Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по : "Дифференциация звуков Р иЛ".»
Конспект
подгруппового логопедического занятия.
Тема:
Дифференциация звуков Р-Л.
Мотивация: Путешествие на планету «Ларола».
Задачи:
Коррекционные:
Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах.
Развивать фонематическое восприятие.
Обучающие:
Формировать навыки фонематического анализа и синтеза.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом; согласовывать числительные с существительными; тренировать память, внимание; активизировать словарь.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к дид.играм на занятии; добрые отношения друг к другу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, мы отправляемся на планету «Ларола». Прежде, чем мы туда полетим, нужно облететь и осмотреть ракету. Всё ли в порядке? Нет ли поломок?(дети берут в руки самолёты и облетают ракету, произнося звук «Л».
Всё в порядке! Готовимся к полёту.
Игра «Запуск ракеты». (дети изолированно произносят звук «Р»)
Сообщение темы.
Вы наверное догадались, что во время полёта на планету «Ралора» мы будем продолжать различать звуки Р-Л.
Артикуляционная характеристика звуков (их сходность и различие)
Речевая зарядка.
На планете «Ларола» живут ларолуны. Разомнём свой язычок для общения с ними.
- Мы попали в зону турбулентности. Садимся в свои кресла. (дети садятся за столы)
Игра «Собери из звуков слово».(синтез слова)
Инструкция: Угадайте слово по начальным звукам в словах:
Лук, Аист, Кошка.(логопед выделяет голосом первые звуки; используем картинки)ЛАК. Что такое лак?(это жидкость покрывающая поверхность чего – либо)
Замените звук Л на Р. Что получилось? РАК. Кто такой рак? (животное)
Обратите внимание , мы поменяли в слове один звук и значение слова изменилось.
Игра «Замени звук в слове».
Слова: лов – ров дар - дал
лама – рама мир - мил
ложки – рожки жир - жил
лань – рань пир - пил
Звуковой анализ слов и дифференциация звуков Р-Л.
Игра «Засели жильцов по своим квартирам».(Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка)
- Я предлагаю вам игру «Засели жильцов по своим квартирам».
Инструкция: В доме три подъезда, в каждом подъезде три этажа, где живут жильцы. На чердаке «Схема» с указанием места звука в слове. Разложите картинки по «своим квартирам» (ребёнок отбирает картинки с заданным логопедом звуком)
Согласование числительных с существительными. Игра «Счетовод».
Выберите понравившуюся картинку. Посчитаем её. ( у детей карточки с цифровым полем – 1 3 5 ; 2 4 7.)
Составление модели предложения с заданным словом.
А теперь с этим словом составь предложение, выложи его модель.
Зону турбулентности прошли, можно и подвигаться. Вспомните загадку о подсолнухе.
Золотое решето, черных домиков полно.(отхлопываем каждое последнее слово)
Четкое проговаривание звуков Р-Л в словах, предложениях.
Вот мы и прилетели на планету «Ларола». А вот и первый её житель. Думаю, что он хочет нас обучить своему языку .(кукла)
САЛОРАМАН! (дети повторяют)
Здравствуйте! (дети обучают жителя планеты)
Сласвуйте!(дети исправляют)
САМА КАРЕНА ЛАРОЛА!(наша планета Ларола)
Наша планета Земля!
Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планеты РАЛОРА? ( Л и Р)
Трудный язык на планете ЛАРОЛА. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты говорить скороговорку: Проворонила ворона воронёнка. Пусть попробует сказать так же как и вы.
10. Итог: - Пора возвращаться на землю. Жителю планеты мы дарим энциклопедию земли и приглашаем его к нам в гости . (повторяется часть игры «Запуск ракеты»)