1.Организационный 2.Актуализация знаний 3.Целеполагание 4.Повторение закрепление, систематизация знаний 4.1 Морфемный синтез слов 4.2 Развивать морфемный анализ 5. Обобщение и систематизация знаний 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Прочитай и скажи: какая часть слова это может быть. Составь слова из частей. Выдели красным цветом главную часть корня. Составить слова | Кто готов со мной работать, узнать что-то новое, интересное поднимите смайлики. Логопед раздает карточки с написанными на них частями слов Логопед: Однаж ды части слова стали спорить, кто из них важнее. Пристав ка и суффикс утверждали, что они самые главные, ведь благодаря им образуются новые слова. Окончание пыталось убедить всех в том, что оно самое важное в слове. Только корень стоял в сторонке и молчал Логопед: прочитай на карточках слова и отыщи их корни Логопед: от словосочетаний (запись на доске) образуйте слова-предметы, добавив суффикс -к-. Образец: засолить огурцы – засолка. Логопед:записать словосочетания, подобрав к глаголу соответствующую приставку из данных ниже: в-, из-, под-, за-, пере-, с-: - бежать в комнату; писать письмо и т.д. Логопед: составить слова из отгадок головоломок Приставка в слове подметать, корень, как у слова ковать.Окончание в слове сова. Что это такое?... (Подкова) Логопед: - Назови словообразующие части слова. – В чем их сходство и различие? -Почему же корень в сказке стоял в сторонке и молчал? Проблемный вопрос. –Для чего нам нужно уметь определять части слова. Рефлексия. Работа со смайликами | Дети поднимают смайлики. Работа в тетради, составляет слова Отвечают на вопросы: -Из-за чего поссорить части слова? -Из каких морфем состоит слово? -Кто из них главнее? - Назовите словообразующие части слова. -В чем их сходство и различие? -Почему корень стоял в сторонке и молчал? Ребенок называет и выделяет красным цветом главную часть слова- корень. Ребенок образует слова. Ребенок записывает словосочетания Ребенок составляет слова Ребенок отвечает на вопросы Ученик делает вывод о том, чтобы грамотно писать, необходимо уметь анализирован слова. Ребенок выбирает смайлик, который соответствует его мнению о занятии. | Вспомнить из каких частей состоит слово Закрепить знания о составе слова Закрепить знания о корне слова Закрепить навыки словообразования слов с помощью суффиксов Закрепить навыки словообразования с помощью приставок Развивать логическое мышление Систематизировать знания |