kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте.

Задачи:

Образовательные:

1)      Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [щ’].

2)      Повторение характеристики звуков [ч’] и [щ’].

3)      Развитие навыков звукобуквенного анализа.

4)      Повторение правила правописания чу-щу, ча-ща.

5)      Совершенствование умения работать с деформированным предложением.

6)      Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

7)      Расширение и уточнение словарного запаса.

8)      Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные:

1)      Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [щ’].

2)      Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [щ’].

3)      Развитие орфографической зоркости.

4)      Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

1)      Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.

2)      Повышать мотивацию детей к обучению.

3)      Воспитывать нравственные качества в обучающихся.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1)      Находить ошибки, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

2)      Доводить начатое до конца.

Познавательные:

1)      Общеучебные:

a.       Выделять и формулировать познавательную цель.

b.      Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

2)      Логические:

a.       Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.

Оборудование: зашумлённые картинки, предметные картинки со звуками [ч’] - [щ’], карточки с предложениями с ошибками и с деформированным предложением, серия сюжетных картин, текст с пропущенными буквами Ч и Щ по картине на каждого ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте»»

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте»



Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ч’] и [щ’].

  2. Повторение характеристики звуков [ч’] и [щ’].

  3. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

  4. Повторение правила правописания чу-щу, ча-ща.

  5. Совершенствование умения работать с деформированным предложением.

  6. Развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.

  7. Расширение и уточнение словарного запаса.

  8. Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [ч’] - [щ’].

  2. Развитие зрительного восприятия букв [ч’] - [щ’].

  3. Развитие орфографической зоркости.

  4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

  3. Воспитывать нравственные качества в обучающихся.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Находить ошибки, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

  2. Доводить начатое до конца.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

    1. Выделять и формулировать познавательную цель.

    2. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

  1. Логические:

    1. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.



Оборудование: зашумлённые картинки, предметные картинки со звуками [ч’] - [щ’], карточки с предложениями с ошибками и с деформированным предложением, серия сюжетных картин, текст с пропущенными буквами Ч и Щ по картине на каждого ребёнка.



Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт картинку на экране, которая от нас спряталась.

На экране зашумлённые картинки, в названии которых есть звуки [ч’] - [щ’].

  1. Формулирование цели занятия.

Логопед: Ребята, с каких звуков начинаются названия этих картинок?

Дети: со звуков[ч’] - [щ’].

Логопед: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Дети: учиться различать звуки [ч’] - [щ’].

Логопед: Правильно, мы уже учились отличать эти звуки в слогах, словах и словосочетаниях? А сегодня мы будем работать с предложениями и текстом. Откройте ваши тетради, запишите число и тему занятия.

Логопед пишет на доске: Чч-Щщ

  1. Минутка чистописания

Мы начнём с минутки чистописания. Пропишите, пожалуйста, соединения и слоги, которые написаны у вас в тетрадях. Пишите не торопясь, аккуратно.

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «ш» и «ж».

Логопед: Давайте вместе произнесём звук [ч’], теперь [щ’].

Дети: [ч’], [щ’].

Логопед: Как расположены губы, когда вы произнесли эти звуки?

Дети: при: [ч’] в виде трубочки, при [щ’] - бубликом, рупором, то есть немного растянуты в улыбке

Логопед: А в как расположен язык?

Дети: за зубами, кончик поднят вверх, края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Логопед: Значит расположение языка при произнесении этих звуков похоже?

Дети: да.

Логопед: А расположение губ отличается?

Дети: да.

  1. Характеристика звуков [ч’], [щ’]

Логопед: Хорошо, ещё давайте вспомним, звуки [ч’], [щ’] согласные или гласные?

Дети: согласные.

Логопед: Правильно. Твёрдые или мягкие?

Дети: мягкие.

Логопед: Молодцы! Глухие или звонкие?

Дети: Глухие.

Логопед вызывает одного ребёнка к доске. Ребёнок выставляет под звуками, написанными на доске символ мягких глухих согласных – зелёные наушники.

  1. Развитие навыков фонематического анализа

Логопед: Замечательно, посмотрите на картинки на экране и назовите слова, в которых есть звук [ч’].

Дети: ключ, часы, ручка, чашка, перчатки

  1. Исправить ошибки в предложении

Логопед: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам побыть учителями русского языка и проверить вот эти предложения (раздаёт карточки). Возьмите красную пасту и исправьте ошибки.

    1. Письма опускают в пощтовый ячик.

    2. В рещке много чук и лещей.

    3. Мама надела щёрный плач.

    4. Я пощистила овочи для борча.

    5. В роче щебещут птицы.

    6. Удощкой ловят лечей.

Дети зачитывают получившиеся предложения.

Логопед: Скажите, какое орфографическое правило связано со звуками [ч’], [щ’]?

Дети: правописание чу-щу, ча-ща

  1. Работа с деформированным предложением.

Логопед: очень хорошо. Теперь выходите к доске. Тяните бумажки. Посмотрите, что на них написано. Как вы думаете, какое будет задание?

Дети: составить из слов предложение и вставить пропущенные буквы Ч, Щ

Логопед: правильно, составьте и запишите своё предложение на доске.

Каждому ребёнку даётся карточка со словами

    1. хи_ники, добы_у, и_ут, лесу, в.

    2. _инит, _асы, _асов_ик.

    3. Бабушка, варит, _авеля, из, _и.

Логопед: Давайте проверим и подчеркнём орфограммы.

Дети по очереди читают предложения, подчёркивают орфограммы.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Логопед: Молодцы! Посмотрите на картинки на экране. Как считаете, они связаны между собой?

Дети: да

Логопед: мы попробуем составить с вами рассказ по этим картинам.

Дети составляют рассказ.

  1. Дифференциация звуков [ч’], [щ’] в тексте.

Логопед: Молодцы ребята. Я тоже составила рассказ по этим картинкам (раздаёт каждому). Прочитайте его и впишите в места пропусков букв букву Ч или Щ.

Дети читают самостоятельно, вставляют буквы. Затем читают текст по очереди вслух.

Митя и Чапа были дома одни. Мальчик играл на столе в машинки. Он не заметил любимую мамину чашку, задел её рукой. Чашка упала и разбилась. Вдруг в коридоре послышались шаги мамы. Она вошла в комнату и увидела на полу разбитую чашку. «Кто это сделал?» - спросила мама. Митя тихо ответил ей: «Это Чапа». «Точно Чапа?» - спросила мама. Митя молча кивнул головой. Мама взяла веник, подмела осколки с пола. А затем прогнала Чапу на улицу. Митя виновато посмотрел на собаку и вдруг заплакал: «Мамочка, это я разбил чашку, не прогоняй Чапу. Я случайно». Мама обняла сына и сказала: «Я очень рада, что ты признался. Честность – самое главное качество в людях».

Беседа по тексту.

  1. Подведение итогов занятия:

Логопед: Замечательно, ребята! Итак, какие звуки мы учились отличать сегодня на занятии?

Дети: [ч’] - [щ’].

Логопед: Правильно. Охарактеризуйте эти звуки.

Дети: звуки [ч’], [щ’] согласные, мягкие, глухие.



  1. Рефлексия:

Логопед: Правильно! Молодцы! Оцените свою работу на занятии, глядя на наш светофорчик. Вы очень старались сегодня! Большое спасибо. В награду за старание дарю вам раскраски. Занятие окончено.

Письма опускают в пощтовый ячик.

В рещке много чук и лещей.

Мама надела щёрный плач.

Я пощистила овочи для борча.

В роче щебещут птицы.

Удощкой ловят лечей.


Письма опускают в пощтовый ячик.

В рещке много чук и лещей.

Мама надела щёрный плач.

Я пощистила овочи для борча.

В роче щебещут птицы.

Удощкой ловят лечей.


Письма опускают в пощтовый ячик.

В рещке много чук и лещей.

Мама надела щёрный плач.

Я пощистила овочи для борча.

В роче щебещут птицы.

Удощкой ловят лечей.

хи_ники, добы_у, и_ут, лесу, в.

_инит, _асы, _асов_ик.

Бабушка, варит, _авеля, из, _и.

Митя и Чапа были дома одни. Маль_ик играл на столе в машинки. Он не заметил любимую мамину _ашку, задел её рукой. _ашка упала и разбилась. Вдруг в коридоре послышались шаги мамы. Она вошла в комнату и увидела на полу разбитую _ашку. «Кто это сделал?» - спросила мама. Митя тихо ответил ей: «Это _апа». «То_но _апа?» - спросила мама. Митя мол_а кивнул головой. Мама взяла веник, подмела осколки с пола. А затем прогнала _апу на улицу. Митя виновато посмотрел на собаку и вдруг заплакал: «Мамо_ка, это я разбил _ашку, не прогоняй _апу. Я слу_айно». Мама обняла сына и сказала: «Я о_ень рада, _то ты признался. _естность – самое главное ка_ество в людях».

Митя и Чапа были дома одни. Маль_ик играл на столе в машинки. Он не заметил любимую мамину _ашку, задел её рукой. _ашка упала и разбилась. Вдруг в коридоре послышались шаги мамы. Она вошла в комнату и увидела на полу разбитую _ашку. «Кто это сделал?» - спросила мама. Митя тихо ответил ей: «Это _апа». «То_но _апа?» - спросила мама. Митя мол_а кивнул головой. Мама взяла веник, подмела осколки с пола. А затем прогнала _апу на улицу. Митя виновато посмотрел на собаку и вдруг заплакал: «Мамо_ка, это я разбил _ашку, не прогоняй _апу. Я слу_айно». Мама обняла сына и сказала: «Я о_ень рада, _то ты признался. _естность – самое главное ка_ество в людях».

Митя и Чапа были дома одни. Маль_ик играл на столе в машинки. Он не заметил любимую мамину _ашку, задел её рукой. _ашка упала и разбилась. Вдруг в коридоре послышались шаги мамы. Она вошла в комнату и увидела на полу разбитую _ашку. «Кто это сделал?» - спросила мама. Митя тихо ответил ей: «Это _апа». «То_но _апа?» - спросила мама. Митя мол_а кивнул головой. Мама взяла веник, подмела осколки с пола. А затем прогнала _апу на улицу. Митя виновато посмотрел на собаку и вдруг заплакал: «Мамо_ка, это я разбил _ашку, не прогоняй _апу. Я слу_айно». Мама обняла сына и сказала: «Я о_ень рада, _то ты признался. _естность – самое главное ка_ество в людях».






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кириллова Екатерина Владимировна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия :"Дифференциация Д-Т в словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-d-t-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402513690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв [ч’] - [щ’] в предложениях и тексте»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektzaniatiianatiemudiffierientsiatsiiazvukovibukvchshchvpriedlozhieniiakhitiekstie1"
    ["file_id"] => string(6) "316043"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460015636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства