- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
- Воспитывать сотрудничество в работе парами, группами.
- Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
- Воспитывать мотивацию к обучению.
Оборудование:
Зеркала , экран, карточки с изображением арт. упр.й,Д/И «Найди звук», бутылочки с водой, шапочки, бахилы ,халаты, перчатки, мыльная основа, мыльные пузыри, аудиозапись, мячик, мыльные пузыри, домик « найди где находится звук».
Ход занятия :
Орг.момент.
Логопед: Ребята. сегодня к нам в гости пришли в гости, они будут смотреть чему мы научились, давайте поздороваемся с ними. Ребята,а что означает слово здравствуйте?
Дети: Это значит мы желаем здоровья друг другу.
Логопед : Молодцы, а чтоб у нас с вами было отличное настроение давайте улыбнёмся друг другу и скажем комплименты. Теперь мы можем отправляться путешествие, а пойдём мы в лабораторию к профессору Звукознайкину. скажите, а зачем людям нужны лаборатории?
Дети: Для того чтобы проводить опыты, ставить эксперименты, узнавать что-то новое.
Логопед: Ребята, вот и мы с вами сегодня узнаем что-то новое и обязательно будем закреплять уже полученные знания. Так в лаборатории все очень стерильно нам нужно одеть специальную одежду.(дети одевают бахилы, шапочки и халаты).Заходят в лабораторию.
Основная часть:
Логопед : Здравствуйте профессор Звук…Ой а где профессор?
Знайка: Здравствуйте, а вы знаете профессору пришлось срочно уехать в научный институт за какой-то там мыльной основой. И он оставил меня и просил передать вам , какие –то задания. Вот я сижу и никак не пойму, что это означают эти картинки!(рассматривает картинки с изображением арт.г-ки горка, качели, барабанщик, кораблик, маляр)А еще он сказал что эти упражнения помогут сделать язычок послушным.
Логопед: Ребята, а вы знаете , что означают эти картинки?
Дети: Нужно выполнить арт.гимнастику .(дети садятся на стульчики берут зеркала и выполняют упражнения)
Логопед : Молодцы ребята, вот теперь Знайка мы можем четко и красиво говорить. Ребята давайте скажем правило :Чётко чисто говорим, потому что не спешим!
Знайка :Ну хорошо, а вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети : Да!
Знайка пытается прочитать, но у него ни чего не получается.
Знайка: Ой ребята, а кто –нибудь может мне помочь?
Логопед: Знаюшка , давай я тебе помогу!(логопед читает загадки, отгадки показывает на экране)
Молодцы! Ребята ,а с каких звуков начиняются отгадки загадок?
Дети :Б и Б*
Логопед :Правильно вот эти звуки мы и хотели с профессором с вами закрепить. Назовите характеристику звука Б?
Дети: Согл., твёрдый, звонкий.
Логопед :Хорошо ,а звук Б*
Дети: Согл., мягкий, звонкий.
Логопед: Молодцы! Скажите .а каким цветом обозначается твёрдый звук ?
Дети:Зелёным
Знайка: А вот мы сейчас проведём эксперимент, и проверим умеете ли вы различать твёрдый звук от мягкого.
Дети подходят к столу берут картинки и называю звук мягкий или твёрдый,а затем проверяют правильно ли они ответили(трясут бутылочку в пробке гуашь, получается цвет соответствующий звуку)
Логопед: Вот видишь Знайка, ребята легко справились с эти заданием. А сейчас давайте вспомним правило, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы слышим.
Логопед: Посмотрите .что вы видите на экране?
Дети : Буква Б
Логопед: А на что похожа буква Б? Буква Б проснется рано. Буквы Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров. Богатырь Борис Бобров! (И. Степанов)
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)
Барабан упал с небес, Закатился под навес. (Г. Виеру)
Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!..(А. Шибаев)
Вот посмотрите — кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (ответы детей) Буква Б проснется рано. Буквы Б бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров. Богатырь Борис Бобров! (И. Степанов)
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев)
Барабан упал с небес, Закатился под навес. (Г. Виеру)
Разыгралась буква Б И бараном блеет: — Бэ-э!..(А. Шибаев)
Вот посмотрите — кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу.
Логопед: Вот видишь Знайка, ребята справились с твоим заданием, а ты ошибся, что – то я уже начинаю сомневаться ,что ты помощник профессора.
Знайка: Ну хорошо ,а вот теперь посмотрим следующее задание которое оставил профессор Всезнайкин.
Нам нужно встать в круг и передавать мячик под музыку. как только музыка заканчивается, тот у кого мяч выходит из круга достает от туда предмет называет его и говорит где находится звук Б или Б*,и встает в домик в соответствующее место.(На полу лежит расчерченный коврик начало ,слова, середина, конец)Если ребёнок правильно отвечает включаются звуки апплодисментов.
Знайка: А я зато знаю как приготовить мыльные пузыри!(Знайка достает мыло ,воду смешивает, начинает неправилно дуть)
Логопед: Ребята давайте покажем Знайке как надувать мыльные пузыри. Вдыхаем носиком выдыхаем ртом,щеки не надувать.
Дуем вверх чтобы не попасть друг другу в лицо. Молодцы!
Логопед: Знайка ,а еще мы умеем играть на муз. инстр.и петь чистоговорки. Детям раздаются муз.инстр-ты и Знайке. Логопед отхлопывает ритм чистоговорки, дети играют на мух.инстр. и поют чистоговорки.
Ба –ба –ба на болоте жаба
Бу –бу бу я смотрю на жабу
Бо – бо –бо у неё жабо
Бы – бы – бы уже нет жабы
Знайка: Ребята, а вы любите танцевать?
Дети :Да,
Знайка,я больше всего люблю это делать, давайте отдохнём и потанцуем.
Физ.минутка « Винни – пух»
Логопед: Молодцы, теперь сделаем вдох носом ,а выдох ртом и присядем на свои места. Для следующего задания нам нужно приготовить наши глазки.
Гимнастика для глаз Ослик. Я читаю стихотворение . а вы делаете соответствующие движения глазами.
Знайка: ну что ребята,а теперь посмотри какие внимательные у вас глазки. У вас на листе картинке, вам нужно найти все буквы Б,и обвести их в кружок.(детям раздаются листы с картинками ,им нужно найти все буквы Б)
Логопед:Молодцы ребята вы справляетесь со всеми заданиями,потому что вы самые умные и внимательные ребятишки.
А теперь давайте выполним последнее задание и сделаем анализ слогов. У вас на листе два слога ,давайте прочитаем БА БИ
(под каждым слогом кружочек, закрасьте каждый кружок соответствующим цветом.
Закрасьте кружочки соответствующим цветом. Логопед проверяет выполнение работ.
Заключительная часть:
Входит профессор: Здравствуйте ребята, извините что я опоздал. Я ездил в научную лабораторию за мыльной основой. Ой! Незнайка, а что ты переоделся в костюм Знайки?
Незнайка: Ну я просто очень ,очень хочу стать умным!!! Профессор: Это очень хорошо Незнайка, что ты хочешь стать умным, я думаю, что детям понравилось сегодня у нас в гостях и ребята узнали много нового и интересного. А сейчас я хочу научить вас делать настоящее мыло.
Для это нам потребуется мыльная основа и краска.(инструкция по приготовлению мыла)
Логопед:Ребята ,а пока мыло остывает мы подведём итог нашего путешествия в лабораторию.
Какие звуки мы сегодня с вами закрепляли?
Как обозначается звук б на письме?(буква Б)
Каким цветом обозначаются звуки Б и Б*?
Что нового узнали на занятии?
Что понравилось больше всего?
Профессор Звукознайкин: Ребята, а вот и наше мыло готово, осталось положить его в красивые мешочки и можно им пользоваться.(дети складывают мыло в пакетики)
Звукознайкин: Ребята пришло время прощаться, я очень рад был видеть вас у себя в лаборатории и надеюсь вам очень понравилось ,а мы с Незнайкой будем дальше трудиться и ждать вас в гости.(Дети прощаются и уходят).