Здравствуйте, ребята Загадка. Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. Рыбы. Тема нашего урока «Рыбы». На уроке мы познакомимся с частями тела рыб, узнаем, на какие две группы делятся все рыбы. Кто такие рыбы? -Где они могут жить? (в воде, в озере, в речке, в море) Дети отвечают полным предложением…… -Как рыбы передвигаются? (Рыбы передвигаются с помощью плавников и хвоста) -Как рыбы дышат? (жабрами) Посмотрите ребята на изображение на доске -Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй) -Из чего состоит тело рыбы? Рыб разделили на две группы: речные и морские. -Почему рыбы называются речными? -Почему рыбы называются морскими? -Каких речных рыб вы знаете? -Каких морских рыб вы знаете? Игра «Найди дом для рыбки». Наклейте картинки рыб на две странички альбомного листа: на одну – речных рыб, на другую – морских. Прочитайте, если сможете, как они называются. Речные рыбы Морские рыбы рыба-пила карась линь окунь сом щука форель лещ лосось стерлядь Проверка. (Ученики рассказывают по своим работам, каких рыб они отнесли к группе речных рыб, каких – к группе морских рыб) На доске делается выставка работ. Загадка. У родителей и деток Вся одежда из монеток. Игра. Каким животным принадлежат эти части тела? Крыло (птице, бабочке), Лапы (лягушке, кошке) Хвост (рыбе, корове) и т.д. Рассмотрим, как расположены чешуйки на теле рыбы? (одна чешуйка заходит на другую) И так ребята наша с вами задача нарисовать рыбок, а выполнять мы их будем уже в знакомой вам технике монотипия. Давайте вспомним что такое – Монотипия? -Да, это отпечаток на листе. и так ваша задача набрать нужный цвет для рыбки на шаблон. (раскрашивают лист под цвет воды) не дожидаясь когда высохнет лист положить на нашу заготовленный лист и отпечатать (прогладить ладонью) и аккуратно убрать. Подождать пока подсохнет А пока наши листы сохнут, проведем небольшую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) (Грозят пальчиком) (Медленно сближают ладони.) (Снова изображают, как плывет рыбка.) (Делают хватательное движение обеими руками.) (Снова «плывут».) И так продолжаем нашу работу, возьмите шаблоны обведите, затем нужными цветами фломастеров подрисуйте детали (рисуют самостоятельно) Выступление учащихся с рассказом (дети рассказывают и показывают свои красочные картинки) Молодцы ребята! Очень интересные рассказы вы составили. Что вы узнали о рыбах? На какие две группы делятся рыбы? В каких сказках главный герой – рыбка? («По щучьему веленью», «Сказка о рыбаке и рыбке») И в завершении небольшая игра «Собери рыбку» каждому ребенку раздается конверт с частями рыбки -Рыбка распалась на части, её нужно собрать. Раскрась собранную рыбку. Узнайте у родителей, какие рыбы водятся в нашей речке. |