kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Кто такие рыбы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интегрированный, логопедия+ изобразительное искусство. Главная цель занятия познакомить обучающихся с общими признаками и разнообразием рыб,способствовать  развитию связного речевого высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Кто такие рыбы?»

Конспект 3.

Тема: Кто такие рыбы?


Цели: Познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием рыб.


Задачи:

Образовательные:


-обучить составлению рассказа по своим работам;

-активизировать словарь по данной теме;

-расширить знания детей о рыбах,

-познакомить с признаками рыб, частями тела рыб;

- рассмотреть расположение чешуи на теле рыбы;

-научить отличать речных и морских рыб.


Развивающие:

- научить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать речь, логическое мышление, умение сопоставлять, рассуждать и сравнивать.

Воспитывающие:

-воспитывать наблюдательность;

-прививать интерес к урокам изобразительного искусства.


Оборудование: (презентация) картинки морских и речных рыб; большая картинка рыбы ( для изучения частей тела и расположения чешуи), альбомные листы, краски, фломастеры, шаблоны силуэта рыбы.



Ход урока

п/п

Этап занятий

Содержание

1









2



3

























4









































5









6


















7


















8



9



10




11




12




13

Орг. момент.









Сообщение темы и целей.


Вступительная беседа

(работа над лексикой)






















Самостоятельная работа в группах








































Игра









Объяснение работы над рисунком

















Физминутка 2 мин.


















Самостоятельная работа.


Закрепление темы


Защита работ учащихся (работа над связной речью)



Итог




Игра




Домашнее задание

Здравствуйте, ребята

Загадка.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть – не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. Рыбы.


Тема нашего урока «Рыбы».

На уроке мы познакомимся с частями тела рыб,

узнаем, на какие две группы делятся все рыбы.


Кто такие рыбы?

-Где они могут жить?

(в воде, в озере, в речке, в море)

Дети отвечают полным предложением……


-Как рыбы передвигаются?

(Рыбы передвигаются с помощью плавников и хвоста)

-Как рыбы дышат?

(жабрами)


Посмотрите ребята на изображение на доске

-Чем покрыто тело рыбы?

(чешуёй)

-Из чего состоит тело рыбы?



Рыб разделили на две группы: речные и морские.

-Почему рыбы называются речными?

-Почему рыбы называются морскими?


-Каких речных рыб вы знаете?

-Каких морских рыб вы знаете?


Игра «Найди дом для рыбки».


Наклейте картинки рыб на две странички альбомного листа: на одну – речных рыб, на другую – морских. Прочитайте, если сможете, как они называются.


Речные рыбы Морские рыбы


рыба-пила карась линь


окунь сом


щука форель

лещ лосось

стерлядь


Проверка.

(Ученики рассказывают по своим работам, каких рыб они отнесли к группе речных рыб, каких – к группе морских рыб)


На доске делается выставка работ.


Загадка.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Игра.

Каким животным принадлежат эти части тела?

Крыло (птице, бабочке),

Лапы (лягушке, кошке)

Хвост (рыбе, корове) и т.д.


Рассмотрим, как расположены чешуйки на теле рыбы?

(одна чешуйка заходит на другую)


И так ребята наша с вами задача нарисовать рыбок, а выполнять мы их будем уже в знакомой вам технике монотипия.

Давайте вспомним что такое – Монотипия?

-Да, это отпечаток на листе.

и так ваша задача набрать нужный цвет для рыбки на шаблон.

(раскрашивают лист под цвет воды) не дожидаясь когда высохнет лист положить на нашу заготовленный лист и отпечатать (прогладить ладонью) и аккуратно убрать. Подождать пока подсохнет


А пока наши листы сохнут, проведем небольшую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.)
(Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».)


И так продолжаем нашу работу, возьмите шаблоны обведите, затем нужными цветами фломастеров подрисуйте детали

(рисуют самостоятельно)


Выступление учащихся с рассказом (дети рассказывают и показывают свои красочные картинки)

Молодцы ребята! Очень интересные рассказы вы составили.

Что вы узнали о рыбах?

На какие две группы делятся рыбы?

В каких сказках главный герой – рыбка?

(«По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

И в завершении небольшая игра

«Собери рыбку» каждому ребенку раздается конверт с частями рыбки

-Рыбка распалась на части, её нужно собрать.


Раскрась собранную рыбку. Узнайте у родителей, какие рыбы водятся в нашей речке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Кто такие рыбы?

Автор: Позднякова Наталья Сергеевна

Дата: 26.08.2017

Номер свидетельства: 426323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация к конспекту урока "Кто такие рыбы?""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_k_konspektu_uroka_kto_takie_ryby"
    ["file_id"] => string(6) "633870"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1686968013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Кто такие рыбы?""
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka_uroka_kto_takie_ryby"
    ["file_id"] => string(6) "498447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549309592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по окружающему миру в 1" Б" классе   " Кто такие рыбы?"   "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-b-klassie-kto-takiie-ryby-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Кто такие птицы?"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekturokaktotakiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "263308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449508826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства