Конспект
индивидуального логопедического занятия
учителя-логопеда Сладких Ю.В.
Тема: «Насекомые. Муравей».
Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие
-развивать артикуляционную моторику
-развивать навык правильного произношения звука Р
-развивать мышление: анализ и синтез
-развивать фонематические процессы
-развивать зрительное восприятие
-развивать эмоционально-волевую сферу
Коррекционно-образовательные
-закреплять в словаре обобщающее понятие «насекомые»
-упражнять в образовании притяжательных прилагательных
-упражнять в согласовании существительных с числительными
-упражнять в образовании приставочных глаголов
-коррекция дислексии
Коррекционно-воспитательные
-воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
1) Орг.момент
«Настроение»: ребёнок выбирает картинку с тем настроением, которое сейчас у него.
2) Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Характеристика звука.
3) «4-й лишний»
«Лишние» предметы ребёнок объединяет в группу «насекомые».
4) «Найди слово с звуком Р» - Муравей.
Рассмотреть муравья, образовать притяжательные прилагательные
У муравья муравьиные лапки, глаза, усы.
У муравья муравьиная голова.
У муравья муравьиное брюшко.
5) Логопед:
Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку, он домой её несёт.
Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом,
Но зато какой хороший муравьи возводят дом.
- Как называется дом? - муравейник.
-Один муравей может построить такой большой дом? – Нет.
-Давай посчитаем, сколько же муравьёв живёт в муравейнике. (Согласование существительных с числительными: 1, 2, 3, 4, 5, много).
6) Физминутка: «Муравейник на поляне».
Муравейник на поляне ночью крепко спит (расслабление)
А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают: (бег на месте)
Лапками перебирают, и головками качают
Муравьишек ровно 3: 1-2-3! (приседания под счёт)
Очень дружные они! (похлопывания)
Ты, дружок, их береги.
7) Логопед: Упражнение «Путешествие муравья»
Ребёнок читает текст, вставляет вместо картинок пропущенные слова, образовывает приставочные глаголы (бежал, прибежал, обежал, подбежал и т.д.), пересказывает.
8) Д.з. Раскраска картинки «Муравей»
9) Итог: «Настроение», «Самооценка».
Из выбежал и по муравьиной тропке … .
Бежал, бежал и к пеньку … .
Вокруг пня … .
Около пня нашёл много , обрадовался, от пня … и к … .
Быстро … домой и позвал на помощь других
.
Скоро вся муравьиная семья из построит новый .