итог.

Какое стихотворение вам больше других затронуло душу, помогло вспомнить какие-то моменты ваших отношений с окружающим миром?

– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать эти тексты? 

Слайд 21

- В библиотеке вы сможете найти не только стихотворения, с которыми мы познакомились сегодня, но и многие другие. Эти произведения изданы и отдельными книгами, и сборниками, и хрестоматиями по краеведческой литературе.

VΙ. Домашнее задание (по желанию).

– Прочитайте выразительно родителям стихотворения Тимофея Белозерова.

Любое стихотворение можно выучить наизусть.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к внеурочному занятию по Омскому Прииртышью на тему Т.М. Белозеров»

Омское Прииртышье Культура Омского Прииртышья литературное краеведение

Омское Прииртышье

Культура Омского Прииртышья

литературное краеведение

2 н 4 1 3 е 3 р о о е л Б в ж о т у ы ч л е н й ы

2

н

4

1

3

е

3

р

о

о

е

л

Б

в

ж

о

т

у

ы

ч

л

е

н

й

ы

Тимофей Максимович Белозёров

Тимофей Максимович Белозёров

Из биографии Тимофея Максимовича родился 23 декабря 1929 года  в селе Камыши Куртамышского района Курганской области.   Во время Великой Отечественной войны  судьба привела его в деревню Черново  Большереченского района Омской области

Из биографии Тимофея Максимовича

родился 23 декабря 1929 года

в селе Камыши Куртамышского района Курганской области.

Во время Великой Отечественной войны

судьба привела его

в деревню Черново

Большереченского района

Омской области

Дорога  из Омска в Большеречье

Дорога из Омска в Большеречье

Деревня Черновно  находится на территории  Старо-карасукского  сельского поселения  Большереченского  муниципального района  Омской области

Деревня Черновно

находится на территории

Старо-карасукского

сельского поселения

Большереченского

муниципального района

Омской области

Школьные годы Тимофея Белозёрова Тимофей,как и все старшеклассники, ходил учиться в Старокарасукскую школу   На этом месте находилась школа,  в которой учился  Тимофей Белозёров

Школьные годы Тимофея Белозёрова

Тимофей,как и все старшеклассники, ходил учиться в Старокарасукскую школу

На этом месте

находилась школа,

в которой учился

Тимофей Белозёров

Путёвка во взрослую жизнь  После  окончания школы  Тимофей  уехал в Омск, поступил в  речное училище. Работал.  Заочно учился  в Московском  литературном институте

Путёвка во взрослую жизнь

После

окончания школы

Тимофей

уехал в Омск, поступил в

речное училище. Работал.

Заочно учился

в Московском

литературном институте

Т . Белозёров “Живёт, ощущая себя частью родной сибирской природы, царства листвы, трав, бегущей воды, слышит и открывает нам удивительную музыку этого волшебного мира”

Т . Белозёров “Живёт, ощущая себя частью родной сибирской природы, царства листвы, трав, бегущей воды, слышит и открывает нам удивительную музыку этого волшебного мира”

«Я исходил и изъездил свой край вдоль и поперек… Все мои книги о том., что я видел”, – говорил поэт. А видеть довелось очень много!»

«Я исходил и изъездил свой край вдоль и поперек… Все мои книги о том., что я видел”, – говорил поэт. А видеть довелось очень много!»

Правила работы в группе  1. В группе должен быть организатор обсуждения  2.Каждый может высказать свою версию решения  3.Один говорит, а остальные слушают  4.Каждая версия обсуждается в группе  5.В группе согласуется общее решение  6.Представитель группы защищает согласованное решение перед классом

Правила работы в группе

1. В группе должен быть организатор обсуждения

2.Каждый может высказать свою версию решения 3.Один говорит, а остальные слушают 4.Каждая версия обсуждается в группе 5.В группе согласуется общее решение 6.Представитель группы защищает согласованное решение перед классом

Диалекты «лыва»- лужа 1 группа – «пимы» 2 группа – «шанежки» 3 группа – «вертушок»

Диалекты

«лыва»- лужа

1 группа – «пимы»

2 группа – «шанежки»

3 группа – «вертушок»

пимы шанежки вертушок

пимы

шанежки

вертушок

Подснежники

Подснежники

ЗЯБЛИК

ЗЯБЛИК

ДЕНЬ

ДЕНЬ

Ответ   Подсолнух

Ответ

Подсолнух

Обращение к читателю  «Если вы, прочитав мои стихи, станете чуть-чуть  добрее, я буду  безмерно счастлив,   значит, я чем-то  помог вам»    Т. М. Белозёр ов

Обращение к читателю

«Если вы, прочитав мои стихи, станете чуть-чуть добрее, я буду безмерно счастлив, значит, я чем-то помог вам»

Т. М. Белозёр ов

Послесловие  В 1986 году ушёл из жизни поэт Тимофей Максимович Белозёров. Он оставил много стихов, по которым вы, ребята, можете научиться видеть прекрасное в обыденном, услышать музыку волшебного мира

Послесловие

В 1986 году ушёл из жизни поэт

Тимофей Максимович Белозёров.

Он оставил много стихов, по которым

вы, ребята, можете научиться видеть прекрасное в обыденном, услышать музыку волшебного мира

Рефлексия

Рефлексия

Предлагаем прочитать книги  Тимофея Максимовича Белозёрова

Предлагаем прочитать книги Тимофея Максимовича Белозёрова

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Источники

Источники

  • http://omskgazeta.ru/ofitsialno/edinstvennoe_pismo_timofey_belozrov_i_…
  • http://kultura.kurganobl.ru/3564.html
  • http://museum.itb-company.com/od_belozerov.htm
  • http://www.sibmincult.ru/news/?ELEMENT_ID=1396
  • http://skupiknigi.ru/static-info_1089112_7275524.html
  • http://price381.ru/magazin/bukovki-omsk/?p=8
  • http://price381.ru/magazin/bukovki-omsk/?t=&p=9&o=4&v=1
  • http://artru.info/il/all/8531/19941/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Елена Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104106


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства