kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие

на тему:

Приёмы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения

Учителя-логопеда

Молодид Ирины Владимировны

МАОУ СОШ №28,

г. Балаково, Саратовской области

Тема: Приемы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения.

Цель: Учить ориентироваться в слоговой структуре слова. Развивать пространственную ориентацию. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: дидактическое пособие «Поезд», разрезные слоги, музыкальное сопровождение, слоговая таблица Зайцева, длинная указка, логопедическое лото, изографы, набор «Ребусы».

Ход занятия

I.Организационный момент

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на веселом поезде.

«Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый семафор»

В поездке мы будем играть и выполнять интересные задания.

II. Станция «Школьная»

Задание №1. Давайте вспомним, что такое слог.

«Дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»

Без гласного нет слога!

Задание №2. Прочитать по таблице слова:

/ СА /СА / ША

КО РО ЛУ

\ ЗА \ ЗА \ЖА

Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Задание №3. « Найди свою половинку»

Составить слова из слогов. Один слог у ученика, другой на доске.

МА - ША, ДИ - МА, КО - ЛЯ, СВЕ - ТА

Задание №4. переставь слоги, чтобы получилось слово.

ТЫ - КУС, РЫ - ША, ША - КРЫ, ЛА - ШКО

Задание №5. «Путешествие по слоговой таблице ». Составить слова из слогов, на которые указывает логопед. Все дети держатся за длинную указку и вместе читают слоги, затем составляют слова.

Задание №6. «Логопедическое лото». У каждого ученика карточка - лото. Необходимо закрыть треугольником определенного цвета одно-, дву- и

трехсложные слова. Проверка.

Задание №7. Чтение слов различной слоговой структуры.

ра - ма ма - ши - на у -че - ник тра - вы квоч - ка

со - вы лу - кош - ко Ан-тош-ка та- рел- ка па - ра — шют

III. Станция «Физкультурная»

Упражнения на внимание. Установка: « Делать то,что я говорю, а не то, что я показываю». (песенка « Вместе весело шагать»)

IV. Станция «Голосная»

На этой станции живут Гласные. Какие звуки называются гласными?

ученики дают характеристику гласным звукам)

Запомним! Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Задание №1. Вставить пропущенные гласные буквы.

М_ Ш_ Н_ (А,И, А), З_ _ Ц (А,Я), М_ ДВ_ДЬ (Е, Е)

Задание №2. Составить графическую схему слова, обозначить гласные над каждым слогом. Например, руки - у__/_и

Поставить ударение.

V. Станция «Зоркая»

Задание №1. На столах карточки с буквами, напечатанными правильно и неправильно (зеркально). Нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы. (Г -., В -., У -. )

Задание №2. Изограф. Зашифровано слово «ДОМ», «АИСТ»

Ученики находят все буквы в изографе «ДОМ» и составляют слово.

Задание №3. Отгадать ребусы.

ША (Наташа ) ПА

ТА МКА (панамка)

Задание №4. Используя слова-отгадки из ребусов и название изографа «ДОМ», придумать предложение.

Например: Наташа вышла из дома в панамке.

VI. Станция «Занимательная»

Задание №1. Послушайте пары слов и скажите какое слово длиннее?

Дом или домик, палочка или палка, змея или червяк, червяк или червячок, час или минутка, река или ручеёк.

Задание №2. Посмотрим: кто самый внимательный и догадливый.

Послушайте стихотворение.

«У мамы моей — пять сыновей.

Начну я считать — вовсе не пять.

Смотрите: Володя — вот первый мой брат.

Вот Костя — второй, вот и третий — Игнат,

Четвёртый Гришутка, а пятого нет!

Считаю сначала — всё тот же ответ:

Четыре, четыре выходит на счёт!

Кто пятого сына, ребята, найдет?

(В. Осеева)

Задание №3. Игра «Поезд». Ребята, животные и птицы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Нужно рассадить их в вагончики.Односложные слова -1вагон, двусложные слова - 2вагон, трехсложные слова-3вагон. Проверяем и даем сигнал!

VII. Итоги занятия

Награждение учащихся за активное участие на занятии.

VIII. Рефлексия.

Какие задания вам понравились?

Литература

Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте» М. «Просвещение»

Иваненко С. Ф. «Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи», М. «Просвещение», 1987г.

Коноваленко С. В. «Развитие познавательной деятельности у детей»,

Москва, 2000г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения »






Логопедическое занятие


на тему:




Приёмы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения













Учителя-логопеда

Молодид Ирины Владимировны

МАОУ СОШ №28,

г. Балаково, Саратовской области







Тема: Приемы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения.

Цель: Учить ориентироваться в слоговой структуре слова. Развивать пространственную ориентацию. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: дидактическое пособие «Поезд», разрезные слоги, музыкальное сопровождение, слоговая таблица Зайцева, длинная указка, логопедическое лото, изографы, набор «Ребусы».



Ход занятия


I.Организационный момент

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на веселом поезде.

«Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый семафор»

В поездке мы будем играть и выполнять интересные задания.

II. Станция «Школьная»

Задание №1. Давайте вспомним, что такое слог.

«Дружит гласная с согласной, образуя вместе слог»

Без гласного нет слога!


Задание №2. Прочитать по таблице слова:

/ СА /СА / ША

КО РО ЛУ

\ ЗА \ ЗА \ЖА

Чем похожи и чем отличаются эти слова?

Задание №3. « Найди свою половинку»

Составить слова из слогов. Один слог у ученика, другой на доске.

МА - ША, ДИ - МА, КО - ЛЯ , СВЕ - ТА

Задание №4. переставь слоги, чтобы получилось слово.

ТЫ - КУС, РЫ - ША, ША - КРЫ, ЛА - ШКО

Задание №5. «Путешествие по слоговой таблице ». Составить слова из слогов, на которые указывает логопед. Все дети держатся за длинную указку и вместе читают слоги, затем составляют слова.

Задание №6. «Логопедическое лото». У каждого ученика карточка - лото. Необходимо закрыть треугольником определенного цвета одно-, дву- и

трехсложные слова. Проверка.

Задание №7. Чтение слов различной слоговой структуры.

ра - ма ма - ши - на у -че - ник тра - вы квоч - ка

со - вы лу - кош - ко Ан-тош-ка та- рел- ка па - ра — шют


III. Станция «Физкультурная»

Упражнения на внимание. Установка: « Делать то,что я говорю, а не то, что я показываю». (песенка « Вместе весело шагать»)


IV. Станция «Голосная»

На этой станции живут Гласные. Какие звуки называются гласными?

ученики дают характеристику гласным звукам)

Запомним! Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Задание №1. Вставить пропущенные гласные буквы.

М_ Ш_ Н_ (А,И, А), З_ _ Ц (А,Я), М_ ДВ_ДЬ (Е, Е)

Задание №2. Составить графическую схему слова, обозначить гласные над каждым слогом. Например, руки - у__/_и

Поставить ударение.


V. Станция «Зоркая»

Задание №1. На столах карточки с буквами, напечатанными правильно и неправильно (зеркально). Нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы. (Г - ... , В - ... , У - ... )


Задание №2. Изограф. Зашифровано слово «ДОМ», «АИСТ»

Ученики находят все буквы в изографе «ДОМ» и составляют слово.

Задание №3. Отгадать ребусы.

ША (Наташа ) ПА

ТА МКА (панамка)

Задание №4. Используя слова-отгадки из ребусов и название изографа «ДОМ», придумать предложение.

Например: Наташа вышла из дома в панамке.

VI. Станция «Занимательная»

Задание №1. Послушайте пары слов и скажите какое слово длиннее?

Дом или домик, палочка или палка, змея или червяк, червяк или червячок, час или минутка, река или ручеёк.

Задание №2. Посмотрим: кто самый внимательный и догадливый.

Послушайте стихотворение.

«У мамы моей — пять сыновей.

Начну я считать — вовсе не пять.

Смотрите: Володя — вот первый мой брат.

Вот Костя — второй, вот и третий — Игнат,

Четвёртый Гришутка, а пятого нет!

Считаю сначала — всё тот же ответ:

Четыре, четыре выходит на счёт!

Кто пятого сына, ребята, найдет?

(В. Осеева)

Задание №3. Игра «Поезд». Ребята, животные и птицы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Нужно рассадить их в вагончики .Односложные слова -1вагон, двусложные слова - 2вагон, трехсложные слова-3вагон. Проверяем и даем сигнал!

VII. Итоги занятия

Награждение учащихся за активное участие на занятии.

VIII. Рефлексия.

Какие задания вам понравились?






Литература

Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. «Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте» М. «Просвещение»


Иваненко С. Ф. «Формирование навыков чтения у детей при тяжелых нарушениях речи», М. «Просвещение», 1987г.

Коноваленко С. В. «Развитие познавательной деятельности у детей»,

Москва, 2000г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Приёмы формирования навыков чтения у первоклассников, имеющих речевые нарушения

Автор: Молодид И.В.

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дисграфия у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(35) "disghrafiia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128920"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415608229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства