kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по формированию слоговой структуры слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие по формированию слоговой структуры слова с ребёнком с тяжёлым нарушением речи.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по формированию слоговой структуры слова.»

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры слова.

Тема: «Сбор грибов».

Цель:1) Формирование слоговой структуры слова.

Задачи:1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слогов.

2) Автоматизация звука Р в словах и слогах.

3) Употребление в речи глаголов ( в, на, под, около с существительными единственного и множественного числа).

4) Формирование просодической стороны речи.

5)Составление распостранённых предложений.

Оборудование: картинки с грибами, с гусеницей, корзина, мяч, су-джок.

Ход занятия

Миша, нам сегодня с тобой предстоит отправиться за грибами. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Закрой глаза на несколько секунд (раскладываю картинки грибов).

А теперь открывай. Посмотри, мы оказались на полянке.

- Что ты видишь?

-Грибы.(ответ ребёнка)

- Как они называются?.(ребёнок называет грибы)

-Правильно.

Посмотри ,что это за конверт, открой его.

Задание №1

Прочитай!!!

(Читает стихотворение)

Под берёзой у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке

Мимо мы пройти не сможем

Гриб в лукошко мы положим..

-О чём это стихотворение?

-О грибах.(ответ ребёнка)

Молодец.

Задание №2

Игра « Скажи чего много»

Я буду складывать в корзинку ,а ты должен сказать чего много в корзинке.

Я положу в корзину боровик.

Значит в корзине много чего?

- БОРОВИКОВ

-СЫРОЕЖЕК

-ОПЯТ

-ПОДОСИНОВИКОВ.

Миша, настало поиграть с язычком.

Артикуляционная гимнастика для Р.

-заборчик

-улыбка

-качели

-маляр

-лошадка

-грибок

-барабан

Задание № 3

«Произнеси слоги и дополни словами»

РА-ра-ра -ракета

Ро-ро-ро-ромашка

Ру-ру-ру-рубашка

Ры-ры-ры- рыбалка.

Молодец, с этим задание справился.

Бери следующий конверт ЗАДАНИЕ № 4

Игра «ЭХО»

Повтори слоги несколько раз всё тише и тише.

РА-ра-ра

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

Здорово. Выполнил успешно.

Миш, пришло время нам отдохнуть и немножко размяться. Для этого нам нужно встать и взять мяч, встать друг напротив друга.

Я буду бросать мяч и называть гриб в единственном числе, а ты мне должен вернуть мяч , назвать слово во множественном числе.

Лови мяч.

Сыроежка- сыроежки

Боровик-

Лисичка-

Опёнок-

Мухомор

Ну вот немножко отдохнули, пора за дело.

Давай посмотрим, что у нас в очередном конверте.

Задание №5

Прочитай слоги и выдели

- первый звук

-последний звук

-сколько звуков в слоге

АУ, УА, АИ, ИА, ИУ, УИ.

Хорошо.

Приступаем к следующему заданию

Задание №6

Показать стрелочкой короткое и длинное слово

ЛЕС

ПОДОСИНОВИК

ДОМ

МУХОМОР

ПЕНЬ

Отлично.

Посмотри ,появилась картинка

.Посмотри кто это? (гусеница)

Задание № 7

Миш, она ползёт к грибам, подумай и скажи , где может сидеть гусеница.

Используя эти предлоги.

НА, ОКОЛО, ПОД, В.

(на грибке, около гибка, под грибком, в грибке).

Молодец.

Ну что ж ,у нас последнее задание

Задаиние № 8

Посмотри и найди грибы , к которым подходит слово МОЙ.

Вот умница и с этим задание справился, и грибы собрали. Пора нам возвращаться в школу. Закрой глаза на несколько секунд.

Миш,вот мы снова в своём классе. На столе лежит твоя тетрадь, ручка. У меня к тебе будет просьба, составь и запиши распостранённое предложение,используя название грибов. Но сначала давай разомнём пальчики. Возьми су-джок поиграй с пальчиками в игру «Шла большая черепаха».

Составляет предложение и записывает в тетрадь.

Молодец. Скажи пожалуйста тебе понравилось наше занятие.?
















































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие по формированию слоговой структуры слова.

Автор: Полякова Ольга Викторовна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Настольно-печатная игра "Логопедические бродилки" /3 тип слоговой структуры слова/"
    ["seo_title"] => string(78) "nastolnopiechatnaiaighraloghopiedichieskiiebrodilki3tipsloghovoistrukturyslova"
    ["file_id"] => string(6) "261519"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449151543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Использование ИКТ в коррекционной работе по формированию слоговой структуры слова."
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_ikt_v_korrektsionnoi_rabote_po_formirovaniiu_slogovoi_struktury_slo"
    ["file_id"] => string(6) "523020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1571322957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Инструменты»"
    ["seo_title"] => string(12) "instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "347172"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475427030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Приёмы формирования навыков чтения у  первоклассников, имеющих речевые нарушения "
    ["seo_title"] => string(97) "priiomy-formirovaniia-navykov-chtieniia-u-piervoklassnikov-imieiushchikh-riechievyie-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236494"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444072055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства