kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [б], [б'],дифференцировать [б] - [б'] на слух и в произношении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад п.Копылово»








«Путешествие в лабораторию»

Звук Б и Б*. Буква Б.




Составила :

учитель – логопед

А.В.Карнаухова


















2016





Цель:

Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звуков [б], [б'],дифференцировать [б] - [б'] на слух и в произношении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;

- Повторить графический образ буквы;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

- Закрепить умение детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- Закрепить умение записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;

- Закрепить произношение гласных звуков;

Коррекционно-развивающие:

- Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях;

- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

- Развивать общую моторику, координацию движений;

- Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;

- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;

Коррекционно- воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

- Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.

- Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

- Воспитывать мотивацию к обучению.

Оборудование:

Зеркала , экран, карточки с изображением арт. упр.й,Д/И «Найди звук», бутылочки с водой, шапочки, бахилы ,халаты, перчатки, мыльная основа, мыльные пузыри, аудиозапись, мячик, мыльные пузыри, домик « найди где находится звук».

Ход занятия :

Орг.момент.

Логопед: Ребята. сегодня к нам в гости пришли в гости, они будут смотреть чему мы научились, давайте поздороваемся с ними. Ребята,а что означает слово здравствуйте?

Дети: Это значит мы желаем здоровья друг другу.

Логопед : Молодцы, а чтоб у нас с вами было отличное настроение давайте улыбнёмся друг другу и скажем комплименты. Теперь мы можем отправляться путешествие, а пойдём мы в лабораторию к профессору Звукознайкину. скажите, а зачем людям нужны лаборатории?

Дети: Для того чтобы проводить опыты, ставить эксперименты, узнавать что-то новое.

Логопед: Ребята, вот и мы с вами сегодня узнаем что-то новое и обязательно будем закреплять уже полученные знания. Так в лаборатории все очень стерильно нам нужно одеть специальную одежду.(дети одевают бахилы, шапочки и халаты).Заходят в лабораторию.

Основная часть:

Логопед : Здравствуйте профессор Звук…Ой а где профессор?

Знайка: Здравствуйте, а вы знаете профессору пришлось срочно уехать в научный институт за какой-то там мыльной основой. И он оставил меня и просил передать вам , какие –то задания. Вот я сижу и никак не пойму, что это означают эти картинки!(рассматривает картинки с изображением арт.г-ки горка, качели, барабанщик, кораблик, маляр)А еще он сказал что эти упражнения помогут сделать язычок послушным.

Логопед: Ребята, а вы знаете , что означают эти картинки?

Дети: Нужно выполнить арт.гимнастику .(дети садятся на стульчики берут зеркала и выполняют упражнения)

Логопед : Молодцы ребята, вот теперь Знайка мы можем четко и красиво говорить. Ребята давайте скажем правило :Чётко чисто говорим, потому что не спешим!

Знайка :Ну хорошо, а вот загадки вы умеете отгадывать?

Дети : Да!

Знайка пытается прочитать, но у него ни чего не получается.

Знайка: Ой ребята, а кто –нибудь может мне помочь?

Логопед: Знаюшка , давай я тебе помогу!(логопед читает загадки, отгадки показывает на экране)

Молодцы! Ребята ,а с каких звуков начиняются отгадки загадок?

Дети :Б и Б*

Логопед :Правильно вот эти звуки мы и хотели с профессором с вами закрепить. Назовите характеристику звука Б?

Дети: Согл., твёрдый, звонкий.

Логопед :Хорошо ,а звук Б*

Дети: Согл., мягкий, звонкий.

Логопед: Молодцы! Скажите .а каким цветом обозначается твёрдый звук ?

Дети:Зелёным

Знайка: А вот мы сейчас проведём эксперимент, и проверим умеете ли вы различать твёрдый звук от мягкого.

Дети подходят к столу берут картинки и называю звук мягкий или твёрдый,а затем проверяют правильно ли они ответили(трясут бутылочку в пробке гуашь, получается цвет соответствующий звуку)

Логопед: Вот видишь Знайка, ребята легко справились с эти заданием. А сейчас давайте вспомним правило, чем буквы отличаются от звуков?

Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы слышим.

Логопед: Посмотрите .что вы видите на экране?

Дети : Буква Б

Логопед: А на что похожа буква Б? Буква Б проснется рано. Буквы Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров. Богатырь Борис Бобров! (И. Степанов)

Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Барабан упал с небес, Закатился под навес. (Г. Виеру)

Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!..(А. Шибаев)

Вот посмотрите — кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (ответы детей) Буква Б проснется рано. Буквы Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров. Богатырь Борис Бобров! (И. Степанов)

Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)

Барабан упал с небес, Закатился под навес. (Г. Виеру)

Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!..(А. Шибаев)

Вот посмотрите — кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу.

Логопед: Вот видишь Знайка, ребята справились с твоим заданием, а ты ошибся, что – то я уже начинаю сомневаться ,что ты помощник профессора.

Знайка: Ну хорошо ,а вот теперь посмотрим следующее задание которое оставил профессор Всезнайкин.

Нам нужно встать в круг и передавать мячик под музыку. как только музыка заканчивается, тот у кого мяч выходит из круга достает от туда предмет называет его и говорит где находится звук Б или Б*,и встает в домик в соответствующее место.(На полу лежит расчерченный коврик начало ,слова, середина, конец)Если ребёнок правильно отвечает включаются звуки апплодисментов.

Знайка: А я зато знаю как приготовить мыльные пузыри!(Знайка достает мыло ,воду смешивает, начинает неправилно дуть)

Логопед: Ребята давайте покажем Знайке как надувать мыльные пузыри. Вдыхаем носиком выдыхаем ртом,щеки не надувать.

Дуем вверх чтобы не попасть друг другу в лицо. Молодцы!

Логопед: Знайка ,а еще мы умеем играть на муз. инстр.и петь чистоговорки. Детям раздаются муз.инстр-ты и Знайке. Логопед отхлопывает ритм чистоговорки, дети играют на мух.инстр. и поют чистоговорки.

Ба –ба –ба на болоте жаба

Бу –бу бу я смотрю на жабу

Бо – бо –бо у неё жабо

Бы – бы – бы уже нет жабы

Знайка: Ребята, а вы любите танцевать?

Дети :Да,

Знайка,я больше всего люблю это делать, давайте отдохнём и потанцуем.

Физ.минутка « Винни – пух»

Логопед: Молодцы, теперь сделаем вдох носом ,а выдох ртом и присядем на свои места. Для следующего задания нам нужно приготовить наши глазки.

Гимнастика для глаз Ослик. Я читаю стихотворение . а вы делаете соответствующие движения глазами.

Знайка: ну что ребята,а теперь посмотри какие внимательные у вас глазки. У вас на листе картинке, вам нужно найти все буквы Б,и обвести их в кружок.(детям раздаются листы с картинками ,им нужно найти все буквы Б)

Логопед:Молодцы ребята вы справляетесь со всеми заданиями,потому что вы самые умные и внимательные ребятишки.

А теперь давайте выполним последнее задание и сделаем анализ слогов. У вас на листе два слога ,давайте прочитаем БА БИ

(под каждым слогом кружочек, закрасьте каждый кружок соответствующим цветом.

Скажите каким цветом обозначаем твердые звуки, каким цветом мягкие?(ответы детей )

Закрасьте кружочки соответствующим цветом. Логопед проверяет выполнение работ.

Заключительная часть:

Входит профессор: Здравствуйте ребята, извините что я опоздал. Я ездил в научную лабораторию за мыльной основой. Ой! Незнайка, а что ты переоделся в костюм Знайки?

Незнайка: Ну я просто очень ,очень хочу стать умным!!!
Профессор: Это очень хорошо Незнайка, что ты хочешь стать умным, я думаю, что детям понравилось сегодня у нас в гостях и ребята узнали много нового и интересного. А сейчас я хочу научить вас делать настоящее мыло.

Для это нам потребуется мыльная основа и краска.(инструкция по приготовлению мыла)

Логопед:Ребята ,а пока мыло остывает мы подведём итог нашего путешествия в лабораторию.

Какие звуки мы сегодня с вами закрепляли?

Как обозначается звук б на письме?(буква Б)

Каким цветом обозначаются звуки Б и Б*?

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Профессор Звукознайкин: Ребята, а вот и наше мыло готово, осталось положить его в красивые мешочки и можно им пользоваться.(дети складывают мыло в пакетики)

Логопед : Ребята давайте подарим мыло нашим гостям.

Звукознайкин: Ребята пришло время прощаться, я очень рад был видеть вас у себя в лаборатории и надеюсь вам очень понравилось ,а мы с Незнайкой будем дальше трудиться и ждать вас в гости.(Дети прощаются и уходят).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

Автор: Карнаухова Александра васильевна

Дата: 25.05.2016

Номер свидетельства: 330228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по образовательной деятельности «Такая разная бумага»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_zaniatiia_po_obrazovatelnoi_deiatelnosti_takaia_raznaia_bumaga"
    ["file_id"] => string(6) "511648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558439582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тематическое занятие "Полетим все вместе в космос""
    ["seo_title"] => string(52) "tiematichieskoiezaniatiiepolietimvsievmiestievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "309166"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458748933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект внеклассного занятия "Путешествие по стране Математика""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaputieshiestviiepostraniematiematika"
    ["file_id"] => string(6) "278724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453126691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства