Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по формированию слоговой структуры слова.»
Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры слова.
Тема: «Сбор грибов».
Цель:1) Формирование слоговой структуры слова.
Задачи:1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слогов.
2) Автоматизация звука Р в словах и слогах.
3) Употребление в речи глаголов ( в, на, под, около с существительными единственного и множественного числа).
4) Формирование просодической стороны речи.
5)Составление распостранённых предложений.
Оборудование: картинки с грибами, с гусеницей, корзина, мяч, су-джок.
Ход занятия
Миша, нам сегодня с тобой предстоит отправиться за грибами. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Закрой глаза на несколько секунд (раскладываю картинки грибов).
А теперь открывай. Посмотри, мы оказались на полянке.
- Что ты видишь?
-Грибы.(ответ ребёнка)
- Как они называются?.(ребёнок называет грибы)
-Правильно.
Посмотри ,что это за конверт, открой его.
Задание №1
Прочитай!!!
(Читает стихотворение)
Под берёзой у дорожки
Гриб растёт на толстой ножке
Мимо мы пройти не сможем
Гриб в лукошко мы положим..
-О чём это стихотворение?
-О грибах.(ответ ребёнка)
Молодец.
Задание №2
Игра « Скажи чего много»
Я буду складывать в корзинку ,а ты должен сказать чего много в корзинке.
Я положу в корзину боровик.
Значит в корзине много чего?
- БОРОВИКОВ
-СЫРОЕЖЕК
-ОПЯТ
-ПОДОСИНОВИКОВ.
Миша, настало поиграть с язычком.
Артикуляционная гимнастика для Р.
-заборчик
-улыбка
-качели
-маляр
-лошадка
-грибок
-барабан
Задание № 3
«Произнеси слоги и дополни словами»
РА-ра-ра -ракета
Ро-ро-ро-ромашка
Ру-ру-ру-рубашка
Ры-ры-ры- рыбалка.
Молодец, с этим задание справился.
Бери следующий конверт ЗАДАНИЕ № 4
Игра «ЭХО»
Повтори слоги несколько раз всё тише и тише.
РА-ра-ра
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
Ры-ры-ры
Здорово. Выполнил успешно.
Миш, пришло время нам отдохнуть и немножко размяться. Для этого нам нужно встать и взять мяч, встать друг напротив друга.
Я буду бросать мяч и называть гриб в единственном числе, а ты мне должен вернуть мяч , назвать слово во множественном числе.
Лови мяч.
Сыроежка- сыроежки
Боровик-
Лисичка-
Опёнок-
Мухомор
Ну вот немножко отдохнули, пора за дело.
Давай посмотрим, что у нас в очередном конверте.
Задание №5
Прочитай слоги и выдели
- первый звук
-последний звук
-сколько звуков в слоге
АУ, УА, АИ, ИА, ИУ, УИ.
Хорошо.
Приступаем к следующему заданию
Задание №6
Показать стрелочкой короткое и длинное слово
ЛЕС
ПОДОСИНОВИК
ДОМ
МУХОМОР
ПЕНЬ
Отлично.
Посмотри ,появилась картинка
.Посмотри кто это? (гусеница)
Задание № 7
Миш, она ползёт к грибам, подумай и скажи , где может сидеть гусеница.
Используя эти предлоги.
НА, ОКОЛО, ПОД, В.
(на грибке, около гибка, под грибком, в грибке).
Молодец.
Ну что ж ,у нас последнее задание
Задаиние № 8
Посмотри и найди грибы , к которым подходит слово МОЙ.
Вот умница и с этим задание справился, и грибы собрали. Пора нам возвращаться в школу. Закрой глаза на несколько секунд.
Миш,вот мы снова в своём классе. На столе лежит твоя тетрадь, ручка. У меня к тебе будет просьба, составь и запиши распостранённое предложение,используя название грибов. Но сначала давай разомнём пальчики. Возьми су-джок поиграй с пальчиками в игру «Шла большая черепаха».