Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Зима»»
Конспект по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Зима»
Цель: активизировать словарь по теме "Зима", словарь признаков, закрепить представления о характерных признаках зимы, дать понятия, что такое осадки, иней, изморозь; стимулировать познавательный интерес, учить подбирать прилагательные к существительным, родственные слова, пополнять словарь глаголов; развивать навыки общения, связную речь, память, мелкую моторику, тактильные ощущения; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование: предметные картинки, презентация по теме.
— Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Сообщает детям о том, что будут говорить о времени года – зима.
Задает вопросы:- Какое сейчас время года? По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима? Какие изменения произошли зимой в природе? Какая погода бывает зимой?
Просит назвать зимние месяцы.
Задает вопросы: - Какой сейчас зимний месяц?
Говорит о том, что много дети знают о зиме, какой можно сделать вывод, какая она.
Проводит игру с мячом «Скажи какая?»
Задает вопросы, отвечает тот ребенок, кому передает мяч логопед: - Если зимой много снега, что можно сказать о зиме, какая она? Зимой сильные морозы, значит какая она? Зимой очень холодно, какая она? Зимой реки покрываются льдом, на окнах красивые узоры, что можно сказать о зиме? Если много снега кругом бело, какая зима? Снежинки похожи на кружева, какая зима?
Задает вопросы: - Чего много на улице зимой?
-Что такое снег?
Рассказывает детям, что такое снег, осадки, иней, изморозь, сопровождая рассказ показом слайдов: - Снег — это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда.
Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.
Осадки это то, что оседает на поверхности земли, крыш. Осадки бывают не только в виде снега, а еще в виде инея и изморози.
Иней — вид твердых атмосферных осадков. Представляет собой тонкий слой кристаллического водного льда, нарастающего на поверхности земли и наземных предметах при отрицательной температуре почвы, малооблачном небе и слабом ветре. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется - изморозь.
Изморозь-вид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.
Проводит физкультминутку «Зимнее кружево»
Всю-то ночь метелица заметала след,
А сегодня стелется серебристый плед
Искорки закрутятся, их берет сама и вплетает в кружево Матушка Зима. Все узоры сотканы
В чудный хоровод. Кружева за окнами Зимушка кладет. То круги, то линии дивной красоты. В стеклах бело-синее выросли цветы.
Подойду к окошку, приложу ладошку, на окошко подышу, сквозь узоры погляжу.
Предлагает провести эксперимент со снегом.
Вносит снег в группу.
Предлагает детям потрогать снег и сказать, какой он (холодный, рыхлый, белый).
Включает аудио запись «Скрип снега»
Задает вопрос: - Какое действие происходит, когда мы слышим скрип снега? Какие действия еще совершает снег? Что произойдет со снегом, если его оставить в теплом помещении?
Предлагает оставить снег в группе и посмотреть, что произойдет с ним в теплом помещении.
Предлагает детям проверить, действительно ли снег кружится.
Проводит упражнение на развитие дыхания «Сдуй снежинку»
Проводит дидактическую игру «Родственные слова»
Просит детей назвать родственные слова к слову снег.
Спрашивает детей, что можно слепить из снега?
Предлагает игру «Закончи предложение»
Зачитывает предложение, дети должны закончить его словом – снеговик.
Мы решили слепить…(снеговика).
Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).
Мы показали гостям нашего…(снеговика).
Мы играли с нашим …(снеговиком).
Мы рассказали гостям о …(снеговике).
Подводит итог занятия
Задает вопросы детям: - Когда мы можем лепить снеговика? О каком времени года сегодня говорили? Что нового, интересного узнали? Какие игры понравились?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(259) "Конспект ОУД по развитию речи и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну зимних слов» "
["seo_title"] => string(159) "konspiekt-oud-po-razvitiiu-riechi-i-khudozhiestviennoi-litieraturie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-putieshiestviie-v-stranu-zimnikh-slov"
["file_id"] => string(6) "186260"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1426317365"
}
}