kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [Г]- [К]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия предназначен для младших школьников с речевыми нарушениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [Г]- [К]"»

Тема: Дифференциация звуков [Г]-[К] и [Г']-[К'].

Цели: Коррекционно-образовательная

-Учить различать звуки [Г] – [К] изолированно, в словах, в предложениях на слух и -

правильно обозначать их на письме.

- Учить различать твердые и мягкие согласные звуки [Г]-[К], [Г']-[К'];

- Учить детей слышать мягкие согласные перед гласными второго ряда;

Коррекционно-развивающая

- Развитие фонематического представления, фонематического анализа;

- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.

Коррекцинно-воспитательная

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: карточки-задания, слоговые таблицы, зеркала.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Тема и цель занятия.

Тема урока звуки [Г]-[Г'], [К]-[К'] , цель нашего урока учиться различать звуки [Г]-[К] и [Г']-[К'].

3. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

*Артикуляционная гимнастика.

* Пальчиковая гимнастика.

4. Чтение слоговых рядов. (Логопедическое пособие. Козырева Л.М., с. 52 )

1. Прочитайте гласные на одном выдохе с ударением на первый гласный.

2. Прочитайте слоги на одном выдохе с ударением на первый слог.

4. Прочитайте чистоговорку. Разучить ее.

5. Коррекционная работа на фонетическом уровне.

Задание 1. Запишите слоги.

га – ка – ка – гя

ко – ге – ке - ге

ги – гы – ки – кы

ку – гю – кю - гу


- Назовите слоги, в которых звуки [Г] - [К] звучат твердо?

- Скажите, чем похожи звуки [Г] - [К] и чем отличаются?(оба звука согласные, твердые, звук [Г] - звонкий, звук [К] - глухой )

- Назовите слоги, в которых звуки [Г] - [К] звучат мягко?

- Скажите, чем похожи звуки [Г'] - [К'] и чем отличаются?(оба звука согласные, мягкие, звук '] - звонкий, звук [К'] - глухой )

Артикуляция обоих звуков.

Задание 2.Отгадать загадку. Выполнить звукобуквенный анализ слова-отгадки.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (Грач)

Грач – 1 слог, грач.

Г - [ г] – согл., тв., зв.

Р - [ р] – согл., тв., зв.

А - [ а ] – гл., уд.

Ч - [ ч'] – согл., мягк., глух.

----------------------

4 б., 4 зв.

Задание 3.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

…уси, …ром, …от, сапо…и, …од, …риб, доро…а, утю…и, мая…, …ран, …ит, вален…и, …руппа.

6. Коррекционная работа на лексическом уровне.

Задание 4. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. преобразуй слова единственного числа во множественное . Подчеркни буквы К или Г цветными карандашами.

О…урец - …алка –

…лен - …руг –

…еоргин - ромаш…а –

…ролик - бе…емот - .


3. Прочитайте столбики слов. (Логопедическое пособие. Козырева Л.М., с. 52)

7. Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

Задание 5. Спиши, вставляя пропущенные буквы К или Г. Подчеркни буквы К и Г цветными карандашами.

Выпиши слова, обозначающие действия предметов.


В сумер.ах прошла …роза с …радом. Кру…лые …радины лежали на дорож…ах сада, …орками у крыльца и террасы. К рассвету …роза утихла.

8. Итог урока.

- Скажите, чем похожи звуки [К] - [Г ] и [К'] - [Г '] и чем отличаются?

Выйдет тот, кто произнесет чистоговорку, которую сегодня разучили на уроке.
























Задание 1.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

…уси, …ром, …от, сапо…и, …од, …риб, доро…а, утю…и, мая…, …ран, …ит, вален…и, …руппа.


Задание 2. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. преобразуй слова единственного числа во множественное . Подчеркни буквы К или Г цветными карандашами.

О…урец - …алка –

…лен - …руг –

…еоргин - ромаш…а –

…ролик - бе…емот - .


Задание 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы К или Г. Подчеркни буквы К и Г цветными карандашами.

Выпиши слова, обозначающие действия предметов.


В сумер.ах прошла …роза с …радом. Кру…лые …радины лежали на дорож…ах сада, …орками у крыльца и террасы. К рассвету …роза утихла.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание 1.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. Подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

…уси, …ром, …от, сапо…и, …од, …риб, доро…а, утю…и, мая…, …ран, …ит, вален…и, …руппа.


Задание 2. Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Г или К. преобразуй слова единственного числа во множественное . Подчеркни буквы К или Г цветными карандашами.

О…урец - …алка –

…лен - …руг –

…еоргин - ромаш…а –

…ролик - бе…емот - .


Задание 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы К или Г. Подчеркни буквы К и Г цветными карандашами.

Выпиши слова, обозначающие действия предметов.


В сумер.ах прошла …роза с …радом. Кру…лые …радины лежали на дорож…ах сада, …орками у крыльца и террасы. К рассвету …роза утихла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация [Г]- [К]"

Автор: Викулина Людмила Викторовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_diffierientsiatsii_l_r"
    ["file_id"] => string(6) "463347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521969862"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект логопедического занятия для ребёнка 6 - 7 лет с ФФН. Тема:«Поможем звукам [C] и [ Ш ] (дифференциация [С] - [Ш] в словах)»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_dlia_riebionka_6_7_liet_s_ffn_tiema_pom"
    ["file_id"] => string(6) "466271"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523799850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [Т – Д]"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_differentsiatsiia_bukv_i"
    ["file_id"] => string(6) "508820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556626544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства