I. Организационный момент ( Дети стоят около своих мест)
- Сядет тот кто назовет весенние месяцы.
II. Постановка цели занятия (Логопед загадывает загадки и выставляет картинки)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! кто это? (Воробей)
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит теплые перинки. (Гусь)
Кто на елке, на суку, счет ведет: «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
- Кто это? (Птицы)
- Гусь какая птица? (Домашняя)
- Кукушка какая птица? (Перелетная)
- Воробей какая птица? (Зимующая)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о диких и домашних птицах.
III. Изучение нового
1. Беседа по теме
- Почему эти птицы называются домашними? (Домашние птицы живут рядом с человеком, они приносят ему пользу, поэтому человек кормит и заботится о них)
- Какие птицы называются дикими? (Зимующие и перелетные)
- Почему эти птицы называются зимующими? ( Они зимой никуда не улетают, а остаются с нами зимовать)
- Почему эти птицы называются перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно)
2. Д.И. «Один - много»
один гусь - много гусей;
один воробей - много воробьев;
одна кукушка - много кукушек; и т. п.
3. Д.И. «Сосчитай» (Логопед раздает картинки с разным количеством птиц, дети выходят к доске и считают. )
IV. Физ.минутка (Дети стоят в кругу)
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти стряхнули, ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно подняли - это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем, крылья сложили назад.
4.Д.И. « Кто больше?» ( Логопед выставляет картинку с птицей и просит детей назвать слова отвечающие на вопрос «что делает?», за правильный ответ дает фишку)
Гус: ходит, бегает, плавает, гагочет, клюет.
Воробей: прыгает, летает, подлетает, клюет, чирикает. и т.п.
5. Д.И. «Четвертый лишний» ( логопед на доску выставляет 4 картинки и просит детей сказать, кто лишний?)
Например: ворона , курица, сорока, синица.
6. Рассказ по схеме. ( На доску выставляется схема: дикая или домашняя птица; голова, клюв; шея; крылья; хвост; лапы.)