находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Персональный компьютер, презентация «Кто такие рыбы?», УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
1.Орг.момент.
- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
2.Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»
1)На прошлом уроке мы изучали …(насекомых)
2)К ним относятся…(пчелы, кузнечики, бабочки и .т.д.)
- Я приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.
1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)
2)Муха –это насекомое (+)
3)У насекомых 8 ног (-)
4)Паук – это насекомое (-)
5)У бабочки 6 крыльев(-)
6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)
3.Самоопределение к деятельности
-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых?
-А в какое время года их много? (летом)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН
- Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых и птиц.
Утром стрекоза проснулась
Полетела, улыбнулась.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
-Стрекоза –это насекомое? (Да)
4.Определение темы урока.
-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.
Плаваю под мостикомСлайд 2
И виляю хвостиком,
По земле не хожу.
Рот есть не говорю. (Рыба)
-По каким признакам определили?
-Кто сможет сформулировать тему урока?
5.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы.Где они живут)
НА ДОСКЕ
План
Узнать… кто такие рыбы,
чем рыбы отличаются от других животных
Познакомиться… с многообразием рыб
Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания
НА ДОСКЕ
Узнать…
Познакомиться…
Запомнить…
ФИЗМИНУТКА
6.Первичное усвоение новых знаний
-Как вы думаете, кто такие рыбы?Слайд 4 (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)
картинки с магнитами
-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните
- По каким же признакам вы выбираете рыб?
-живут в воде
-имеют плавники
-есть жабры
-есть хвост
Может быть вариант: мечут икру, есть чешуяСлайд 5
-Используя эти признаки, давайте дадим определение, так кто такие рыбы? Слайд 6, 7
УЧЕБНИК стр.34
-Перед нами рыба, что у нее есть?
-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).
-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей.Слайд 8
-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)
У мамы и у деток
Вся одежда из монеток
-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)
На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр.34 учебника в парах.
Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.
7.Первичное закрепление.
-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.
УЧЕБНИК стр.35
-Прочитайте определение в учебнике.
-Что бы вы добавили в данное определение?
-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:
Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.
-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)
-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)Слайд 9,10,11
-Если в море? (морские)Слайд 12,13
УЧЕБНИК стр.35
-Рассмотрите иллюстрацию.
-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)
-Кто назовет каждую рыбу?
-Как называются рыбы справа на картинке?
-Назовите каждую
Дополнительно рабочая тетрадь стр.24+ по плану описать рыбу (в парах)
9.Итог
-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?
Разобрать каждый пункт плана.
10.Рефлексия.
-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке), желтого ( не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)