kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие для 3 класса "Уточнение представлений о составе слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Уточнение представлений о составе слова»

Цель: проверить сформированность  представлений о составе слова.

Задачи:

Образовательная: совершенствование представлений о составе слова. Коррекционно-развивающие: закрепить знания о составе слова; тренировать в морфологическом разборе слов; закрепить навыки словообразования при помощи суффиксов и приставок; развивать зрительное, слуховое внимание к слову; развивать логическое мышление.

Воспитательные: развивать умение работать индивидуально, развивать функцию самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие для 3 класса "Уточнение представлений о составе слова" »

Тема занятия: «Уточнение представлений о составе слова»

Цель: проверить сформированность представлений о составе слова.

Задачи:

Образовательная: совершенствование представлений о составе слова. Коррекционно-развивающие: закрепить знания о составе слова; тренировать в морфологическом разборе слов; закрепить навыки словообразования при помощи суффиксов и приставок; развивать зрительное, слуховое внимание к слову; развивать логическое мышление.

Воспитательные: развивать умение работать индивидуально, развивать функцию самоконтроля.



Кузин Саша обучался в третьем классе. Логопедическое заключение: Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3 уровня.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Задачи

1.Организационный







2.Актуализация знаний












3.Целеполагание






















4.Повторение закрепление, систематизация знаний





4.1 Морфемный


синтез слов




















4.2 Развивать морфемный

анализ











5. Обобщение и систематизация знаний








6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.




















Прочитай и скажи: какая часть слова это может быть.

Составь слова из

частей.
























Выдели красным цветом главную часть корня.



Составить слова

Кто готов со мной работать, узнать что-то новое, интересное поднимите смайлики.



Логопед раздает карточки с написанными на них частями слов










Логопед: Однаж

ды части слова стали спорить, кто из них важнее. Пристав

ка и суффикс утверждали, что они самые главные, ведь благодаря им образуются новые слова. Окончание пыталось убедить всех в том, что оно самое важное в слове. Только корень стоял в сторонке и молчал




Логопед: прочитай на карточках слова и отыщи их корни





Логопед: от словосочетаний (запись на доске) образуйте слова-предметы, добавив суффикс -к-. Образец: засолить огурцы – засолка.

Логопед:записать словосочетания, подобрав к глаголу соответствующую приставку из данных ниже: в-, из-, под-, за-, пере-, с-:

- бежать в комнату; писать письмо и т.д.


Логопед: составить слова из отгадок головоломок

Приставка в слове подметать, корень, как у слова ковать.Окончание в слове сова. Что это такое?... (Подкова)


Логопед: - Назови словообразующие части слова. – В чем их сходство и различие?

-Почему же корень в сказке стоял в сторонке и молчал?


  1. Проблемный вопрос. –Для чего нам нужно уметь определять части слова.

  2. Рефлексия.

Работа со смайликами







Дети поднимают смайлики.






Работа в тетради, составляет слова










Отвечают на вопросы:

-Из-за чего поссорить части слова?

-Из каких морфем состоит слово?

-Кто из них главнее?

- Назовите словообразующие части слова.

-В чем их сходство и различие?

-Почему корень стоял в сторонке и

молчал?


Ребенок называет и выделяет красным цветом главную часть слова- корень.


Ребенок образует слова.






Ребенок записывает словосочетания










Ребенок составляет слова











Ребенок отвечает на вопросы








Ученик делает вывод о том, чтобы грамотно писать, необходимо уметь анализирован слова.


Ребенок выбирает смайлик, который соответствует его мнению о занятии.









Вспомнить из каких частей состоит слово











Закрепить знания о составе слова




















Закрепить знания о корне слова






Закрепить навыки словообразования слов с помощью суффиксов




Закрепить навыки словообразования с помощью приставок









Развивать логическое мышление











Систематизировать знания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекционное занятие для 3 класса "Уточнение представлений о составе слова"

Автор: Курилова Надежда Александровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект коррекционно- развивающего занятия "Умные пальчики" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-umnyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "167276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423064926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья по русскому языку на тему: Стандарт учителя русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_po_russkomu_iazyku_na_temu_standart_uchitelia_russkogo_iazyka_i_literatur"
    ["file_id"] => string(6) "529739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575229451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства