kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающее логопедическое занятие по теме: Время года - зима.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие закрепляет знания дошкольников о зиме. В процессе занятия логопед проводит коррекцию всех сторон речи: фонематический слух, звуко - сслоговую структуру, лекксико - грамматический строй и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее логопедическое занятие по теме: Время года - зима.»

Коррекционно – развивающее логопедическое занятие

в подготовительной группе

Учитель - логопед Бердникова Е.В.

Тема: Время года – зима.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Формировать у детей представление о зиме, об изменениях в неживой природе. Согласовывать существительные с числительным. Определять короткие и длинные слова, делить слова на слоги

Коррекционно – развивающие: Развивать словарный запас, память, внимание. Развивать общую и мелкую моторику: согласовывать речь с движением. Закрепить умение отвечать на вопросы. Строить сложные педложения.

Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, уважение к ответам товарищей: не перебивать, дослушивать ответ до конца.

Предварительная работа: заучивание загадок.

Оборудование: снежинка – гость, картинки о зиме, картинки – отгадки, картинки к игре «Один – много».


Ход:

1Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам в группу залетела снежинка, послушайте, какое стихотворение она принесла:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдом – иголочкой,

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Л: Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? (Будем говорить о зиме).

2.Лексико – грамматические задания.

Л: Ребята, вы послушали стихотворение о зиме, скажите, какая зима в стихотворении. (Зима в стихотворении серебристая).

Л: Подберите ещё слова – признаки к слову зима (зима снежная, холодная, морозная, вьюжная, тёплая, длинная, искристая…)

Л: Молодцы.

Л: Мы сегодня будем много говорить, поэтому предлагаю потренировать наш язычок. Повторите чистоговорки:

Ой – ой – ой – очень холодно зимой.

Ма – ма – ма – к нам пришла зима.

Ёт – ёт – ёт – белый снег идёт.

Да – да – да – зимою холода.

Гу – гу – гу – ёлочки в снегу

Ме – ме – ме – рады мы зиме

3.Динамическая пауза.

Л: Давайте прошагаем чистоговорку о зиме.

Л: Ноги пошагали, теперь и пальчикам нужна разминка «Снеговик»

Давай дружок, смелей дружок

Дети показывают, как лепят снежки, то одна рука сверху, то другая

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком

Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком снеговиком

Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла

Показывают руками на лице улыбку

Два глаза

Показывают руками глаза

Шляпа

Кладут одну ладонь на голову

Нос

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу как у Петрушки

Метла

Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы

Но солнце припечёт слегка

Поднимают вверх, скрещенные руки с раздвинутыми пальцами (Солнце)

Увы! И нет снеговика

Пожимают плечами и разводят руки в стороны


4.Развитие словаря.

Л: Снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова»

Дети: лёд, сосульки, холод, горка, сугроб, снежинка, зима, снеговик, вьюга и т.д.

Л: Снежинка, а наши дети приготовили зимние загадки.

- Выпал снег, чистейшей пробы, из него везде ….. (сугробы).

- Сколько же дела зимой для лопат, им отдыхать не даёт ….. (снегопад).

- С метлой в руке, с ведром на голове. Стою с ведром я на дворе ? (снеговик)

- Не колючий, светло – синий, по кустам развешен ….. (иней)

-Только выпали снежинки. Побежал я по тропинке, а за мной они бегут, весь маршрут мой выдают? (следы).

5.Согласование существительных с числительным.

Л: Сколько снежинок к нам прилетело? (одна снежинка).

Сколько снежинок во дворе? (много снежинок)

Давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а вы – много.

1снежинка – много ….

1ёлочка –

1узор –

1горка –

1сосулька –

1 ледянка

1 сугроб –

1 снеговик –

1 метель –

6.Развитие слоговой структуры.

Л: Посмотрите на картинки и скажите, какое слово самое короткое? (Самое короткое слово «узор»). Сколько в нём слогов, давайте посчитаем (2слога).

Назовите самое длинное слово (снежинка). Посчитайте, сколько слогов в этом слове.

7.Развитие связной речи.

Л: Правильно, молодцы. Вот давайте теперь скажем, почему мы любим зиму. Нужно составить предложение. Начать нужно так: Я люблю зиму, потому что …..

8.Итог. Л: Наше занятие подходит к концу и хотелось бы узнать, что вам понравилось на занятии, что получалось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно - развивающее логопедическое занятие по теме: Время года - зима.

Автор: Бердникова Елена Владимировна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Зимние забавы». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiatiemazimniiezabavyobuchieniiesostavlieniiurasskazaopisaniiasoporoinakartinku"
    ["file_id"] => string(6) "270208"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451037994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект логопедического занятия  во 2 классе   «Поможем белочке подготовиться к зиме» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-vo-2-klassie-pomozhiem-bielochkie-podghotovit-sia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "138703"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417594572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект логопедического занятия "Весну выручаем" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-viesnu-vyruchaiem"
    ["file_id"] => string(6) "229552"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441794399"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства