kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему: "Формирование слоговой структуры слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).

Ход занятия:

1). Артгимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

«Пете купили новый … (барабан)»

«У мамы новое, зелёное …( ведро )».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

-          Что здесь может само двигаться? Что не может?

-          Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9). Работа с карточками.

-          Разложи карточки в столбик.

-          Назови слова в верхнем ряду слева направо;

-          Назови слова в нижнем ряду справа налево;

-          Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

-          Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.

-          Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь» – « Чем рубят дрова?»  – (топором.)

«Где растёт куст?» -( за забором)

«С чем пьют чай?» – ( с сахаром)

«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)

«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)

«Чем дети угостили маму?» – (горохом)

«Чем мама обмахивается, когда ей жарко?» – (веером)

Игра «Слоговое лото».

13). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Итог занятия, подведение итога занятия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему: "Формирование слоговой структуры слова"»

Конспект индивидуального логопедического занятия на формирование слоговой структуры слов.

Тема: «Формирование слоговой структуры слов в игре»

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психпроцессы (память, внимание, лог. мышление).

Ход занятия:

1). Артгимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух). Назови лишнее слово:    Маша, Оля, Люда, Рома.

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Л – д: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро )

Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ра-ра-ра…)

5). Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения).

Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6). Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны).»

«Пете купили новый … (барабан)»

«У мамы новое, зелёное …( ведро )».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

7). Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

-          Что здесь может само двигаться? Что не может?

-          Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

Физминутка. Игра с мячом  «Скажи ласково». (слоговая структура)

Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9). Работа с карточками.

-          Разложи карточки в столбик.

-          Назови слова в верхнем ряду слева направо;

-          Назови слова в нижнем ряду справа налево;

-          Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

-          Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.

-          Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь» – « Чем рубят дрова?»  – (топором.)

«Где растёт куст?» -( за забором)

«С чем пьют чай?» – ( с сахаром)

«За чем ухаживает моряк?» – (за катером)

«Чем доволен музыкант?» – (гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?» – (кефиром)

«Чем дети угостили маму?» – (горохом)

«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» – (веером)

Игра «Слоговое лото».

13). Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Итог занятия, подведение итога занятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему: "Формирование слоговой структуры слова"

Автор: Потакова Анна Викторовна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект выступления на тему: «Развитие потенциальных способностей, обучающихся в рамках реализации ФГОС УО»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_vystupleniia_na_temu_razvitie_potentsialnykh_sposobnostei_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "555950"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597750627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства