kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Коррекционные:

       Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

        Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

        Продолжать учить составлять предложения с заданным словом;         согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ".»

Конспект

подгруппового логопедического занятия.

Тема:

Дифференциация звуков Р-Л.

Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».

Задачи:

  1. Коррекционные:

Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.

Развивать фонематическое восприятие.

  1. Обучающие:

Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.

  1. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

    • Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».

    • Всё в порядке! Готовимся к полёту.

Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)

  1. Сообщение темы.

    • Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.

  2. Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)

  3. Речевая зарядка.

    • На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.

Ра-ра-ра – снежная гора.(руки вверх)

Ла-ла-ла – лодочка плыла.(соединить ладони лодочкой)

Ра-ла-ла – очень острая игла.(показываем указ.палец)

Ры-лы-ры – нос кусают комары. (Закрываем нос руками)

Ро-ло-ло – разноцветное стекло.(скрещивание пальцев)

Лу-лу-ру – принимаете в игру?

  1. Развитие фонематического слуха.

Игра на внимание «Сигнальщики». (диф-ция твёрдых звуков Р-Л на слух)

    • У нас на корабле своя азбука Морзе.

Инструкция: Если услышите звук «Р» - поднимаем сигнальную карточку с буквой «Р», то же со звуком «Л», а если два звука в слове – две карточки.

Слова: буЛавка, коЛбаса, Радуга, мухомоР, Лопата, стоЛ,

кРокодиЛ , доРога, тРуба, коРова, маРмеЛад, сЛон,

соЛдат, фаРтук, саЛфетка, кЛаРнет.

- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)

Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)

Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:

Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)

Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)

Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.

Игра «Замени звук в слове».

Слова: лов – ров дар - дал

лама рама мир - мил

ложки – рожки жир - жил

лань – рань пир - пил

  1. Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.

Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)

- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».

Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)

  1. Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».

    • Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)

Составление модели предложения с заданным словом.

    • А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.

  1. Психогимнастика «Считалочка – бормоталочка». (развитие внимания, ритма)

    • Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.

Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)

  1. Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.

    • Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)

    • САЛОРАМАН! (дети повторяют)

    • Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)

    • Сласвуйте!(дети исправляют)

    • САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)

    • Наша планета Земля!

    • Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л и Р)

    • Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.

10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)

- Путешествие закончилось!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ".

Автор: Цику Сусанна Мугдиновна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства