5-е задание: игра с элементами рисования левой и правой рукой «Назови ласково»на развитие межполушарного взаимодействия
Логопед: Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому раздам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Вы должны будете назвать предмет и справа нарисовать его уже меньшего размера.
Логопед: Послушайте, и скажите, какой звук я выделяю в слове рыба? РРРРыба.
Дети: Звук Р
Логопед: Ребята, перед вами лежат листы картона и фигурки рыб. Представьте, что картон это аквариум. Давайте поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком Р вы услышите (рак, вода, ракушка, волна, краб, карась, песок)
Динамическая пауза на снятие зрительного напряжения:
Тихо посидим немножко,
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно…
Руки убираем, смотрим в окно
И снова ладошкой закрываем глаза.
Смотрим направо, а там – стена!
Часто-часто моргают глаза,
А теперь все смотрим на меня.
7-е задание: игра «Закончи предложение»
Логопед: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:
В море плавает много (рыб).
В аквариуме живут разные (рыбки).
Мама сварила уху из (рыбы).
Рыболов поймал на крючок (рыбу).
Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).
8-е задание: развитие связной речи.
Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?
Дети: Нет.
Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?
Ответы детей
Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.