kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по теме: "Дифференциация ш-щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для учащихся 1 класса, имеющих общее недоразвитие речи, обусловленное фонематическим дефектом.Целью данного занятия является научить ребёнка дифференциировать звуки и буквы в слогах, словах, предложениях, закрепить зрительный образ данных букв в целях профилактики вторичного нарушения (дисграфии)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по теме: "Дифференциация ш-щ"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Левокумского муниципального района Ставропольского края


Учитель-логопед Цыганок Т.Г.

Конспект индивидуального логопедического занятия c учащимся 1 класса, имеющим ОНР.

Тема: Дифференциация Ш-Щ.

Цели:

1. Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».

2. Формирование умения дифференцировать буквы и звуки в слогах, словах.

3. Развитие фонематического восприятия.

4. Формирование навыков самоконтроля, интересов к занятиям.

Оборудование: компьютер, монитор, динамики, Буквы ш и щ», зеркало, мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки, мозаика, набор букв, цветные шнурочки, разрезные картинки с изображение щенков.

План занятия.

1. Органиционный момент.

2. Основная часть.

3. Физкультминутка.

4. Итог занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли щенки Шарик и Щенька.

Он просит, чтобы ты угадал, какие блюда он любит, но с одним условием: чтобы в названиях этих блюд присутствовали звуки: «Ш» и «Щ».

Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?

Звуки «ш» и «щ».

2. Основная часть

Давай вспомним какие звуки [ш ], [щ].

Д: звук [ш ] – согласный, глухой, твёрдый,  звук [щ] — согласный, глухой, мягкий.

Раскрась буквы: Ш – синим, а Щ – зелёным цветом Буквы на карточках.

Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ» перед зеркалом.

Произнесите звук «ш». Ш-ш-ш.

Поднеси ладошку ко рту. Что ты чувствуешь?

Теплая воздушная струя.

Звучит ли голос, когда мы говорим звук «ш»?

Нет, голос не звучит.

Произнесите звук «щ»

Щ-щ щ

Как ведет себя язычок, когда мы произносим звук «щ»?

Кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель, воздушная струя идет через рот, голос не звучит.

Игра-звукоподражание «Кто наблюдательный»

Показ картинок с изображением дерева и чайника закипающего

Как дерево шумит ветками?

Ш - ш - ш.

Как закипает чайник?

Щ - щ - щ.

Показ картинок в различной последовательности, ребенок произносит соответствующее звукоподражание.

Повтори чистоговорки:

Шо - шо - шо – говорю я хорошо.

Щё - щё - щё - говорить хочу ещё!

Выкладывание букв из мозаики, затем из шнурочков. Выбрать соответствующие цвета.

- Запиши букву «ш» и букву «щ» в тетради. Чем они похожи и чем отличаются?

Они состоят из трех крючков, но у буквы «щ» есть хвостик.

Правильно. Ш и Щ - родные сестры,

Но у Щ есть хвостик острый.

(И. Блюмкин)

А сейчас я расскажу тебе сказку.

Сказка «Буквы - путешественницы»

- Когда-то давным-давно жили в алфавите две буквы-близнецы. И звали их одинаково: «ш», и стояли они рядышком. А буквы «щ» тогда вообще не было. Однажды решили буквы отправиться в путешествие на воздушных шариках. Когда они перелетели через широкую реку, шарик у одной из букв лопнул, и она упала вводу. Подплыла к ней хищная рыба и стала тянуть за крючок. Тянула-тянула, пока не вытянула петельку. Буква от испуга стала другую песенку петь - не ш - ш - ш, а щ- щ - щ (см. плакат). А рыба эта с тех пор стала называться…. (щука). На берегу в это время стояли две гласные буквы «а» и «я». Попросила их буква «щ» помочь \выбраться на берег. Буква «я» сказала: «Нет, вода холодная, боюсь ножки замочить». Буква «а» смело вошла в воду и вытащила «щ» на берег. Тех пор буква» щ» не дружит с «я», даже рядом никогда не становится. Решили буквы «ш», «щ», «а» построить вдоль реки заборчик, чтобы хищная рыба близко не подплывала. Заборчик получился такой: ша, ща, ша, ща….

Работа в тетради

- Запиши, какой заборчик получился, продолжите его до конца строчки, не ошибитесь. На следующей строчке построим другой заборчик.

Запись под диктовку слогов: ша, щё, щу, шо, ща, щи, ши, ще, аш, ащ, уш, ущ, ещ, ош…

Динамическая пауза

- Шарик надуваем - ш-ш-ш (руки через стороны вверх),

Шарик выпускает воздух - щ-щ-щ (руки через стороны вниз).

Физкультминутка «СЕМЬЯ»

Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывает)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
 (загибает поочередно пальцы на руке)                                         

(встать, поднять руки вверх, потянуться).

Логопед: у каких членов семьи встречается звук Ш? А звук Щ?

Игра «Два щенка»

- Наши гости: Два веселых шумных щенка прячут вещи по уголкам. Шарик тащит картинки, в названиях которых есть «ш», а Щенька - «щ». Давай поможем им разделить картинки (распределить карточки на две стопочки).

Картинки: щи, каша, щавель, борщ, лапша, шапка, щука, шуба, лещ, ландыш, ящик, мышка, клещи, мишка, вишни, щетка, рубашка, плащ

Игра с мячом. «Добавь слог ша или ща:

- Я буду кидать мяч и говорить слова, а ты- недостающий слог: ша или ща:

Да…., пи…, ка….ча…, ро…, на…, гу…

Добавь слог ши или щи:

Пи…, та…, ма…, ве…, кле…, малы…, ле…

Работа в тетради. Упражнение «Новое слово»

Логопед: к даны словам добавь букву Ш или Щ так, чтобы получилось новое слово.

УМ —   __________     ЁЛКА — __________________    ПИОН — _____________

МЕЛЬ — __________УТКА — __________________    ЕЛЬ  -   _______________

Логопед: Запишите получившееся слово. 

3. Заключительная часть занятия

- Чем мы сегодня занимались на уроке? (отвечает)

Молодец! Нашим гостям понравилось, как ты занимался на занятии, а на память о нашей встрече подарим им открытку –фото с их изображением. Но эту открытку ты должен собрать из разных частей. (ребёнок складывает)

-Получилось великолепно! Щенки Шарик и Щенька благодарят тебя и прощаются.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия по теме: "Дифференциация ш-щ"

Автор: Цыганок Тамара Георгиевна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_diffierientsiatsii_l_r"
    ["file_id"] => string(6) "463347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521969862"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСУР в 5 классе на тему: "Дифференциация звуков С-З. Магазин""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_rrs_i_fpsur_v_5_klasse_na_temu_differentsia"
    ["file_id"] => string(6) "632723"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685430861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_differentsiatsiia_bukv_i"
    ["file_id"] => string(6) "508820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556626544"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему: " Безударное О. Дифференциация Д-Т. Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektindividualnoghozaniatiiaporsvifpnatiemubiezudarnoieodiffierientsiatsiiadtzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266742"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450225220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства