kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Рыбы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и расширение словаря по теме «рыбы». Совершенствование грамматического строя речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Рыбы»

Жупикова Ирина Анатольевна

Детский сад № 214 ОАО «РЖД»

Учитель-логопед

Тема: Рыбы

Цели:

Образовательные: Формирование и расширение словаря по теме

«рыбы».

Совершенствование грамматического строя речи

(образование существительных с уменьшитель-

но-ласкательными суффиксами, согласование

существительных с прилагательными в роде,

числе, падеже); синтаксической стороны речи

(договаривание предложений)

Коррекционные: Развитие фонематического слуха и восприятия.

Развитие зрительного восприятия, мелкой мотори-

ки, пространственной ориентировки.

Профилактика зрения, развитие межполушарного

Взаимодействия.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслу-

шивать до конца ответы товарища.

Оборудование: «аквариумы», фигурки рыб, схемы-картинки, п/картинки разновидностей рыб, мяч.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Придумал кто-то просто и мудро

Здороваться при встрече: «Доброе утро!».

Доброе утро, солнце и птицы!

Доброе утро, веселые лица!

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем на свои места.

Усаживайтесь поудобнее. Сегодня нас ждут интересные задания и игры, поэтому надо быть предельно внимательными и слушать.

1-е задание: Нужно отгадать загадку и сказать о ком она.

Плавает в воде, любит червячков и может попасться рыбаку на крючок?

Дети: Рыба

Логопед: Правильно, это рыба.

2-е задание: Каких рыб вы знаете?

Дети называют логопед выставляет на доске п/к рыб (сом, щука, карась, окунь, акула, камбала и др.)

Логопед: Ребята, рыбы которые живут в аквариуме, называются…

Дети: Аквариумные

Логопед: В реке живут…

Дети: Речные рыбы.

Логопед: А в море?

Дети: Морские.

3-е задание: Работа над называнием частей тела рыб.

Логопед: Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.

Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.

Динамическая пауза

Логопед: Давайте представим, что мы рыбки и поиграем:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

Дети выполняют соответствующие движения.

4-е задание: игра с мячом – называние слов, обозначающих действия.

Логопед: Что рыбы делают в воде?

Дети: играют, плавают, резвятся, едят, дышат, кувыркаются

5-е задание: игра с элементами рисования левой и правой рукой «Назови ласково»на развитие межполушарного взаимодействия

Логопед: Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому раздам листок бумаги, на котором слева расположены рисунки. Вы должны будете назвать предмет и справа нарисовать его уже меньшего размера.

(солнце-солнышко; облако - облачко; рыба-рыбка; река-реченька).

6- задание: Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Послушайте, и скажите, какой звук я выделяю в слове рыба? РРРРыба.

Дети: Звук Р

Логопед: Ребята, перед вами лежат листы картона и фигурки рыб. Представьте, что картон это аквариум. Давайте поселим в аквариум столько рыбок, сколько слов со звуком Р вы услышите (рак, вода, ракушка, волна, краб, карась, песок)

Динамическая пауза на снятие зрительного напряжения:

Тихо посидим немножко,

Закроем глаза ладошкой.

Сразу сделалось темно…

Руки убираем, смотрим в окно

И снова ладошкой закрываем глаза.

Смотрим направо, а там – стена!

Часто-часто моргают глаза,

А теперь все смотрим на меня.

7-е задание: игра «Закончи предложение»

Логопед: Помогите мне закончить предложения, используя слово «рыба». Я начну, а вы продолжайте:

В море плавает много (рыб).

В аквариуме живут разные (рыбки).

Мама сварила уху из (рыбы).

Рыболов поймал на крючок (рыбу).

Маленькую рыбу мы назовем (рыбешкой).

8-е задание: развитие связной речи.

Логопед: Ребята, а рыбы умеют разговаривать?

Дети: Нет.

Логопед: Есть даже пословица: «Нем как рыба». Интересно, а что было бы, если рыбы вдруг заговорили? Что они смогли нам рассказать?

Ответы детей

Итог занятия: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились на занятии. О ком мы сегодня говорили? Вам понравилось? Давайте тогда улыбнемся друг другу и на память я подарю вам фигурки рыбок.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия Рыбы

Автор: Жупикова Ирина Анатольевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие по осеннему лесу" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-po-osienniemu-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "185779"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426240194"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект логопедического занятия на тему: "Формирование слоговой структуры слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_formirovanie_slogovoi_struktury_slov"
    ["file_id"] => string(6) "502528"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552285661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства